МЕНЕДЖМЕНТ. ЧАСТЬ 2 (код МЖ), 36 заданий по 5 тестовых вопроса
Контрольная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"МЕНЕДЖМЕНТ. ЧАСТЬ 2 (код МЖ), 36 заданий по 5 тестовых вопроса"
Автор работы: Вероника
Страниц: 27 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Задание 1
Вопрос 1. Что из перечисленных ниже вариантов может являться одним из показателей деятельности менеджера?
1) способность утверждать принятое кем-то решение;
2) численность персонала, находящегося в подчинении у менеджера;
3) умение найти виновных в неверно принятом решении;
4) способность принимать правильные решения
5) умение рассчитать возможную прибыль.
Вопрос 2. Назовите составляющую процесса выработки и принятия решения:
1) выработка и постановка целей;
2) изучение проблемы, выбор и обоснование критериев эффективности и последствий принимаемого решения;
3) обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы;
4) выбор и принятие оптимального решения и конкретизация его для исполнителей;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Какая из стадий процесса принятия управленческого решения предполагает проведение экономического анализа ситуации на микро- и макроуровне?
1) подготовка решения;
2) принятие решения;
3) реализация решения;
4) определение цели;
5) оценка обстановки.
Вопрос 4. Что происходит на стадии реализации решения?
1) поиск, сбор и обработка информации;
2) выявление и формирование проблемы, требующей решения;
3) разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий;
4) принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Какая из стадий процесса принятия решений предполагает отбор критериев выбора оптимального решения?
1) стадия принятия решений;
2) стадия подготовки управленческого решения;
3) стадия реализации решения;
4) стадия проверки эффективности решения;
5) стадия управления применением решения.
Задание 2
Вопрос 1. С чего начинается цикл выработки и принятия решения?
1) с регистрации предприятия;
2) с определения цели;
3) с момента вступления менеджера в должность;
4) с выявления проблемы;
5) с определения замысла решения на предстоящие действия.
Вопрос 2. Что подразумевается под фазой определения замысла решения на предстоящие действия?
1) изучение, сравнение и оценка положительных и отрицательных сторон и выбор наиболее приемлемого варианта с точки зрения достижения цели;
2) согласование действий всех участников между собой и вышестоящими начальниками;
3) одноразовая, многоразовая или непрерывная выдача управляющих воздействий на объект управления в процессе управления в соответствии с принятым решением и планом действий;
4) сравнение текущего состояния объекта управления с заданным и корректировка;
5) выделение разумного количества вариантов действий, приводящих к поставленной цели.
Вопрос 3. Что является завершающей стадией управления, в процессе которой возможна корректировка ранее принятого решения?
1) проверка эффективности решения;
2) управление применением решения;
3) подготовка к вводу решения в действие;
4) утверждение решения;
5) согласование решения в организации.
Вопрос 4. В каком случае управленческие решения считаются обоснованными?
1) когда они принимаются на основе одновариантного расчета;
2) когда они принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета;
3) когда они принимаются на основе стратегического анализа;
4) когда они содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какое название носят решения, которые содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность?
1) обоснованные;
2) инертные;
3) ошибочные;
4) неопределенные;
5) интуитивные.
Задание 3
Вопрос 1. На какие категории подразделяются управленческие решения в зависимости от масштаба воздействия?
1) научно-технические, экономические и организационные;
2) оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие и нормативные;
3) общие и частные;
4) единоличные, коллегиальные и коллективные;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Приведите пример уровня, на котором могут приниматься оперативно-распорядительные решения?
1) директор предприятия;
2) министр;
3) отдел бухгалтерии;
4) Верховный Совет РФ;
5) руководитель дочернего предприятия крупной компании.
Вопрос 3. Какой из признаков классификации лежит в основе разделения управленческих решений на детерминированные и вероятностные?
1) частота повторяемости ситуации;
2) форма подготовки и принятия;
3) характер решения;
4) уровень управления;
5) степень полноты и достоверности информации.
Вопрос 4. Из перечисленных вариантов укажите тот, который является примером творческого решения?
1) приемка партии товара;
2) разработка ценовых акций и скидок;
3) прием нового сотрудника отделом кадров;
4) оформление приемки товара;
5) составление заказа.
Вопрос 5. Какое название носит модель, которая представляет собой подобие исследуемого объекта, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой?
1) физическая модель;
2) математическая модель;
3) символическая модель;
4) аналоговая модель;
5) модель управления запасами.
Задание 4
Вопрос 1. Что включает в себя экономический анализ как одна из моделей принятия решений?
1) все методы оценки издержек;
2) все методы оценки экономических выгод;
3) все методы оценки относительной рентабельности деятельности предприятия;
4) верны ответы 1, 2, 3;
5) расчеты прибыли.
Вопрос 2. С какой целью применяются модели управления запасами?
1) с целью определения оптимального времени размещения заказов на ресурсы и их количества;
2) с целью определения массы готовой продукции на складах;
3) с целью сведения к минимуму отрицательных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей;
4) с целью поддержания заданного уровня запасов ресурсов;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Что такое «мозговой штурм»?
1) общая теория социального управления;
2) многотуровая процедура анкетирования;
3) метод подготовки управленческих решений, представляющий собой совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений;
4) неформальный метод принятия управленческого решения;
5) кольцевая система принятия управленческих решений, пришедшая в практику из Японии. Вопрос 4. Что представляет собой личностный профиль управленческого решения?
1) это лицо, принимающее решение;
2) совокупность индивидуальных особенностей руководителя;
3) совокупность лиц, принимающих участие в разработке и принятии управленческих решений;
4) совокупность лиц, исполняющих решение;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. От чего в наибольшей степени зависит выбор того или иного метода оптимизации управленческого решения?
1) от степени загруженности менеджера, принимающего решение;
2) от компетенции исполнителя принятого решения;
3) от случайной ситуации;
4) от информационного обеспечения менеджмента;
5) от уровня иерархии управления.
Задание 5
Вопрос 1. Каким термином можно обозначить процесс обмена информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений?
1) общение;
2) стимулирование;
3) компромисс;
4) коммуникации;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Почему коммуникации являются связующим процессом?
1) обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности;
2) они связывают уровни иерархии управления;
3) обмен информацией происходит непрерывно;
4) обмен информацией встроен во все основные виды посреднической деятельности;
5) они позволяют связывать причины и следствия.
Вопрос 3. Что является препятствием к обмену информацией, позволяющей принимать эффективные решения?
1) недостаточная мотивация сотрудников;
2) невозможность общения;
3) неэффективные коммуникации;
4) замкнутое пространство;
5) сопротивление.
Вопрос 4. Какая из функций коммуникации предполагает определенное влияние на настроение собеседника, убеждение его путем различных форм воздействия?
1) экспрессивная;
2) интерактивная;
3) информативная;
4) перцептивная;
5) верны все ответы.Вопрос 5. Назовите процесс, который определяет восприятие человеком организационного окружения и протекает в соответствии с общими закономерностями и под влиянием личностных особенностей?
. 1) отбор информации;
2) систематизация информации;
3) детализация информации;
4) верны ответы 1,2;
5) верны ответы 1,3.
Задание 6
Вопрос 1. Назовите важнейшую особенность восприятия информации:
1) управляемость;
2) значимость;
3) избирательность;
4) ценность;
5) своевременность.
Вопрос 2. Что относится к внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности?
1) размер;
2) интенсивность передаваемого сигнала;
3) подвижность сигнала;
4) состояние окружения, в котором находится человек;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Как называется совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах?
1) организационные коммуникации;
2) личная мотивация;
3) межличностные коммуникации;
4) организационные полномочия;
5) система коммуникации.
Вопрос 4. Что представляют собой межличностные коммуникации?
1) это жестикуляция в процессе разговора людей;
2) это устное общение людей;
3) это деловая переписка посредством электронной почты;
4) все средства и способы связи;
5) это информация, получаемая организацией извне.
Вопрос 5. К какому виду вы отнесете коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями?
1) межличностные коммуникации;
2) внутренние коммуникации;
3) внешние коммуникации;
4) вертикальные коммуникации;
5) горизонтальные коммуникации.
Задание 7
Вопрос 1. Какой из видов коммуникаций характеризуется тем, что в обмене информацией часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, и которые находятся на одном уровне?
1) вертикальные;
2) горизонтальные;
3) параллельные;
4) формальные;
5) внутренние.
Вопрос 2. Что представляет собой коммуникационный процесс?
1) это обмен информацией между двумя или более людьми;
2) информация, закодированная с помощью символов;
3) фаза управления;
4) средство передачи информации;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Каким образом можно превратить идею в сообщение?
1) необходимо создать и зарегистрировать брэнд;
2) необходимо послать сообщение с использованием передатчика в передающий канал;
3) необходимо закодировать идею, используя для этого слова, интонации и жесты (язык тела);
4) нужно прибегнуть к использованию знаковых систем;
5) нарисовать и записать идею на бумаге.
Вопрос 4. Кто такой получатель в процессе обмена информацией?
1) лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
2) информация, закодированная с помощью символов;
3) среда, а также технические устройства и приспособления;
4) лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что лежит в основе невербальной коммуникации?
1) предложение;
2) слова;
3) символы;
4) разговор;
5) все ответы верны.
Задание 8
Вопрос 1. Что может ограничивать возможности развития коммуникационной сети?
1) выявление альтернатив;
2) научно-технический прогресс;
3) размеры кабинетов сотрудников;
4) размеры зарплаты сотрудников;
5) размеры подразделений в организации.
Вопрос 2. Какой из типов коммуникационной сети предполагает то, что члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними?
1) «сложный круг»;
2) «круг»;
3) «цепь»;
4) «колесо»;
5) «квадрат».
Вопрос 3. Какая наука изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами?
1) философия;
2) грамматика;
3) фонетика;
4) семантика;
5) фразеология.
Вопрос 4. Назовите одну из проблем организационных коммуникаций, связанную с изменением смысла сообщения?
1) перегрузка каналов коммуникации;
2) фильтрация;
3) несовпадение статусов;
4) искажение сообщений;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Из перечисленных вариантов выберите тот, который будет являться примером сознательного искажения информации?
1) после собрания собственников кооператива информация по вынесенным решениям дошла до членов кооператива лишь наполовину;
2) руководитель крупной компании из-за большого объема поступающей на подпись документации не успел детально ознакомиться с новым предложением партнеров и отклонил его, впоследствии потеряв часть прибыли;
3) заместитель директора холдинговой компании утаил от своего начальника информацию о производственной аварии в надежде, что сам во всем разберется;
4) управляющий региональным производством не согласился с принятым решением совета директоров и внес коррективы в план производства по своему усмотрению;
5) работник цеха нарушил режим трудового дня и ушел с рабочего места без объяснения причин.
Задание 9
Вопрос 1. Что такое культура организации?
1) сложная композиция важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива;
2) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации;
3) позиции, точки зрения и манера поведения, в которых воплощаются основные ценности;
4) набор наиболее важных предположений, получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что является второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры?
1) мотивы;
2) предпочтения;
3) потребности;
4) ценности;
5) ориентиры.
Вопрос 3. Кто из специалистов в области организационного поведения предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням?
1) Ф.Харрис;
2) Э.Шайн;
3) Р.Моран;
4) Г.Хофштед;
5) Хомманс.
Вопрос 4. Назовите один из видимых внешних фактов, которые включает в себя «символический» уровень познания организационной культуры?
1) наблюдаемое поведение;
2) ценности;
3) верования;
4) базовые предположения, трудно осознаваемые членами организации;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Из чего исходит субъективная организационная культура?
1) из разделяемых работниками образцов предположений,
2) из разделяемых работниками веры и ожиданий;
3) из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, существующими вне личности;
4) из группового восприятия организационного окружения с его нормами и ролями, существующими вне личности;
5) верны все ответы.
Задание 10
Вопрос 1. Какой из аспектов организационной культуры создает больше возможностей для нахождения различий между людьми и между организациями?
1) субъективная организационная культура;
2) объективная организационная культура;
3) оба аспекта организационной культуры;
4) нет верного ответа;
5) совокупность субъективной и объективной организационных культур.
Вопрос 2. Что подразумевает под собой трудовая этика?
1) отношение к работе и ответственность по работе;
2) разделение и замещение работы;
3) чистота рабочего места;
4) качество работы и оценка работы;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Каким термином можно обозначить культуру одного отдельно взятого подразделения организации?
1) объективная организационная культура;
2) субъективная организационная культура;
3) микрокультура;
4) субкультура;
5) корпорация.
Вопрос 4. Кто из видных деятелей в области управления разработал модель, которая классифицирует культурные аспекты той или иной организации на основе пяти характеристик?
1) А.Файоль;
2) Г.Форд;
3) Ф.Харрис;
4) А.Маслоу;
5) Г. Хофштед.
Вопрос 5. Какой из культурных аспектов организации характеризует степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или недопустимой?
1) устранение неопределенности;
2) индивидуализм;
3) зона власти;
4) мужественность/женственность;
5) долгосрочная или краткосрочная ориентация в поведении членов общества.
Задание 11
Вопрос 1. Что подразумевает под собой такой из культурных аспектов организации, как устранение неопределенности?
1) степень стремления избежать ситуаций, в которых люди чувствуют себя неуверенно;
2) степень восприимчивости культуры к особенностям, присущим женской модели поведения;
3) стремление к сбережениям и накоплению, к упорству и настойчивости в достижении целей;
4) степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или ненормальной;
5) человек действует исходя из своих интересов, а также интересов ближайших к нему людей.
Вопрос 2. Какой из стилей руководства наиболее применим в условиях организационной культуры с «мужским» началом?
1) групповое управление;
2) либеральный;
3) демократический;
4) авторитарный;
5) совокупность всех перечисленных стилей.
Вопрос 3. Какая из задач, решаемых организационной культурой, позволяет обрести характерное отличие данной организации от других предприятий?
1) мотивация;
2) привлечение кадров;
3) профилирование;
4) координация;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какой показатель позволяет оценить эффективность организационной культуры?
1) показатель фондоотдачи;
2) модифицированный показатель ресурсоотдачи;
3) показатель рентабельности;
4) показатель текучести трудовых ресурсов;
5) показатель деловой активности.
Вопрос 5. Какой показатель позволяет определить относительную эффективность организационной культуры?
1) уровень инфляции;
2) модифицированный показатель ресурсоотдачи;
3) индекс культуры;
4) валовая прибыль;
5) показатель фондоемкости.
Задание 12
Вопрос 1. Назовите процесс групповой динамики, обеспечивающий различные изменения в группе?
1) сплочение;
2) групповое давление;
3) конфликты;
4) руководство и лидерство в группе;
5) все вышеназванные.
Вопрос 2. Как называется процесс получении и обработки информации в поведении человека?
1) поддержка;
2) критериальная основа;
3) познание;
4) восприятие;
5) мотивация.
Вопрос 3. Что относится к критериальной основе поведения человека?
1) расположение к людям, событиям и процессам;
2) совокупность ценностей, разделяемых данным человеком;
3) набор верований, которых придерживается человек;
4) набор принципов, которым следует человек в своем поведении;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какая из характеристик поведения человека оказывает влияние на его восприятие?
1) физиологические характеристики;
2) характеристики, соответствующие физиологическим;
3) социальные характеристики;
4) анкетные данные;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Каким термином можно обозначить одну из важнейших основ организационного управления, ориентированную на достижение определенных целей?
1) мотивация;
2) потребность;
3) исследование рынка;
4) сегментация;
5) регулирование.
Задание 13
Вопрос 1.
Что составляет основу системы методов решения управленческих задач?
1) конкретное решение;
2) дерево целей;
3) общенаучная методология;
4) системная методология;
5) один конкретный метод.
Вопрос 2. Какой из подходов, лежащих в основе системы методов, является специфической формой конкретизации системности?
1) системный подход;
2) моделирование;
3) комплексный подход;
4) экспериментирование;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Для чего используются экономико-математические методы в менеджменте?
1) для решения задач оптимизации планов,
2) для решения задач формирования цен;
3) для решения задач распределения ресурсов:
4) для составления моделей межотраслевого баланса и программно - целевого планирования;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Что предусматривает кадровое и социальное обеспечение, являясь одним из видов обеспечения экспериментов?
1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам;
3) разработку комплекса методических материалов по всем аспектам проводимого эксперимента;
4) специальную подготовку кадров для участия в эксперименте и привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Что входит в состав экономического обеспечения экспериментов?
1) определение условий финансирования;
2) определение необходимых ресурсов по видам;
3) разработка вопросов стимулирования участников эксперимента;
4) совокупность вышеперечисленных ответов;
5) нет верного ответа.
Задание 14
Вопрос 1. Какой из перечисленных методов представляет подсистему «маркетинг»?
1) контроль качества;
2) факторный анализ;
3) организация труда персонала, его оплаты;
4) определение динамики выпуска продукции с учетом стадии ее жизненного цикла;
5) анализ надежности.
Вопрос 2. К какой подсистеме принадлежит такой метод, как управление деловой карьерой?
1) маркетинг;
2) персонал;
3) производство;
4) финансы;
5) организация.
Вопрос 3. Какой из перечисленных методов представляет подсистему «производство»?
1) выявления потребностей в новых видах продукции и новых рынках сбыта;
2) определение динамики выпуска продукции с учетом стадии ее жизненного цикла;
3) планирование рабочей силы;
4) контроль качества;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. На каких методах базируется выполнение функции организации?
1) на методах, входящих в подсистему «маркетинг»;
2) на методах, учитывающих потребности и мотивации людей, работающих в организации;
3) на методах, входящих в подсистему «персонал»;
4) на методах, входящих в подсистему «производство»;
5) на методах корреляции.
Вопрос 5. На какие три группы подразделяются методы организации совместной деятельности людей?
1) экономические, организационно-распорядительные, инновационные;
2) основные, вспомогательные, второстепенные;
3) экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические;
4) социальные, психологические, организационные;
5) экономические, организационные, психологические.
Задание 15
Вопрос 1. Какая группа методов организации совместной деятельности людей включает в себя методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер?
1) экономические методы управления;
2) организационно-распорядительные методы управления;
3) социально-психологические методы управления;
4) директивные методы управления;
5) методы организационного регламентирования.
Вопрос 2. В чем заключается сущность организационного регламентирования?
1) установление правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности;
2) разработка комплекса методических материалов по всем аспектам управления;
3) выполнение функции организации основанное на экономико-математических методах;
4) правовые нормы, касающиеся организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе управления;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Из предложенных вариантов выберите тот, который является социально-психологическим методом организации совместной деятельности людей:
1) постановление;
2) рекомендация;
3) моральное поощрение;
4) система оплаты и премирования;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Что подразумевает под собой такое условие принятия решений, как определенность?
1) результаты не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
2) известны варианты управленческого решения, альтернативы, результаты альтернатив и вероятность наступления результатов;
3) результат известен, но вероятность его наступления не известна;
4) невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов;
5) известны варианты управленческого решения, но неизвестен итог реализации решения.
Вопрос 5. Назовите условие принятия управленческого решения, при котором невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов:
1) определенность;
2) неопределенность;
3) риск;
4) риск невозврата продукции;
5) частичная определенность.
Задание 16
Вопрос 1. Какие конкретные методы включает группа методов математического описания изучаемых проблем в менеджменте?
1) моделирование;
2) корреляционный и дисперсионный анализ;
3) теория массового обслуживания;
4) линейное и динамическое программирование;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Что составляет основу эвристических методов решения проблем в менеджменте?
1) выделение "узких" мест и ведущих звеньев;
2) декомпозиция целого на составные части;
3) теория массового обслуживания;
4) методология творческого мышления;
5) моделирование.
Вопрос 3. Какие приемы включает в себя группа логических методов?
1) сравнение;
2) выделение "узких" мест и ведущих звеньев;
3) декомпозиция целого на составные части;
4) группировки;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Как называется побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов?
1) мотив;
2) координация;
3) регулирование;
4) поведение;
5) коммуникация.
Вопрос 5. Какой метод является основополагающим в группе экономических методов управления?
1) мотивация исполнителей;
2) удовлетворение потребностей исполнителя;
3) система заработной платы и премирования;
4) организационное проектирование;
5) личный пример.
Задание17
Вопрос 1. Как нужно обращаться с таким сверхмощным ресурсом инновационного управления, как информация?
1) синхронизировать;
2) консолидировать;
3) разделять и тиражировать;
4) преобразовывать и использовать в собственных интересах;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что происходит с инновацией при возрастании ее уровня от индивидуального до государственного?
1) увеличивается стоимость проекта;
2) увеличиваются сроки и сложность его осуществления;
3) увеличивается количество участников;
4) уменьшается срок окупаемости;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Каким образом можно достичь единства действий при осуществлении инноваций на уровне малой группы?
1) приказом;
2) убеждением в пользе нововведения каждого члена группы;
3) проведением дискуссии с приходом к компромиссу;
4) уступками в иных направлениях в обмен на нововведение;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какие действия осуществляет менеджер при управлении изменением?
1) планирует изменение;
2) убеждает исполнителей в целесообразности нововведения,
3) убеждает исполнителей в пользе изменения;
4) нейтрализует действия противников изменения;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. что необходимо сделать менеджеру, чтобы усилить движущие силы и ослабить сдерживающие при управлении изменением?
1) необходимо пробудить потенциал для изменения;
2) необходимо разъяснить реальные последствия изменения и предложить компенсационные меры;
3) менеджер должен издать приказ;
4) необходимо составить бизнес-план;
5) верны все ответы.
Задание №18
Вопрос 1. Назовите одну из причин сопротивления изменениям, связанную с ожиданием отдельными людьми потерь чего-то ценного:
1) неправильное понимание ситуации;
2) различная оценка ситуации;
3) низкая терпимость к изменению;
4) узкособственнический интерес;
5) сдерживающие силы.
Вопрос 2. Что подразумевается под неправильным пониманием ситуации как причиной сопротивления изменению?
1) ожидание отдельными людьми потерь чего-то ценного;
2) неверная трактовка намерений руководства;
3) низкая степень доверия к руководству;
4) полное отсутствие доверия к руководству;
5) верны ответы 2,3,4;
Вопрос 3. На чем основана низкая терпимость к изменению?
1) на естественном консерватизме людей;
2) на нежелании работников что-либо менять;
3) на стремлении работников экономить усилия;
4) на опасении работников, что в создавшейся после внедрения инновации ситуации выявится недостаток имеющихся у них знаний;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Если менеджер при осуществлении изменений определяет только основные позиции, а детали оставляет решать сотрудникам, то какой метод преодоления сопротивления он использует?
1) предоставление информации;
2) вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;
3) помощь и поддержка;
4) переговоры с отдельными сотрудниками и их группами;
5) манипулирование людьми.
Вопрос 5. Какой негативный метод сопротивления изменениям использует менеджер, когда он заставляет принять инновацию под угрозой потери должности?
1) манипулирование людьми;
2) кооптация;
3) обман;
4) явного или неявного принуждения;
5) метод «разделяй и властвуй».
Задание 19
Вопрос 1. Назовите пять этапов изменения:
1) планирование, прогнозирование, координация, регулирование, контроль;
2) подготовка, «размораживание», непосредственное осуществление, «замораживание», оценка результатов;
3) начальный, подготовительный, средний, высший, заключительный;
4) первый, второй, третий, четвертый, пятый;
5) подготовка, расстановка, оценка, закрепление, корректировка.
Вопрос 2. К какому из этапов изменения принадлежат действия по выбору стратегии изменения и методов преодоления сопротивления?
1) подготовка (планирование);
2) подготовка фирмы к изменениям;
3) непосредственное осуществление изменения;
4) закрепление результатов преобразований;
5) оценка результатов проведенной инновации.
Вопрос 3. Из приведенных вариантов выберите тот, который можно отнести к действиям, осуществляемым на этапе изменения?
1) выбор методов подготовки и информирования сотрудников, соответствующих стратегии изменения;
2) информирование сотрудников фирмы об успехах преобразований;
3) определение основного содержания и уровня изменения;
4) выделение необходимых ресурсов для закрепления;
5) поддержка обратной связи с теми, на кого влияют изменения.
Вопрос 4. Назовите одно из инновационных решений, которое гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации?
1) «депрессивные картели»;
2) реструктуризация;
3) укрупнение предприятий;
4) разработка нового продукта;
5) введение новой системы управления качеством.
Вопрос 5. Какие реалии рынка необходимо учитывать при разработке маркетинговых стратегий?
1) изменения в распределении располагаемого дохода;
2) глобализация конкуренции;
3) верны ответы 1, 2
4) цена новой продукции;
5) конкуренция.
Задание 20
Вопрос 1. Что представляет собой «стратегия, движимая амбициями»?
1) это стратегия, базирующаяся на условиях;
2) объединение аналитических методов с использованием процессов и инструментов, которые обеспечат креативность, динамизм и заинтересованное отношение к делу со стороны персонала компании;
3) хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы;
4) стратегия усиления и создания внутренних и внешних компетенций, а также развитие динамических способностей предприятия;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Назовите наиболее значимые причины слабой конкурентной позиции российских предприятий:
1) низкие динамические способности;
2) неспособность компании быстро адаптироваться к изменениям на рынке;
3) неумение компании управлять знаниями;
4) отсутствие высокого инновационного потенциала;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Какой из предложенных вариантов можно отнести к внутренним компетенциям?
1) связи с поставщиками и потребителями;
2) возможности лоббирования;
3) способность обеспечивать финансирование в требуемом объеме, в кратчайшие сроки и по приемлемой стоимости;
4) хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что предполагают возможности лоббирования, относимые к внешним компетенциям?
1) связи с органами государственного управления;
2) связи с поставщиками и потребителями;
3) связи с финансовыми институтами;
4) связи с инвесторами;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Чем инвестиционные проекты отличаются от инновационных?
1) сроком окупаемости;
2) продолжительностью;
3) финансовой стороной;
4) содержанием;
5) областью применения.
Задание 21
Вопрос 1. В каком случае конфликт может быть функциональным?
1) если он приводит к сокращению штата;
2) если он становится скрытым;
3) если он ведет к повышению эффективности организации;
4) если он ведет к повышению заработной платы сотрудника;
5) если он имеет дисфункциональные последствия.
Вопрос 2. Какой вид конфликта наиболее часто проявляется в форме ролевого конфликта?
1) функциональный;
2) межличностный;
3) межгрупповой;
4) конфликт между личностью и группой;
5) внутриличностный.
Вопрос 3. К какому типу вы отнесете конфликт, произошедший между начальниками производственного отдела и заготовительного цеха во время совещания по вопросам распределения ресурсов и рабочей силы?
1) межгрупповой;
2) функциональный;
3) дисфункциональный;
4) межличностный;
5) внутриличностный.
Вопрос 4. К какому типу конфликта вы отнесете конфликт между отделом бухгалтерии и отделом ценообразования на почве функционального разделения обязанностей?
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) межгрупповой:
4) между личностью и группой;
5) скрытый.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером конфликта между личностью и группой:
1) профсоюз выдвинул претензии администрации завода из-за увольнения одной из сотрудниц;
2) сотрудник отдела маркетинга считает единственным способом увеличения объема продаж - проведение дорогостоящей рекламной акции, тогда как остальные маркетологи настаивают на расширении ассортимента;
3) сотруднику отдела доставки часто приходится обманывать клиентов из-за сбоев производственного отдела, это дается ему нелегко, поэтому он ставит вопрос об увольнении;
4) две сотрудницы финансового отдела поругались из-за того, что одна желала работать с включенным кондиционером, другая настаивала на его отключении;
5) муж поругался с женой из-за того, что она не приготовила вовремя ужин.
Задание 22
Вопрос 1. К какому типу вы отнесете такое последствие конфликта, которое снижает до минимума проявления враждебности, несправедливости, антагонизма при принятии решений в организации?
1) межличностное;
2) межгрупповое;
3) дисфункциональное;
4) функциональное;
5) внутриличностное.
Вопрос 2. Что такое дисфункциональные последствия конфликта?
1) ситуация, когда стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях;
2) групповое мышление и синдром покорности;
3) ситуация, когда проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон;
4) условия, мешающие достижению целей;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Назовите один из структурных методов управления конфликтной ситуацией, при котором принцип единоначалия облегчает использование иерархии:
1) разъяснение требований к работе;
2) координационные и интеграционные механизмы;
3) общеорганизационные комплексные цели;
4) структура системы вознаграждений;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какой из межличностных стилей разрешения конфликтов характеризуется принятием точки зрения другой стороной, но лишь до некоторой степени?
1) уклонение;
2) сглаживание;
3) принуждение;
4) компромисс;
5) решение проблемы.
Вопрос 5. В чем заключается сущность такого межличностного стиля разрешения конфликтов как решение проблемы?
1) в признании различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон;
2) в принятии точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени;
3) в попытке заставить принять свою точку зрения любой ценой;
4) в реализации принципа: «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку»;
5) в попытке человека уйти от конфликта.
Задание 23
Вопрос 1. На какой стадии производственного конфликта мы еще не наблюдаем нарушений работы производственного коллектива, но отмечаем усиление социальной напряженности?
1) зарождение;
2) развертывание конфликта;
3) расцвет;
4) угасание;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Назовите возможных участников производственного конфликта:
1) владельцы, директора и руководители разного уровня, консультанты, непосредственные исполнители и вспомогательный персонал;
2) партнёры, конкуренты, профсоюзы, общественные объединения, семьи;
3) посредники, арбитры, представители властей;
4) любопытствующие блюстители закона, симпатизирующие той или иной стороне, случайные жертвы;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что такое «итальянская забастовка»?
1) работа по правилам, неукоснительное соблюдение которых нарушает нормальный ход трудового процесса из-за нестыковок;
2) замедленная работа, например, в темпе, составляющем половину от нормального;
3) люди работают неполное время;
4) работа прекращается, но все находятся на рабочих местах;
5) работа «по-своему».
Вопрос 4. Для какой их перечисленных организаций может быть характерен саботаж?
1) бюрократическая организация;
2) механистическая организация;
3) неформальная организация;
4) организация с линейной структурой управления;
5) организация с матричной структурой управления.
Вопрос 5. Чем важно групповое взаимодействие для работодателя?
1) позволяет реализовать многие личностные мотивы;
2) является обязательным условием реализации намеченных планов;
3) позволяет реализовать мотивы принадлежности;
4) позволяет реализовать мотивы сопричастности, уважения и признания;
5) все ответы верны.
Задание 24
Вопрос 1. Назовите
Содержание работы
Задание 1
Вопрос 1. Что из перечисленных ниже вариантов может являться одним из показателей деятельности менеджера?
1) способность утверждать принятое кем-то решение;
2) численность персонала, находящегося в подчинении у менеджера;
3) умение найти виновных в неверно принятом решении;
4) способность принимать правильные решения
5) умение рассчитать возможную прибыль.
Вопрос 2. Назовите составляющую процесса выработки и принятия решения:
1) выработка и постановка целей;
2) изучение проблемы, выбор и обоснование критериев эффективности и последствий принимаемого решения;
3) обсуждение со специалистами различных вариантов решения проблемы;
4) выбор и принятие оптимального решения и конкретизация его для исполнителей;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Какая из стадий процесса принятия управленческого решения предполагает проведение экономического анализа ситуации на микро- и макроуровне?
1) подготовка решения;
2) принятие решения;
3) реализация решения;
4) определение цели;
5) оценка обстановки.
Вопрос 4. Что происходит на стадии реализации решения?
1) поиск, сбор и обработка информации;
2) выявление и формирование проблемы, требующей решения;
3) разработка и оценка альтернативных решений и курсов действий;
4) принимаются меры для конкретизации решения и доведения его до исполнителей;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Какая из стадий процесса принятия решений предполагает отбор критериев выбора оптимального решения?
1) стадия принятия решений;
2) стадия подготовки управленческого решения;
3) стадия реализации решения;
4) стадия проверки эффективности решения;
5) стадия управления применением решения.
Задание 2
Вопрос 1. С чего начинается цикл выработки и принятия решения?
1) с регистрации предприятия;
2) с определения цели;
3) с момента вступления менеджера в должность;
4) с выявления проблемы;
5) с определения замысла решения на предстоящие действия.
Вопрос 2. Что подразумевается под фазой определения замысла решения на предстоящие действия?
1) изучение, сравнение и оценка положительных и отрицательных сторон и выбор наиболее приемлемого варианта с точки зрения достижения цели;
2) согласование действий всех участников между собой и вышестоящими начальниками;
3) одноразовая, многоразовая или непрерывная выдача управляющих воздействий на объект управления в процессе управления в соответствии с принятым решением и планом действий;
4) сравнение текущего состояния объекта управления с заданным и корректировка;
5) выделение разумного количества вариантов действий, приводящих к поставленной цели.
Вопрос 3. Что является завершающей стадией управления, в процессе которой возможна корректировка ранее принятого решения?
1) проверка эффективности решения;
2) управление применением решения;
3) подготовка к вводу решения в действие;
4) утверждение решения;
5) согласование решения в организации.
Вопрос 4. В каком случае управленческие решения считаются обоснованными?
1) когда они принимаются на основе одновариантного расчета;
2) когда они принимаются на основе экономического анализа и многовариантного расчета;
3) когда они принимаются на основе стратегического анализа;
4) когда они содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Какое название носят решения, которые содержат в себе вероятность ошибок и неопределенность?
1) обоснованные;
2) инертные;
3) ошибочные;
4) неопределенные;
5) интуитивные.
Задание 3
Вопрос 1. На какие категории подразделяются управленческие решения в зависимости от масштаба воздействия?
1) научно-технические, экономические и организационные;
2) оперативно-распорядительные, хозяйственно-руководящие и нормативные;
3) общие и частные;
4) единоличные, коллегиальные и коллективные;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Приведите пример уровня, на котором могут приниматься оперативно-распорядительные решения?
1) директор предприятия;
2) министр;
3) отдел бухгалтерии;
4) Верховный Совет РФ;
5) руководитель дочернего предприятия крупной компании.
Вопрос 3. Какой из признаков классификации лежит в основе разделения управленческих решений на детерминированные и вероятностные?
1) частота повторяемости ситуации;
2) форма подготовки и принятия;
3) характер решения;
4) уровень управления;
5) степень полноты и достоверности информации.
Вопрос 4. Из перечисленных вариантов укажите тот, который является примером творческого решения?
1) приемка партии товара;
2) разработка ценовых акций и скидок;
3) прием нового сотрудника отделом кадров;
4) оформление приемки товара;
5) составление заказа.
Вопрос 5. Какое название носит модель, которая представляет собой подобие исследуемого объекта, который ведет себя как реальный объект, но не выглядит как таковой?
1) физическая модель;
2) математическая модель;
3) символическая модель;
4) аналоговая модель;
5) модель управления запасами.
Задание 4
Вопрос 1. Что включает в себя экономический анализ как одна из моделей принятия решений?
1) все методы оценки издержек;
2) все методы оценки экономических выгод;
3) все методы оценки относительной рентабельности деятельности предприятия;
4) верны ответы 1, 2, 3;
5) расчеты прибыли.
Вопрос 2. С какой целью применяются модели управления запасами?
1) с целью определения оптимального времени размещения заказов на ресурсы и их количества;
2) с целью определения массы готовой продукции на складах;
3) с целью сведения к минимуму отрицательных ресурсов при наличии конкурирующих потребностей;
4) с целью поддержания заданного уровня запасов ресурсов;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Что такое «мозговой штурм»?
1) общая теория социального управления;
2) многотуровая процедура анкетирования;
3) метод подготовки управленческих решений, представляющий собой совместное генерирование новых идей и последующее принятие решений;
4) неформальный метод принятия управленческого решения;
5) кольцевая система принятия управленческих решений, пришедшая в практику из Японии. Вопрос 4. Что представляет собой личностный профиль управленческого решения?
1) это лицо, принимающее решение;
2) совокупность индивидуальных особенностей руководителя;
3) совокупность лиц, принимающих участие в разработке и принятии управленческих решений;
4) совокупность лиц, исполняющих решение;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. От чего в наибольшей степени зависит выбор того или иного метода оптимизации управленческого решения?
1) от степени загруженности менеджера, принимающего решение;
2) от компетенции исполнителя принятого решения;
3) от случайной ситуации;
4) от информационного обеспечения менеджмента;
5) от уровня иерархии управления.
Задание 5
Вопрос 1. Каким термином можно обозначить процесс обмена информацией, на основе которого руководитель получает информацию, необходимую для принятия эффективных решений?
1) общение;
2) стимулирование;
3) компромисс;
4) коммуникации;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Почему коммуникации являются связующим процессом?
1) обмен информацией встроен во все основные виды управленческой деятельности;
2) они связывают уровни иерархии управления;
3) обмен информацией происходит непрерывно;
4) обмен информацией встроен во все основные виды посреднической деятельности;
5) они позволяют связывать причины и следствия.
Вопрос 3. Что является препятствием к обмену информацией, позволяющей принимать эффективные решения?
1) недостаточная мотивация сотрудников;
2) невозможность общения;
3) неэффективные коммуникации;
4) замкнутое пространство;
5) сопротивление.
Вопрос 4. Какая из функций коммуникации предполагает определенное влияние на настроение собеседника, убеждение его путем различных форм воздействия?
1) экспрессивная;
2) интерактивная;
3) информативная;
4) перцептивная;
5) верны все ответы.Вопрос 5. Назовите процесс, который определяет восприятие человеком организационного окружения и протекает в соответствии с общими закономерностями и под влиянием личностных особенностей?
. 1) отбор информации;
2) систематизация информации;
3) детализация информации;
4) верны ответы 1,2;
5) верны ответы 1,3.
Задание 6
Вопрос 1. Назовите важнейшую особенность восприятия информации:
1) управляемость;
2) значимость;
3) избирательность;
4) ценность;
5) своевременность.
Вопрос 2. Что относится к внешним факторам, влияющим на восприятие человеком действительности?
1) размер;
2) интенсивность передаваемого сигнала;
3) подвижность сигнала;
4) состояние окружения, в котором находится человек;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Как называется совокупность коммуникаций, строящихся на основе общения, опосредованного информацией о самой организации, ее целях и задачах?
1) организационные коммуникации;
2) личная мотивация;
3) межличностные коммуникации;
4) организационные полномочия;
5) система коммуникации.
Вопрос 4. Что представляют собой межличностные коммуникации?
1) это жестикуляция в процессе разговора людей;
2) это устное общение людей;
3) это деловая переписка посредством электронной почты;
4) все средства и способы связи;
5) это информация, получаемая организацией извне.
Вопрос 5. К какому виду вы отнесете коммуникации внутри организации между различными уровнями и подразделениями?
1) межличностные коммуникации;
2) внутренние коммуникации;
3) внешние коммуникации;
4) вертикальные коммуникации;
5) горизонтальные коммуникации.
Задание 7
Вопрос 1. Какой из видов коммуникаций характеризуется тем, что в обмене информацией часто участвуют комитеты или специальные группы, в которых формируются равноправные отношения, и которые находятся на одном уровне?
1) вертикальные;
2) горизонтальные;
3) параллельные;
4) формальные;
5) внутренние.
Вопрос 2. Что представляет собой коммуникационный процесс?
1) это обмен информацией между двумя или более людьми;
2) информация, закодированная с помощью символов;
3) фаза управления;
4) средство передачи информации;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Каким образом можно превратить идею в сообщение?
1) необходимо создать и зарегистрировать брэнд;
2) необходимо послать сообщение с использованием передатчика в передающий канал;
3) необходимо закодировать идею, используя для этого слова, интонации и жесты (язык тела);
4) нужно прибегнуть к использованию знаковых систем;
5) нарисовать и записать идею на бумаге.
Вопрос 4. Кто такой получатель в процессе обмена информацией?
1) лицо, генерирующее идеи или собирающее информацию и передающее ее;
2) информация, закодированная с помощью символов;
3) среда, а также технические устройства и приспособления;
4) лицо, которому предназначена информация и которое интерпретирует ее;
5) все ответы верны.
Вопрос 5. Что лежит в основе невербальной коммуникации?
1) предложение;
2) слова;
3) символы;
4) разговор;
5) все ответы верны.
Задание 8
Вопрос 1. Что может ограничивать возможности развития коммуникационной сети?
1) выявление альтернатив;
2) научно-технический прогресс;
3) размеры кабинетов сотрудников;
4) размеры зарплаты сотрудников;
5) размеры подразделений в организации.
Вопрос 2. Какой из типов коммуникационной сети предполагает то, что члены группы могут коммуницировать только с тем, кто расположен рядом с ними?
1) «сложный круг»;
2) «круг»;
3) «цепь»;
4) «колесо»;
5) «квадрат».
Вопрос 3. Какая наука изучает способы использования слов и значения, передаваемые словами?
1) философия;
2) грамматика;
3) фонетика;
4) семантика;
5) фразеология.
Вопрос 4. Назовите одну из проблем организационных коммуникаций, связанную с изменением смысла сообщения?
1) перегрузка каналов коммуникации;
2) фильтрация;
3) несовпадение статусов;
4) искажение сообщений;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Из перечисленных вариантов выберите тот, который будет являться примером сознательного искажения информации?
1) после собрания собственников кооператива информация по вынесенным решениям дошла до членов кооператива лишь наполовину;
2) руководитель крупной компании из-за большого объема поступающей на подпись документации не успел детально ознакомиться с новым предложением партнеров и отклонил его, впоследствии потеряв часть прибыли;
3) заместитель директора холдинговой компании утаил от своего начальника информацию о производственной аварии в надежде, что сам во всем разберется;
4) управляющий региональным производством не согласился с принятым решением совета директоров и внес коррективы в план производства по своему усмотрению;
5) работник цеха нарушил режим трудового дня и ушел с рабочего места без объяснения причин.
Задание 9
Вопрос 1. Что такое культура организации?
1) сложная композиция важных предположений, бездоказательно принимаемых и разделяемых членами коллектива;
2) набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организации;
3) позиции, точки зрения и манера поведения, в которых воплощаются основные ценности;
4) набор наиболее важных предположений, получающих выражение в заявляемых организацией ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что является второй общей категорией, включаемой авторами в определение организационной культуры?
1) мотивы;
2) предпочтения;
3) потребности;
4) ценности;
5) ориентиры.
Вопрос 3. Кто из специалистов в области организационного поведения предложил рассматривать организационную культуру по трем уровням?
1) Ф.Харрис;
2) Э.Шайн;
3) Р.Моран;
4) Г.Хофштед;
5) Хомманс.
Вопрос 4. Назовите один из видимых внешних фактов, которые включает в себя «символический» уровень познания организационной культуры?
1) наблюдаемое поведение;
2) ценности;
3) верования;
4) базовые предположения, трудно осознаваемые членами организации;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Из чего исходит субъективная организационная культура?
1) из разделяемых работниками образцов предположений,
2) из разделяемых работниками веры и ожиданий;
3) из группового восприятия организационного окружения с его ценностями, существующими вне личности;
4) из группового восприятия организационного окружения с его нормами и ролями, существующими вне личности;
5) верны все ответы.
Задание 10
Вопрос 1. Какой из аспектов организационной культуры создает больше возможностей для нахождения различий между людьми и между организациями?
1) субъективная организационная культура;
2) объективная организационная культура;
3) оба аспекта организационной культуры;
4) нет верного ответа;
5) совокупность субъективной и объективной организационных культур.
Вопрос 2. Что подразумевает под собой трудовая этика?
1) отношение к работе и ответственность по работе;
2) разделение и замещение работы;
3) чистота рабочего места;
4) качество работы и оценка работы;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Каким термином можно обозначить культуру одного отдельно взятого подразделения организации?
1) объективная организационная культура;
2) субъективная организационная культура;
3) микрокультура;
4) субкультура;
5) корпорация.
Вопрос 4. Кто из видных деятелей в области управления разработал модель, которая классифицирует культурные аспекты той или иной организации на основе пяти характеристик?
1) А.Файоль;
2) Г.Форд;
3) Ф.Харрис;
4) А.Маслоу;
5) Г. Хофштед.
Вопрос 5. Какой из культурных аспектов организации характеризует степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или недопустимой?
1) устранение неопределенности;
2) индивидуализм;
3) зона власти;
4) мужественность/женственность;
5) долгосрочная или краткосрочная ориентация в поведении членов общества.
Задание 11
Вопрос 1. Что подразумевает под собой такой из культурных аспектов организации, как устранение неопределенности?
1) степень стремления избежать ситуаций, в которых люди чувствуют себя неуверенно;
2) степень восприимчивости культуры к особенностям, присущим женской модели поведения;
3) стремление к сбережениям и накоплению, к упорству и настойчивости в достижении целей;
4) степень неравенства между людьми, которую население данной страны считает допустимой или ненормальной;
5) человек действует исходя из своих интересов, а также интересов ближайших к нему людей.
Вопрос 2. Какой из стилей руководства наиболее применим в условиях организационной культуры с «мужским» началом?
1) групповое управление;
2) либеральный;
3) демократический;
4) авторитарный;
5) совокупность всех перечисленных стилей.
Вопрос 3. Какая из задач, решаемых организационной культурой, позволяет обрести характерное отличие данной организации от других предприятий?
1) мотивация;
2) привлечение кадров;
3) профилирование;
4) координация;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какой показатель позволяет оценить эффективность организационной культуры?
1) показатель фондоотдачи;
2) модифицированный показатель ресурсоотдачи;
3) показатель рентабельности;
4) показатель текучести трудовых ресурсов;
5) показатель деловой активности.
Вопрос 5. Какой показатель позволяет определить относительную эффективность организационной культуры?
1) уровень инфляции;
2) модифицированный показатель ресурсоотдачи;
3) индекс культуры;
4) валовая прибыль;
5) показатель фондоемкости.
Задание 12
Вопрос 1. Назовите процесс групповой динамики, обеспечивающий различные изменения в группе?
1) сплочение;
2) групповое давление;
3) конфликты;
4) руководство и лидерство в группе;
5) все вышеназванные.
Вопрос 2. Как называется процесс получении и обработки информации в поведении человека?
1) поддержка;
2) критериальная основа;
3) познание;
4) восприятие;
5) мотивация.
Вопрос 3. Что относится к критериальной основе поведения человека?
1) расположение к людям, событиям и процессам;
2) совокупность ценностей, разделяемых данным человеком;
3) набор верований, которых придерживается человек;
4) набор принципов, которым следует человек в своем поведении;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какая из характеристик поведения человека оказывает влияние на его восприятие?
1) физиологические характеристики;
2) характеристики, соответствующие физиологическим;
3) социальные характеристики;
4) анкетные данные;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Каким термином можно обозначить одну из важнейших основ организационного управления, ориентированную на достижение определенных целей?
1) мотивация;
2) потребность;
3) исследование рынка;
4) сегментация;
5) регулирование.
Задание 13
Вопрос 1.
Что составляет основу системы методов решения управленческих задач?
1) конкретное решение;
2) дерево целей;
3) общенаучная методология;
4) системная методология;
5) один конкретный метод.
Вопрос 2. Какой из подходов, лежащих в основе системы методов, является специфической формой конкретизации системности?
1) системный подход;
2) моделирование;
3) комплексный подход;
4) экспериментирование;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Для чего используются экономико-математические методы в менеджменте?
1) для решения задач оптимизации планов,
2) для решения задач формирования цен;
3) для решения задач распределения ресурсов:
4) для составления моделей межотраслевого баланса и программно - целевого планирования;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Что предусматривает кадровое и социальное обеспечение, являясь одним из видов обеспечения экспериментов?
1) необходимость выбора объектов экспериментирования и контроля;
2) разработку инструктивных материалов по порядку проведения эксперимента, его срокам, процедурам;
3) разработку комплекса методических материалов по всем аспектам проводимого эксперимента;
4) специальную подготовку кадров для участия в эксперименте и привлечение специалистов других профилей для обеспечения комплексности;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Что входит в состав экономического обеспечения экспериментов?
1) определение условий финансирования;
2) определение необходимых ресурсов по видам;
3) разработка вопросов стимулирования участников эксперимента;
4) совокупность вышеперечисленных ответов;
5) нет верного ответа.
Задание 14
Вопрос 1. Какой из перечисленных методов представляет подсистему «маркетинг»?
1) контроль качества;
2) факторный анализ;
3) организация труда персонала, его оплаты;
4) определение динамики выпуска продукции с учетом стадии ее жизненного цикла;
5) анализ надежности.
Вопрос 2. К какой подсистеме принадлежит такой метод, как управление деловой карьерой?
1) маркетинг;
2) персонал;
3) производство;
4) финансы;
5) организация.
Вопрос 3. Какой из перечисленных методов представляет подсистему «производство»?
1) выявления потребностей в новых видах продукции и новых рынках сбыта;
2) определение динамики выпуска продукции с учетом стадии ее жизненного цикла;
3) планирование рабочей силы;
4) контроль качества;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. На каких методах базируется выполнение функции организации?
1) на методах, входящих в подсистему «маркетинг»;
2) на методах, учитывающих потребности и мотивации людей, работающих в организации;
3) на методах, входящих в подсистему «персонал»;
4) на методах, входящих в подсистему «производство»;
5) на методах корреляции.
Вопрос 5. На какие три группы подразделяются методы организации совместной деятельности людей?
1) экономические, организационно-распорядительные, инновационные;
2) основные, вспомогательные, второстепенные;
3) экономические, организационно-распорядительные, социально-психологические;
4) социальные, психологические, организационные;
5) экономические, организационные, психологические.
Задание 15
Вопрос 1. Какая группа методов организации совместной деятельности людей включает в себя методы прямого воздействия, носящие директивный, обязательный характер?
1) экономические методы управления;
2) организационно-распорядительные методы управления;
3) социально-психологические методы управления;
4) директивные методы управления;
5) методы организационного регламентирования.
Вопрос 2. В чем заключается сущность организационного регламентирования?
1) установление правил, обязательных для выполнения и определяющих содержание и порядок организационной деятельности;
2) разработка комплекса методических материалов по всем аспектам управления;
3) выполнение функции организации основанное на экономико-математических методах;
4) правовые нормы, касающиеся организационных, имущественных, трудовых и иных отношений в процессе управления;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Из предложенных вариантов выберите тот, который является социально-психологическим методом организации совместной деятельности людей:
1) постановление;
2) рекомендация;
3) моральное поощрение;
4) система оплаты и премирования;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Что подразумевает под собой такое условие принятия решений, как определенность?
1) результаты не являются определенными, но вероятность каждого результата известна;
2) известны варианты управленческого решения, альтернативы, результаты альтернатив и вероятность наступления результатов;
3) результат известен, но вероятность его наступления не известна;
4) невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов;
5) известны варианты управленческого решения, но неизвестен итог реализации решения.
Вопрос 5. Назовите условие принятия управленческого решения, при котором невозможно определить ни вероятность потенциальных результатов, ни величину самих результатов:
1) определенность;
2) неопределенность;
3) риск;
4) риск невозврата продукции;
5) частичная определенность.
Задание 16
Вопрос 1. Какие конкретные методы включает группа методов математического описания изучаемых проблем в менеджменте?
1) моделирование;
2) корреляционный и дисперсионный анализ;
3) теория массового обслуживания;
4) линейное и динамическое программирование;
5) все ответы верны.
Вопрос 2. Что составляет основу эвристических методов решения проблем в менеджменте?
1) выделение "узких" мест и ведущих звеньев;
2) декомпозиция целого на составные части;
3) теория массового обслуживания;
4) методология творческого мышления;
5) моделирование.
Вопрос 3. Какие приемы включает в себя группа логических методов?
1) сравнение;
2) выделение "узких" мест и ведущих звеньев;
3) декомпозиция целого на составные части;
4) группировки;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Как называется побуждение человеческого поведения, базирующееся на субъективных ощущениях недостатков или личных стимулов?
1) мотив;
2) координация;
3) регулирование;
4) поведение;
5) коммуникация.
Вопрос 5. Какой метод является основополагающим в группе экономических методов управления?
1) мотивация исполнителей;
2) удовлетворение потребностей исполнителя;
3) система заработной платы и премирования;
4) организационное проектирование;
5) личный пример.
Задание17
Вопрос 1. Как нужно обращаться с таким сверхмощным ресурсом инновационного управления, как информация?
1) синхронизировать;
2) консолидировать;
3) разделять и тиражировать;
4) преобразовывать и использовать в собственных интересах;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Что происходит с инновацией при возрастании ее уровня от индивидуального до государственного?
1) увеличивается стоимость проекта;
2) увеличиваются сроки и сложность его осуществления;
3) увеличивается количество участников;
4) уменьшается срок окупаемости;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Каким образом можно достичь единства действий при осуществлении инноваций на уровне малой группы?
1) приказом;
2) убеждением в пользе нововведения каждого члена группы;
3) проведением дискуссии с приходом к компромиссу;
4) уступками в иных направлениях в обмен на нововведение;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какие действия осуществляет менеджер при управлении изменением?
1) планирует изменение;
2) убеждает исполнителей в целесообразности нововведения,
3) убеждает исполнителей в пользе изменения;
4) нейтрализует действия противников изменения;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. что необходимо сделать менеджеру, чтобы усилить движущие силы и ослабить сдерживающие при управлении изменением?
1) необходимо пробудить потенциал для изменения;
2) необходимо разъяснить реальные последствия изменения и предложить компенсационные меры;
3) менеджер должен издать приказ;
4) необходимо составить бизнес-план;
5) верны все ответы.
Задание №18
Вопрос 1. Назовите одну из причин сопротивления изменениям, связанную с ожиданием отдельными людьми потерь чего-то ценного:
1) неправильное понимание ситуации;
2) различная оценка ситуации;
3) низкая терпимость к изменению;
4) узкособственнический интерес;
5) сдерживающие силы.
Вопрос 2. Что подразумевается под неправильным пониманием ситуации как причиной сопротивления изменению?
1) ожидание отдельными людьми потерь чего-то ценного;
2) неверная трактовка намерений руководства;
3) низкая степень доверия к руководству;
4) полное отсутствие доверия к руководству;
5) верны ответы 2,3,4;
Вопрос 3. На чем основана низкая терпимость к изменению?
1) на естественном консерватизме людей;
2) на нежелании работников что-либо менять;
3) на стремлении работников экономить усилия;
4) на опасении работников, что в создавшейся после внедрения инновации ситуации выявится недостаток имеющихся у них знаний;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Если менеджер при осуществлении изменений определяет только основные позиции, а детали оставляет решать сотрудникам, то какой метод преодоления сопротивления он использует?
1) предоставление информации;
2) вовлечение сотрудников в проектирование и осуществление инновации;
3) помощь и поддержка;
4) переговоры с отдельными сотрудниками и их группами;
5) манипулирование людьми.
Вопрос 5. Какой негативный метод сопротивления изменениям использует менеджер, когда он заставляет принять инновацию под угрозой потери должности?
1) манипулирование людьми;
2) кооптация;
3) обман;
4) явного или неявного принуждения;
5) метод «разделяй и властвуй».
Задание 19
Вопрос 1. Назовите пять этапов изменения:
1) планирование, прогнозирование, координация, регулирование, контроль;
2) подготовка, «размораживание», непосредственное осуществление, «замораживание», оценка результатов;
3) начальный, подготовительный, средний, высший, заключительный;
4) первый, второй, третий, четвертый, пятый;
5) подготовка, расстановка, оценка, закрепление, корректировка.
Вопрос 2. К какому из этапов изменения принадлежат действия по выбору стратегии изменения и методов преодоления сопротивления?
1) подготовка (планирование);
2) подготовка фирмы к изменениям;
3) непосредственное осуществление изменения;
4) закрепление результатов преобразований;
5) оценка результатов проведенной инновации.
Вопрос 3. Из приведенных вариантов выберите тот, который можно отнести к действиям, осуществляемым на этапе изменения?
1) выбор методов подготовки и информирования сотрудников, соответствующих стратегии изменения;
2) информирование сотрудников фирмы об успехах преобразований;
3) определение основного содержания и уровня изменения;
4) выделение необходимых ресурсов для закрепления;
5) поддержка обратной связи с теми, на кого влияют изменения.
Вопрос 4. Назовите одно из инновационных решений, которое гарантирует большую стабильность, позволяет сконцентрировать ресурсы для выхода на новые рынки и инновации?
1) «депрессивные картели»;
2) реструктуризация;
3) укрупнение предприятий;
4) разработка нового продукта;
5) введение новой системы управления качеством.
Вопрос 5. Какие реалии рынка необходимо учитывать при разработке маркетинговых стратегий?
1) изменения в распределении располагаемого дохода;
2) глобализация конкуренции;
3) верны ответы 1, 2
4) цена новой продукции;
5) конкуренция.
Задание 20
Вопрос 1. Что представляет собой «стратегия, движимая амбициями»?
1) это стратегия, базирующаяся на условиях;
2) объединение аналитических методов с использованием процессов и инструментов, которые обеспечат креативность, динамизм и заинтересованное отношение к делу со стороны персонала компании;
3) хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы;
4) стратегия усиления и создания внутренних и внешних компетенций, а также развитие динамических способностей предприятия;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Назовите наиболее значимые причины слабой конкурентной позиции российских предприятий:
1) низкие динамические способности;
2) неспособность компании быстро адаптироваться к изменениям на рынке;
3) неумение компании управлять знаниями;
4) отсутствие высокого инновационного потенциала;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Какой из предложенных вариантов можно отнести к внутренним компетенциям?
1) связи с поставщиками и потребителями;
2) возможности лоббирования;
3) способность обеспечивать финансирование в требуемом объеме, в кратчайшие сроки и по приемлемой стоимости;
4) хорошо отработанные и эффективные бизнес-процессы;
5) все ответы верны.
Вопрос 4. Что предполагают возможности лоббирования, относимые к внешним компетенциям?
1) связи с органами государственного управления;
2) связи с поставщиками и потребителями;
3) связи с финансовыми институтами;
4) связи с инвесторами;
5) верны все ответы.
Вопрос 5. Чем инвестиционные проекты отличаются от инновационных?
1) сроком окупаемости;
2) продолжительностью;
3) финансовой стороной;
4) содержанием;
5) областью применения.
Задание 21
Вопрос 1. В каком случае конфликт может быть функциональным?
1) если он приводит к сокращению штата;
2) если он становится скрытым;
3) если он ведет к повышению эффективности организации;
4) если он ведет к повышению заработной платы сотрудника;
5) если он имеет дисфункциональные последствия.
Вопрос 2. Какой вид конфликта наиболее часто проявляется в форме ролевого конфликта?
1) функциональный;
2) межличностный;
3) межгрупповой;
4) конфликт между личностью и группой;
5) внутриличностный.
Вопрос 3. К какому типу вы отнесете конфликт, произошедший между начальниками производственного отдела и заготовительного цеха во время совещания по вопросам распределения ресурсов и рабочей силы?
1) межгрупповой;
2) функциональный;
3) дисфункциональный;
4) межличностный;
5) внутриличностный.
Вопрос 4. К какому типу конфликта вы отнесете конфликт между отделом бухгалтерии и отделом ценообразования на почве функционального разделения обязанностей?
1) внутриличностный;
2) межличностный;
3) межгрупповой:
4) между личностью и группой;
5) скрытый.
Вопрос 5. Из предложенных вариантов выберите тот, который является примером конфликта между личностью и группой:
1) профсоюз выдвинул претензии администрации завода из-за увольнения одной из сотрудниц;
2) сотрудник отдела маркетинга считает единственным способом увеличения объема продаж - проведение дорогостоящей рекламной акции, тогда как остальные маркетологи настаивают на расширении ассортимента;
3) сотруднику отдела доставки часто приходится обманывать клиентов из-за сбоев производственного отдела, это дается ему нелегко, поэтому он ставит вопрос об увольнении;
4) две сотрудницы финансового отдела поругались из-за того, что одна желала работать с включенным кондиционером, другая настаивала на его отключении;
5) муж поругался с женой из-за того, что она не приготовила вовремя ужин.
Задание 22
Вопрос 1. К какому типу вы отнесете такое последствие конфликта, которое снижает до минимума проявления враждебности, несправедливости, антагонизма при принятии решений в организации?
1) межличностное;
2) межгрупповое;
3) дисфункциональное;
4) функциональное;
5) внутриличностное.
Вопрос 2. Что такое дисфункциональные последствия конфликта?
1) ситуация, когда стороны будут больше расположены к сотрудничеству, а не к антагонизму в будущих ситуациях;
2) групповое мышление и синдром покорности;
3) ситуация, когда проблема может быть решена таким путём, который приемлем для всех сторон;
4) условия, мешающие достижению целей;
5) верны все ответы.
Вопрос 3. Назовите один из структурных методов управления конфликтной ситуацией, при котором принцип единоначалия облегчает использование иерархии:
1) разъяснение требований к работе;
2) координационные и интеграционные механизмы;
3) общеорганизационные комплексные цели;
4) структура системы вознаграждений;
5) верны все ответы.
Вопрос 4. Какой из межличностных стилей разрешения конфликтов характеризуется принятием точки зрения другой стороной, но лишь до некоторой степени?
1) уклонение;
2) сглаживание;
3) принуждение;
4) компромисс;
5) решение проблемы.
Вопрос 5. В чем заключается сущность такого межличностного стиля разрешения конфликтов как решение проблемы?
1) в признании различия во мнениях и готовность ознакомиться с иными точками зрения, чтобы понять причины конфликта и найти курс действий, приемлемый для всех сторон;
2) в принятии точки зрения другой стороны, но лишь до некоторой степени;
3) в попытке заставить принять свою точку зрения любой ценой;
4) в реализации принципа: «мы все - одна счастливая команда, и не следует раскачивать лодку»;
5) в попытке человека уйти от конфликта.
Задание 23
Вопрос 1. На какой стадии производственного конфликта мы еще не наблюдаем нарушений работы производственного коллектива, но отмечаем усиление социальной напряженности?
1) зарождение;
2) развертывание конфликта;
3) расцвет;
4) угасание;
5) верны все ответы.
Вопрос 2. Назовите возможных участников производственного конфликта:
1) владельцы, директора и руководители разного уровня, консультанты, непосредственные исполнители и вспомогательный персонал;
2) партнёры, конкуренты, профсоюзы, общественные объединения, семьи;
3) посредники, арбитры, представители властей;
4) любопытствующие блюстители закона, симпатизирующие той или иной стороне, случайные жертвы;
5) все ответы верны.
Вопрос 3. Что такое «итальянская забастовка»?
1) работа по правилам, неукоснительное соблюдение которых нарушает нормальный ход трудового процесса из-за нестыковок;
2) замедленная работа, например, в темпе, составляющем половину от нормального;
3) люди работают неполное время;
4) работа прекращается, но все находятся на рабочих местах;
5) работа «по-своему».
Вопрос 4. Для какой их перечисленных организаций может быть характерен саботаж?
1) бюрократическая организация;
2) механистическая организация;
3) неформальная организация;
4) организация с линейной структурой управления;
5) организация с матричной структурой управления.
Вопрос 5. Чем важно групповое взаимодействие для работодателя?
1) позволяет реализовать многие личностные мотивы;
2) является обязательным условием реализации намеченных планов;
3) позволяет реализовать мотивы принадлежности;
4) позволяет реализовать мотивы сопричастности, уважения и признания;
5) все ответы верны.
Задание 24
Вопрос 1. Назовите