Методы разрешения конфликтов в организации
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Методы разрешения конфликтов в организации"
Автор работы: Елена
Страниц: 39 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Менеджмент организации работающей в условиях рынка, должен осуществляться высококвалифицированным управленческим персоналом, владеющим основами науки управления, специфическими знаниями и умениями в области стратегии управления, инновации, маркетинга, управления производством и персоналом.
В любой организации имеются различного рода конфликтов. Сегодняшние теоретики управления признают, что полное отсутствие внутри организации конфликта - условие не только невозможное, но и нежелательное. В данной курсовой работе мы попытается раскрыть природу конфликтов в организациях, а также описать методы управления ими.
Каждому из нас приходилось сталкиваться с конфликтными ситуациями. Конфликты проявляются во взаимоотношениях между людьми и играют ключевую роль в жизни отдельного человека, семьи, коллектива, государства, общества и человека в целом. Поэтому становится актуальной проблема изучения, управления и разрешения конфликтов не только как негативного явления, которые являются причиной возникновения споров, но позитивных его качеств, способствующих развитию организации. Сложность управления в ресторанной сфере обусловлена следующими факторами: с одной стороны, возникновение новых задач, свойственных только этому режиму развития. С другой стороны, обострение проблем, приобретение ими иного качества по сравнению со стационарным режимом работы. Говоря о конфликте как необходимом атрибуте организации ресторанной сферы, необходимо отметить качественное отличие этого явления в условиях этой сферы.
Содержание работы
Введение…..…………………………………………………………….……
Глава 1. Конфликт в организации……………………...…………….……
1.1. Сущность конфликта……………………………………………….
1.2. Классификация конфликтов…………..……………………………
1.3. Функции конфликта………………………………………………..
Глава 2. Механизм управления конфликтом……………………………...
2.1. Основные причины возникновения конфликтов…………………
2.2. Предупреждение конфликтов………………………………………
2.3. Методы разрешения конфликтов………………….………………
Глава 3. Разработка оптимизации конфликтов в организации ООО «Югтранс»……………………………………………………………………
3.1. Характеристика организации и сущность конфликтов………….
3.2. Рекомендации по оптимизации конфликтов в организации…….
Заключение….………………………………………………………………
Список литературы…….………………………..…………………………
Использованная литература
- Александрова Е. В. Социально-трудовые конфликты: пути разрешения. – М., 2006. – 236 с.
- Анцупов А., Шипилов А. Конфликтология. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007. – 340 с.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. – М., 2006. – 200 с.
- Ворожейкин И.Е. Конфликтология: учебник для вузов. – М., 2005. – 300 с.
- Здравомыслов А.Г. Социология конфликта. – М.: Аспект-пресс, 2005. – 268 с.
- Зигерт В., Ланг Л. Руководить без конфликтов. – М., 2009. – 190 с.
- Козер Л.А. Функции социального конфликта. – М., 2006. – 260 с.
- Конфликтология. Вопросы-ответы: Учеб. пособие для вузов./ Под ред. проф. В.П. Ратникова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2008. – 310 с.
- Линчевский Э.Э. Мастерство управленческого общения: руководитель в повседневных контактах и конфликтах. – СПб.: Речь, 2009. – 345 с.
- Мескон М. Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 2008. – 264 с.
- Скотт Г. Джинни. Конфликты и пути их преодоления. – Киев: Внешторгиздат, 2007. – 287 с.
- Смирнов Э. Разработка управленческих решений. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 266 с.
- Удальцова М. Социология управления. – М.: ИНФРА-М, 2006. – 288 с.
- Управление персоналом организации. / Под ред. проф. А. Кибанова. – М.: ИНФРА-М, 2009. – 168 с.
- 15. Шаленко В.Н. Конфликты в трудовых коллективах. – М., 2006. – 356 с.