Мотивы и стимулы в управлении организацией
Учебник по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Мотивы и стимулы в управлении организацией"
Автор работы: Елена
Страниц: 32 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Мотивы и стимулы в управлении организацией
Сущность мотивации. Теории мотивации
Чтобы раскрыть содержание данного вопроса, необходимо уточнить базовые понятия, помогающие лучше понять механизм мотивации.
Проявление мотива – есть сигнал о необходимости действий с целью удовлетворения потребности.
Потребность – внутренний дефицит, который активизирует поведение. Потребность является необходимым звеном в процессе самосохранения и развития организма и личности.
Мотивы могут быть:
- первичными – врожденные мотивы, основанные на биологических потребностях;
- стимулирующие – врожденные потребности к стимуляции и информации;
- вторичные – мотивы, основанные на приобретенных потребностях, драйвах и целях.
Драйв – психологическое выражение внутренних потребностей или целей, представляющих ценность для человека: голод, жажда, стремление к успеху и т.д.
Драйвы встречаются трех видов:
- эпизодические, возникающие в отдельных случаях;
- негомеостатические, относительно независимые от состояния потребностей тела;
- стимулирующие, основанные на потребности в исследовании, манипуляции, любопытстве и стимуляции.
Многие мотивированные действия начинаются с потребности (внутреннего дефицита). Потребности обуславливают драйв (возбужденное мотивационное состояние). Теория возбуждения предполагает, что люди предпочитают поддерживать удобный для них уровень возбуждения. Драйв в свою очередь активизирует реакцию (действие или серию действий), предназначенную для достижения цели.
Содержание работы
Мотивы и стимулы в управлении организацией
Сущность мотивации. Теории мотивации
Теории мотивации
Теория потребностей.
Процессуальные теории мотивации
Теория управления мотивационными процессами.
Литература
Использованная литература
- 1 Бандура А. Теория социального научения. – СПб.: Евразия, 2000.
- 2 Леонтьев Д.А. От социальных ценностей к личностным: социогенез и феноменология ценностей регуляции деятельности. // Вестник МГУ. Серия 14. Психология, 1997 №1.
- 3 Ильин Е.П. Мотивация и мотивы. – СПб.: 2000.
- 4 Ковалев В.И. Мотивы поведения и деятельности. – М.: 1998.
- 5 Кун Д. Все тайны поведения человека. – М.: 2003.