Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Стратегическое прогнозирование на примере торговой сети «Рубль Бум»

Стратегическое прогнозирование на примере торговой сети «Рубль Бум»

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Стратегическое прогнозирование на примере торговой сети «Рубль Бум»"




Автор работы: Ольга
Страниц: 50 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Стратегическое прогнозирование региональной экономики представляет собой более конкретный, специализированный уровень осуществления экономического действия предприятия, т.е. региональный вопрос прогнозирования предъявляет более специфические, конкретные, строго детерминированные в перспективе требования к системе стратегического выстраивания программы действий предприятия.

В системе управления социально-экономическими процессами, происходящими в обществе, регулирования их направления и динамики, в обеспечении нормального функционирования коммерческих организаций особое место занимает планирование. Разрабатываемые в стране на всех уровнях национальной экономики прогнозы, программы и планы являются важнейшими инструментами реализации политики соответствующих субъектов управления. Именно они позволяют организовать четкую, продуманную, всесторонне обоснованную работу по достижению поставленных перед обществом и хозяйствующими субъектами задач.

Роль планирования в жизни общества, его отдельных подсистем и элементов определяется положением, которое планирование занимает в системе управления.

Как известно, сущность любого явления или процесса проявляется в его функциях. Анализ содержания основных функций управления позволяет сделать вывод о том, что двойственная функция управления — подготовка и принятие управленческого решения — означает прежде всего практическую работу по постановке целей, задач, которые преследует субъект управления, и разработку мер, обеспечивающих их достижение. По своему содержанию такая деятельность и есть не что иное, как планирование.

Двойственная функция управления подготовки и принятия решений занимает центральное место в системе всех его функций. Содержанием процесса подготовки управленческих решений, касающихся различных аспектов жизнедеятельности общества, его отдельных подсистем и структурных элементов, является формирование соответствующих целей и отчисление оптимальных путей их достижения, обеспечивающих эффективное использование всех требующихся для этого ресурсов.

Прогнозирование можно определить как специфическую форму общественной практики людей, являющуюся одной из функций управления — приоритетной, состоящей в подготовке различных ов управленческих решений в виде прогнозов, проектов программ и планов, обосновании их оптимальности, обеспечении возможности выполнения и проверки их выполнения.

Для того, чтобы успешно управлять развитием национальной экономики, субъектов федерации, местных органов власти, деятельностью коммерческих организаций, регулировать разнообразные процессы, происходящие в обществе, необходимо всем субъектам управления точно и правильно намечать цели, которые они преследуют, подготавливать научно обоснованные меры, обеспечивающие достижение этих целей. Все эти проблемы и решаются в процессе планирования.

Содержание работы

Введение 3

1. Стратегическое прогнозирование как необходимый процесс 6

в стратегическом менеджменте 6

1.1. Сущность стратегического прогнозирования 6

1.2. Методы прогнозирования 10

Методы выборки 11

2. Стратегическая деятельность предприятия 19

2.1. Особенности стратегического прогнозирования торговой сети 19

«Рубль Бум» 19

2.2. Оценка действующей стратегии предприятия 22

2.3. Анализ окружения предприятия 27

2.3. Разработка и выбор стратегических альтернатив развития предприятия 33

Заключение 40

Приложение 46

Использованная литература

  1. Акмаева Р.И. Стратегическое планирование и стратегический менеджмент. – М.: Финансы и статистика, 2006 г.
  2. Ансофф И. Новая корпоративная стратегия: Пер. с англ. Под ред. Ю.Н. Каптуревского. – Санкт - Петербург .: Издательство «Питер», 2006 г.
  3. Ансофф И. Стратегическое управление. – М.: Экономика, 2005 г.
  4. Армстронг М. Стратегическое управление человеческими ресурсами. Пер. с англ. – М.: ИНФРА-М, 2002.
  5. Боумэн К. Основы стратегического менеджмента. Пер. с англ. – М: ЮНИТИ, 2001 г.
  6. Вебер Ю., Гёльдель Х., Шеффер У. Организация стратегического и оперативного планирования на предприятии. Проблемы теории и практики управления, 2007 г.
  7. Веснин В.Р. Основы менеджмента. – М.: Институт международного права и экономики, изд-во «Триада Лтд», 2006 г.
  8. Винокуров В.А. Организация стратегического управления на предприятии. – М.: АОЗТ «Центр экономики и маркетинга», 2006 г.
  9. Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: Учебник. Изд. 3-е. – М.: Экономика, 2003 г.
  10. Виханский О.С. Стратегическое управление: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2005 г.
  11. Воробьёв А.Д. Методология стратегического менеджмента. Менеджмент в России и за рубежом, 2002 г.
  12. Гапоненко А.Л., Панкрухин А.П. Стратегическое управление: Учебник. – М.: Омега-Л, 2004 г.
  13. Гертман М. Стратегический менеджмент. Пер. с фр. – Санкт-Петербург.: «Нева ИД», 2003 г.
  14. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. – 3-е изд., перераб. и доп. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2000 г.
  15. Глухов В.В. Основы менеджмента: Учебно-спра¬вочное пособие. – СПб.: Специальная , 2002 г.
  16. Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004 г.
  17. Гурков И.Б. Стратегический менеджмент организации: Учебное пособие. – М.: «Теис», 2004 г.
  18. Дуфала В. Инструментарий для формирования стратегии предприятия. Проблемы теории и практики управления 2002 г.
  19. Ефремов В. С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. – М.: Изд-во «Финпресс», 2004 г.
  20. Забелин П.В., Моисеева Н.К. Основы стратегического управления: Учебное пособие. – М.: ИВЦ «Маркетинг», 2007 г.
  21. Зайцев Л.Г., Соколова М.И. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Экономистъ, 2003 г.
  22. Ильин А.И. Планирование на предприятии: Учебное пособие. Стратегическое планирование. – Мн.: ООО «Новое знание», 2000 г.
  23. Ильин А.И. Управление предприятием. – М.: Высшая школа, 2007 г.
  24. Карпов А. Стратегическое управление и эффективное развитие бизнеса. – М.: «Результат и качество», 2005 г.
  25. Клеймор Г. Механизмы принятия стратегических решений и стратегическое планирование на предприятиях. Вопросы экономики, 2000г.
  26. Книга делового человека: Справочник. Под ред. Г.А. Краюхина и Э.С. Минаева. – М.: Высшая школа, 1998 г.
  27. Круглов М.И. Стратегическое управление компанией. – М.: Русская деловая , 1998 г.
  28. Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Олейникова Ю.А. Стратегическое планирование на предприятии. – Ростов н/Д: «Март», 2005 г
  29. Ляско В.И. Стратегическое планирование развития предприятия: Учебное пособие. – М.: Экзамен, 2005.
  30. Маркова В.Д., Кузнецова С.А. Стратегический менеджмент: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М; Новосибирск: Сибирское соглашение, 2006 г.
  31. Облой К. Стратегия успешной компании. – М.: Изд-во деловой и учебной литературы, 2005 г.
  32. Панов А.И., Коробейников И.О. Стратегический менеджмент: Учебное пособие для вузов. – Изд. 2-е, перераб. и доп. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004 г.
  33. Парахина В.Н., Максименко Л.С., Панасенко С.В. Стратегический менеджмент: Учебник. – М.: Кнорус, 2005 г.
  34. Петров Л.Н. Стратегическое планирование развития предприятия. – СПб.: Питер, 2003 г.
  35. Попов С.А. Стратегический менеджмент. Видение – важнее, чем знание: Учебное пособие. – М.: Дело, 2007 г.
  36. Ритвельдт Д., Качалин В. Сравнительный анализ эффективности предприятий как инструмент стратегического планирования. Проблемы теории и практики управления, 2000 г.
  37. Рудаков М.Н. Стратегический менеджмент. ЭКО, 2001, №11. — С.20–25.
  38. Сазерленд Д., Кэнуэлл Д. Стратегический менеджмент: Ключевые понятия. – М.: «Баланс Бизнес-Букс», 2005 г.
  39. Серпилин А. Подход к стратегии развития предприятия Управление компанией, сентябрь 2001г.
  40. Советский энциклопедический словарь Гл. ред. А.М. Прохоров. – М.: Советская энциклопедия, 1998 г.
  41. Стерлин А.Р. и др. Стратегическое планирование в промышленных корпорациях: опыт развития и новые явления. – М.: Наука, 2002 г.
  42. Стратегический менеджмент: повторение забытого и открытие нового. // ЭКО, 2001 г.
  43. Стратегический менеджмент: Учебник. Под ред. А.К. Петрова. – СПб.: Питер, 2006 г.
  44. Тренев Н.Н. Стратегическое управление: учебное пособие для вузов. –М.: Изд-во «ПРИОР», 2000 г.
  45. Фатхутдинов Р.А. Стратегический менеджмент: Учебник. – Изд. 7-е, испр. и доп. – М.: Кнорус, 2005 г.
  46. Фатхутдинов Р. А. Управленческие решения: Учебник. 5-е издание, переработанное и дополненное. – М.: ИНФРА – М, 2002. – 314 с.
  47. Филатов О.К. Планирование, финансы, управление на предприятии: Практическое пособие. О.К. Филатов, Л.А. Козловских, Т.Н. Цветкова. – М.: Финансы и статистика, 2005 г.
  48. Шифрин М.Б. Стратегический менеджмент: Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2006 г.


Другие похожие работы