Коммуникации в организациях
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Коммуникации в организациях "
Автор работы: Лариса
Страниц: 40 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
3.Развитие эффективной коммуникации
В России коммуникации претерпели коренное изменение. От административно-командной системы страна резко перешла к рыночным отношениям. Если раньше управление предприятием в основном заключалось в том, что от руководства к подчиненным поступали приказы, которые нельзя было не уточнить, не обсудить, инициативность наказывалась, а сообразительные работники не могли продвинуться по службе, то сегодня руководители предпочитают другой подход к организации работы с подчиненными. Инициативность теперь приветствуется, проводятся общие коллективные собрания, на которых обсуждаются проблемы развития фирмы, выслушиваются просьбы, предложения подчиненных, применяются не только моральные, но и материальные поощрения. Естественно в обоих описанных мной ситуациях есть исключения. Так при командно-административной системе были предприятия с налаженными коммуникациями, но преобладали в основном с разрозненными коммуникативными потоками, без обратной связи и т.д. Так и сейчас существуют фирмы, где организация коммуникаций находится на низком уровне, вследствие чего коммуникационный процесс неэффективен. Особенно это характерно для крупных организаций, имеющих достаточно жесткую организационную структуру.
Рассмотрим проанализированные проблемы в сфере коммуникаций на примере предприятия ОАО "МГТС". ОАО "МГТС" имеет двухуровневую структуру управления. Высшим органом управления является общее собрание акционеров. На годовом общем собрании акционеров избирается Совет директоров и Ревизионная комиссия. Совет директоров осуществляет общее руководство деятельностью. Руководство текущей деятельностью осуществляет Генеральный директор и Правление. Правление возглавляет Генеральный директор, который назначается общим собранием акционеров сроком на 5 лет. Схема управления ОАО "МГТС" представлена на рис. 3.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Коммуникация как основа выживания предприятия в рыночных условиях 5
2. Коммуникация в организациях 5
2.1. Коммуникационный процесс и его элементы 8
2.2. Межличностные коммуникации и их особенности 15
2.3. Организационные коммуникации и их совершенствование 23
3. Развитие эффективной коммуникации 31
Заключение 39
Список литературы 41
Использованная литература
- Батаршев А.В. «Организаторские и коммуникативные качества личности» (Для деловых людей). - Таллин: Центр информационных и социальных технологий «Регалис», 2002.
- Кричевский Р.Л. «Если Вы руководитель» - М.: Издательство «ДЕЛО», 2001.
- Ладанов И.Д. «Практический менеджмент» - М.; Издательство «Элник», 2000.
- Матвеева А., Хорошавина Н. «Семь нот менеджмента»: Настольная книга руководителя / Под ред. В. Красновой и А. Привалова. - 2-е изд. - М.: ЗАО «Журнал Эксперт», 2001.
- «Менеджмент»: Дайджест основных разделов и тем / Под ред. А.К. Казанцева – Спб.: СПбГИЭА, 1999
- «Менеджмент организации»: Учебное пособие / Под ред. 3.П. Румянцевой, Н.А. Саломатина. - М.: ИНФРА-М, 2003.
- «Основы менеджмента»: Учебное пособие - 2-е изд. - М.: Издательский Дом «Дашков и Ко», 2000.
- «Основы предпринимательской деятельности»: Учебное пособие / Под ред. В.М. Власовой. - М.: «Финансы и статистика», 1999.
- «Управление организацией»: Учебник для вузов / Под ред. А.Г. Поршнева и др. - 2-е изд. - М.: ИНФРА-М, 2002.
- Юкаева В.С. «Управленческие решения»: Учебное пособие. - М.: ИВЦ «Маркетинг», 2002.
- Основы Менеджмента. Автор: Майкл Мескон, Майкл Альберт, Франклин Хедоури. Москва Издательство «Дело» 1996г.
- Курс «Эффективный менеджер» BZR 654 МИМ ЛИНК, 2001г.
- Раздаточный материал по курсу «Основы менеджмента» для студентов специализации «Информационный менеджмент» Автор: Карпов В.Н. МИМ ЛИНК, 2002г.
- МГТС Обозрение. Праздничный выпуск Москва 2004г.
- Официальный Сайт МГТС www.mgts.ru