Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Менеджмент - Антикризисное управление --> Анализ кадрового потенциала государственной службы

Анализ кадрового потенциала государственной службы

НовГУ

Дипломная по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"



Название работы:
"Анализ кадрового потенциала государственной службы"




Автор работы: Балашова Анастасия
Страниц: 79 шт.



Год:2009

Цена всего:3490 рублей

Цена:4490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

ВВЕДЕНИЕ

Актуальность темы исследования. Субъекты гражданского общества (экономические, политические и др.) должны стремиться к цивилизованным, партнерским, основанным на законности и правовой регламентации, отношениям в интересах личности, общества и государства. Это предполагает «создание механизмов открытости органов государственной власти для институтов гражданского общества по вопросам государственной кадровой политики, объективности информации о решениях государственных органов, затрагивающих права и законные интересы граждан, дебюрократизации государственной службы, взаимной ответственности за состояние всего кадрового корпуса и кадрового потенциала страны» .

В итоге обострилось противоречие между «устаревшим» профессионализмом значительной части кадров государственного аппарата и современными общественными потребностями. Противоречие обостряется в условиях возникновения и расширения конкуренции, состязательности на свободном рынке туда и требует своего разрешения. Решение данного противоречия – одна из важнейших и сложнейших задач, стоящих перед государственной службой и ее персоналом. Трансформация российской хозяйственной системы неизбежно определяет новые экономические закономерности, региональные особенности и практические формы реализации воспроизводственного цикла любой системы. Поэтому необходимо изучение современных форм ведения хозяйственной деятельности, т.е. осмысление под-ходов, положений и методов, определяющих стратегию развития отдельных административных экономических формирований и коммерческих организаций. Тенденция расширения рыночных возможностей для коммерческих организаций, в свою очередь, обуславливает необходимость эффективного воспроизводства кадровых ресурсов.

Одним из основополагающих факторов экономического роста в совре-менных условиях развития России является адаптивная, гибкая, мобильная кадровая политика и процессы формирования кадрового резерва современной организации. Поэтому, актуальность исследования вопросов формирования кадрового резерва организации продиктована необходимостью совершенствования ее развития в условиях инновационной экономики.

Поливариантность подходов и решений выдвинутой проблематики подтверждает необходимость исследований в данной области для поиска новых эвристических и эмпирических аспектов развития кадрового резерва организации, формирования стратегии его совершенствования. В данной связи ключевым вопросом повышения конкурентоспособности отечественных организаций на любом этапе их жизненного цикла становится эффективное управление их кадровыми ресурсами, поиск новых форм и методов организации и управления персоналом. Поэтому существует необходимость совершенствования методов и моделей развития кадрового резерва отечественных организаций.

Реформирование института государственной службы является одним из приоритетных направлений государственного строительства и проводится в целях повышения эффективности функционирования государственного аппарата в интересах развития гражданского общества и укрепления государства. Изменениями, которые претерпевает государственный аппарат в ходе осуществляемых в России социально-экономических и политических реформ, обусловле¬но исследование проблем административно-правового регулирования формирования и эффективного использования кадрового состава государственной службы. Вступление в силу Федерального закона № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации» , Федерального закона № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной (муниципальной) службе Российской Федерации» завершили институционально-правовое оформление государственной (муниципальной) службы. Новеллы федерального законодательства, а также принятые в развитие основ правового регулирования государственной (муниципальной) службы нормативные правовые акты Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации закрепляют инновационные подходы, воспринятые отечественной практикой государственного управления.

Таким образом, существующая потребность в научном и организационно-методическом сопровождении реализации нового законодательства о государственной службе, в том числе по вопросам, связанным с управлением персоналом в системе государственной службы Российской Федерации, актуализирует исследуемые в настоящей дипломной работе проблемы, их теоретическую и практическую значимость.

Степень научной разработанности проблемы. Различные аспекты проблемы формирования кадрового резерва государственной и муниципальной службы Российской Федерации, правового статуса гражданских служащих стали предметом исследования ряда диссертационных работ последнего времени.

Цель настоящей работы - проанализировать кадровый потенциал Департа-мента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа и определить пути его развития.

Достижение поставленной цели осуществлялось путем рассмотрения ряда логически взаимосвязанных задач, последовательно раскрывающих тему рабо-ты:

- раскрыть сущность кадрового потенциала, теорий кадрового потенциала, правил кадровой политики;

- выявить основные особенности формирования кадрового потенциала государственной службы;

- определить проблемы и перспективы формирования кадрового потенциала на примере Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского округа.

Объект исследования – особенности формирования кадрового потенциала государственной службы.

Предмет исследования – управленческие и организационно - экономи-ческие отношения, складывающиеся при формировании кадрового потенциала государственной службы.

Методологические и теоретические основы исследования. В процессе работы применялись системные, статистические и общенаучные методы исследования, проводилась логико-аналитическая оценка параметров внедрения современных методов и моделей управления развитием кадрового потенциала современных организаций. Совокупность используемой методологической базы позволила обеспечить в конечном итоге достоверность и обоснованность вы-водов и практических решений проведенного исследования.

Теоретической основой работы являются труды отечественных и зару-бежных ученых в области управления кадрами организаций и совершенствования технологий управления персоналом.

Практическая значимость результатов проведенной работы состоит в целесообразности применения ее положений и выводов государственными и муниципальными структурами при регулировании условий государственной кадровой политики.

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Теоретические основы формирования кадрового потенциала 7

1.1. Понятие и сущность теории кадрового потенциала 7

1.2. Кадровый резерв как эффективная кадровая технология и элемент кадровой политики и управления персоналом государственной гражданской службы 19

1.3. Оптимизации кадрового потенциала государственной службы 25

Глава 2. Изучение кадрового потенциала Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского округа 50

2. 1. Общая характеристика Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского округа 50

2.2. Проблемы и перспективы развития кадрового потенциала Департамента здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа 58

Заключение 73

Список использованных источников и литературы 76

Использованная литература

  1. Нормативно-правовые акты
  2. 1. ФЗ № 58-ФЗ от 27 мая 2003 года «О системе государственной службы Российской Федерации»// Собрание законодательства Российской Федера-ции. 2003. № 22. Ст. 2063.
  3. 2. ФЗ № 79-ФЗ от 27 июля 2004 года «О государственной (муниципаль-ной) службе Российской Федерации»// Собрание законодательства Россий-ской Федерации. 2004. № 31. Ст. 3215.
  4. 3. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного окру-га - Югры от 06.05.2008 г. № 97-п «О Департаменте здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры»// Собрание Законодательства Ханты-Мансийского автономного округа – Югры от 1 - 14 мая 2008 г. № 5
  5. 4. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного окру-га - Югры от 24.06.2008 г. № 130-п «О порядке предоставления в 2008 и 2009 годах субсидии бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципальных районов) на осуществление денежных выплат медицин-скому персоналу фельдшерско-акушерских пунктов, врачам, фельдшерам и медицинским сестрам скорой медицинской помощи»// Собрание законода-тельства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 16.06.2008-30.06.2008, № 6
  6. 5. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного окру-га - Югры от 24.06.2008 г. № 132-п «О порядке предоставления субсидии бюджетам муниципальных образований (городских округов и муниципаль-ных районов) на осуществление денежных выплат медицинскому персоналу амбулаторий» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономно-го округа-Югры, 16.06.2008-30.06.2008, № 6
  7. 6. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного окру-га - Югры от 29.08.2008 г. № 185-п «Об организации эксперимента по вне-дрению новой системы оплаты труда в государственных учреждениях здра-воохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 01.09.2008-08.09.2008, № 6
  8. 7. Постановление Правительства Ханты-Мансийского автономного окру-га - Югры от 30.10.2008 г. № 223-п «О переходе государственных бюджет-ных учреждений здравоохранения Ханты-Мансийского автономного округа - Югры на новую систему оплаты труда» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 02.11.2008-09.11.2008, № 6
  9. 8. Постановление Правительства ХМАО – Югры от 15.09.2008 г. № 193-п «О внесении изменений в постановление Правительства ХМАО –Югры от 30.12.2004г. № 497-п» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского ав-тономного округа-Югры, 21.09.2008-28.09.2008, № 6
  10. 9. Распоряжение Правительства автономного округа от 15 декабря 2008 г. №545-рп «Об отдельных мероприятиях, направленных на дальнейшее разви-тие государственной системы здравоохранения Ханты-Мансийского авто-номного округа – Югры» // Собрание законодательства Ханты-Мансийского автономного округа-Югры, 24.12.2008-31.12.2008, № 6
  11. Научная и учебная
  12. Амелина А.Н. Кадровая политика современного предприятия/ А.Н.Амелина. – М.: Олма-пресс, 2005 – 302 с.
  13. Амосов А.Ю. Перспективы развития современного рынка труда/ А.Ю.Амосов. – М.: Смарт, 2005 – 164 с.
  14. Атасов А. Л. Управленческая деятельность: Практика и резервы организации/ А. Л.Атасов. - М.: Экономика, 1988 – 217 с.
  15. Байков Н.М. Кадровый потенциал органов власти: опыт социологического анали-за/ Н.М. Байков . – Хабаровск: Берт, 2002. – 112 с.
  16. Батьковский А., Попов С. Приемы мотивации к труду и профессиональному рос-ту (на примере инновационных организаций)/ А.Батьковский, С. Попов // Пробле-мы теории и практики управления. - 1999. - №1. – 265 с.
  17. Бахрушев Н.П. Социальные аспекты психической деятельности человека/ Н.П.Бахрушев. – СПб.: ПИТЕР, 2004. – 204 с.
  18. Бортникова Т. В., Булатова Г.А. Ануфриева И. Ю. Кадровая политика и кадровая служба в условиях рынка / Т. В.Бортникова, Г.А. Булатова, И. Ю. Ануфриева // Человек, рынок, образование на рубеже XXI века: Материалы межд. научн.-практ. конференции. - Томск: Изд-во ТГГУ, 1999 – 139 с.
  19. Бутакова М. М., Соколова О. Н. Стратегия мотивации инновационной активности персонала коммерческого банка/ М. М.Бутакова, О. Н. Соколова // Стратегия кад-рового менеджмента в вузах и на предприятиях. – 1998. - № 2. – 90 с.
  20. Виханский О. С. Стратегическое управление/ О. С.Виханский. - М.: Изд-во МГУ, 1995 – 348 с.
  21. Голеяко В. А., Нестеров Л. Д., Куз В. И. Моделирование динамики квалификации работников в производственных системах/ В. А. Голеяко, Л. Д.Нестеров, В. И. Куз // Антикризисная организация и управление в условиях неопределенности: Мате-риалы межрегиональной научн.-практ. конференции. - Барнаул: Изд-во АТУ, 1999 – 418 с.
  22. Гудаев Р.В. Вневедомственный контроль за соблюдением законодательства Рос-сийской Федерации о государственной гражданской службе. Автореф. дис…. канд. юрид. наук/ Р.В.Гудаев. – М.: РАГС. 2006. – 23 с.
  23. Дадашев А. З. Управление трудовыми ресурсами столичного города/ А. З.Дадашев. - М.: Наука, 1990 – 259 с.
  24. Десслер Г. Управление персоналом/ Г. Десслер - М.: Изд-во Бином, 1997. – 124 с.
  25. Иванов А.С. Кадровая политика современного государства/ А.С.Иванов. – М.: ПРИОР, 2008 – 342 с.
  26. Козбаненко В.А. Правовое обеспечение статуса государственных гражданских служащих (теоретико-административные аспекты). Автореф. дис. …д-ра юрид. на-ук/ В.А.Козбаненко. – М.:МГИМО (У) МИД России, 2003- 209 с.
  27. Кузнецов О.А. Субъектный состав органов государственной власти/ О.А.Кузнецов. – М.: Манускрипт, 2007 – 216 с.
  28. Ломонских Е.О. Развитие персонала/ Е.О.Ломонских. –М : ПРИОР, 2008 – 349 с.
  29. Мартиросян А. Какие таланты нужны руководителю/ А. Мартиросян // Человек и труд. 1999. №3 – с.34037
  30. Минасян С.П. Институт государственной гражданской службы в административ-ном законодательстве. Автореф. дис. …канд. юрид. наук/ С.П.Минасян. – М.:МГИМО (У) МИД России, 2005 – 34 с.
  31. Мишин С.А. Исследование социальных систем в управлении/ С.А. Мишин– М.: ПРИОР, 2008 – 428 с.
  32. Одегов Ю.Г., Журавлев П.В. Управление персоналом/ Ю.Г.Одегов, П.В. Журав-лев– М.: Финстатинформ, 2003 – 512 с.
  33. Опарина М.В. Формирования кадрового потенциала/ М.В.Опарина. – М.: Смарт, 2007 – 380 с.
  34. Опарина М.В. Исследование социальных процессов в государственной службе/ М.В.Опарина. – М.: Олма-пресс, 2006 – 390 с.
  35. Пименова Э.Ж. Аттестация персонала/ Э.Ж.Пименова. – М.: МР3 Пресс, 2007 - 416 с.
  36. Попов С.А. Адаптация персонала/ С.А. Попов. – СПб.: ПИТЕР, 2004 – 203 с.
  37. Пригожин А.П. Методы развития организации/ А.П. Пригожин . – М.: Смарт, 2003.- 412 с.
  38. Разумовских Р.И. Социальное управление/ Р.И. Разумовских. - М.: Издательство Фонда парапсихологии им. Л.Л.Васильева, 2001. – 404 с.
  39. Рогов А.Е. Психология профессиональной адаптации. Автореферат/ А.Е. Рогов. – М.: ПРИОР, 2004 – 80 с.
  40. Рудаков М. Политико-экономические аспекты рыночной мотивации труда/ М. Рудаков // Человек и труд. - 1999. - №8 – с.28-30
  41. Сергеева Г. А., Чижова Л. С. Эффективное использование трудового потенциала/ Г. А.Сергеева, Л. С.Чижова. - М.: Знания, 1987 – 128 с.
  42. Сердюков О.П. Основы управления/ О.П.Сердюков. – М.: Манускрипт, 2001 – 401 с.
  43. Сикингер И. Кадровая политика в местных органах управления западноевропей-ских стран/ И.Сикингер. // Человек и труд. – 1995. - №6 – с.65-68
  44. Соколова Л., Тишина Т. Современному производству одинаково нужны и про-фессиональные менеджеры, и квалифицированные рабочие/ Л.Соколова, Т. Тиши-на // Человек и труд. – 1999. - № 11 – с.14-17
  45. Ткаченко В.Р. Методы трудовой мотивации/ В.Р. Ткаченко //Экспертиза. – 2008. -№ 5 – с.78-80
  46. Турчинов А.И. Профессионализация и кадровая политика: проблемы развития теории и практики/ А.И.Турчинов . – М.:Наука, 1998 – 305 с.
  47. Чуев А.В. Ответственность государственных гражданских служащих по админи-стративному праву. Автореф. дис. …канд. юрид. наук/ А.В.Чуев. – М.:ВНИИ МВД России, 2005 – 43 с.
  48. Яковлев П.А. Институт государственной службы/ П.А.Яковлев. – М.: ПРИОР, 2008 – 372 с.
  49. Яковлев П.А. Исследование особенностей кадрового потенциала государственной службы/ П.А.Яковлев. – М.: Литера, 2007 – 274 с.


Другие похожие работы