Разработка методов управления конфликтами в торговой организации на примере ООО Стиль Плюс Пицца Пармезан
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Разработка методов управления конфликтами в торговой организации на примере ООО Стиль Плюс Пицца Пармезан"
Автор работы: Юлия
Страниц: 30 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Наиболее широкое распространение получили два подхода в понимании конфликта. При одном из них конфликт определяется как столкновение сторон, мнений, сил, т.е. весьма широко. При таком подходе конфликты возможны и в неживой природе.
Другой подход заключается в понимании конфликта как столкновения противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений и взглядов оппонентов или субъектов взаимодействия. Круг участников конфликта ограничивается группой людей. Именно такое определение конфликта дает психологический словарь.
Возьмем за основу следующее определение конфликта:
под конфликтом понимается наиболее острый способ разрешения значимых противоречий, возникающих в процессе взаимодействия, заключающийся в противодействии субъектов конфликта и обычно сопровождающийся негативными эмоциями.
Необходимыми и достаточными условиями возникновения конфликта являются наличие у субъектов социального взаимодействия противоположно направленных мотивов или суждений. А также состояние противоборства между ними.
Цель курсового проектирования – разработка рекомендаций, обеспечивающих своевременную диагностику и предупреждение нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах.
Достижение цели проектирования предполагает решение следующих задач:
• изучение основных источников и причин возникновения конфликтов и стрессов в социальных группах;
• обоснование состава и содержания критериев оценки функциональной направленности конфликтов и стрессов в социальных группах;
• обобщение возможных мер предупреждения нежелательных конфликтов и стрессов в социальных группах;
• выявление и анализ нежелательных конфликтов и стрессов в конкретной социальной группе;
• обоснование совокупности показателей, которые могут использоваться в качестве ранних симптомов нежелательных конфликтов и стрессов в конкретной социальной группе;
• разработка процедуры мониторинга состояния социальной группы на основе ранних симптомов нежелательных конфликтов и стрессов;
• разработка системы мер, обеспечивающих предупреждение нежелательных конфликтов и стрессов на основе своевременной диагностики их симптомов.
Предмет курсовой работы: система мер по предупреждению конфликтов и стрессов.
Объектом является предприятие ООО 'Стиль Плюс' Пицца Пармезан.
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА
1.1. Сущность конфликта
В психологии конфликт определяется как "столкновение противоположно направленных, несовместимых друг с другом тенденций, отдельно взятого эпизода в сознании, в межличностных взаимодействиях или межличностных отношениях индивидов или групп людей, связанное с отрицательными эмоциональными переживаниями".
Отсюда видно, что основу конфликтных ситуаций в группе между отдельными людьми составляет столкновение между противоположно направленными интересами, мнениями, целями, различными представлениями о способе их достижения.
Конфликтная ситуация предполагает наличие объекта конфликта и его участников (субъектов конфликта). Объектом конфликта, способствующею возникновению и развитию конфликтной ситуации, могут быть власть, ресурсы, слава и т.д. Важным условием существования конфликтной ситуации является неделимость объекта конфликта. Например, скрытая или явная борьба за место депутата в какой-либо иерархии государственного управления часто становится источником конфликта между кандидатами. Участники конфликта стремятся достигнуть собственных целей, видя в оппоненте (возражающий, противник в споре) препятствие, которое необходимо преодолеть. Для этого в конечном счете используется конфликт как способ, так или иначе устраняющий преграду.
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ КОНФЛИКТА 5
1.1. Сущность конфликта 5
1.2. Причины конфликтов 7
1.3. Типы конфликтов 8
1.4. Управление конфликтом 12
ІІ. АНАЛИЗ КОНФЛИКТНОЙ СИТУАЦИИ НА ПРЕДПРИЯТИИ 13
2.1. Теоретические аспекты конфликтов в социальных группах 13
2.2. Анализ конфликтной ситуации в торговой организации на примере ООО 'Стиль Плюс' Пицца Пармезан 14
2.3. Разработка системы мер, обеспечивающих предупреждение нежелательных конфликтов и стрессов на основе своевременной диагностики их симптомов 21
ВЫВОДЫ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ 26
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 27
Использованная литература
- Анцупов А.Я., Шипилов А.И. Конфликтология: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ, 2009.
- Бабосов Е.М. Конфликтология. 2007.
- Большаков А.Г., Несмелова М. Ю. Конфликтология организаций. Учебное пособие. - М.: МЗ Пресс, 2008.
- Бородкин Ф. М., Коряк Н. М. Внимание: конфликт! Новосибирск, 1989.
- Ворожейкин И.Е., Кибанов А.Я., Захаров Д.К. Конфликтология: Учебник. – М.: ИНФРА-М, 2008.
- Гиляров Е.М. Конфликтология. 2003.
- Гришина Н.В. Психология конфликта - СПб.: Издательство "Питер", 2007.
- Гришина Н.В. Психология конфликта. – СПб.: ПИТЕР, 2008.
- Дж. Скотт. Конфликты и пути их преодоления. 2007.
- Дмитриев А.В. Введение в общую теорию конфликтов. 2003.
- Донцов А. И, Полозова Т. А Проблемы объективных детерминант межличностного конфликта в группе. Вест. МГУ. Психология, 2007, № 4 С 23.
- Дружинин В. В., Конторов Д С, Конторов М. Д. Введение в теорию конфликта. - М , 1989
- Емельянов С.М.. Практикум по конфликтологии. - СПб.: Питер, 2008.
- Зеркин Д.П. Основы конфликтологии. Курс лекций. 2008.
- Кибанов А.Я., Ворожейкин И.Е., Захаров Д.К., Коновалова В.Г. Конфликтология. 2-е изд. М.: ИНФРА-М, 2007.
- Основы конфликтологии. Учеб. Пособие. Под. ред. В.И. Кудрявцева. 2007.
- Психология конфликта и пути его разрешения. Учебное пособие. 2007.
- Психология конфликта. / Сост. И общая редакция Н.В. Гришиной. - СПб.: Питер, 2009.
- Управление персоналом, под редакцией Кибанова А.Я., М, Инфра-М, 2003
- Уткин Э.А. Конфликтология. Теория и практика. Учеб. пособие. 2008.