Организация и управление процессом производства
Курсовая по предмету:
"Менеджмент - Антикризисное управление"
Название работы:
"Организация и управление процессом производства "
Автор работы: Юлия
Страниц: 25 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Сервисная сфера играет в последние десятилетия все более значимую роль в мировой экономике. Потребление услуг в большинстве стран имеет устойчивую тенденцию к росту, увеличивается число сервисных предприятий, расширяется спектр предлагаемых услуг. В этих условиях обозначаются все новые экономические проблемы, связанные с торговлей услугами на рынке, сервисной деятельностью, функционированием отдельных предприятий сферы сервиса, управлением процессом предоставления услуг. В основе этого достаточно сформировавшегося к настоящему времени научного направления лежит предпосылка о специфичности услуги как продукта деятельности предприятия, что определяет необходимость адаптации традиционных управленческих концепций к особенностям сервисной деятельности.
В современной научной литературе утверждается, что процессный подход к управлению пришел на смену подходу функциональному, который считается менее эффективным. Практика свидетельствует о другом: процессный подход не является альтернативой функциональному, поскольку последний пронизывает все сферы человеческой жизни и деятельности. Дальнейшее его развитие в этой области является актуальнейшей задачей современной экономической науки, призванной совместно с остальными науками искать наиболее эффективные формы человеческой организации и общественного развития.
Управление процессом предоставления услуг как особый вид деятельности носит специфический характер и связано с выполнением определенных, упорядоченных и взаимообусловленных действий — функций управления. Функция — нормативное содержание служебных действий, выполнение которых возлагается на структурное подразделение или работника предприятия при заданных требованиях, условиях и ограничениях; понятие «функция» может рассматриваться как назначение, действие, свойство. Следовательно, функция управления — это работа, выполняемая персоналом отделов предприятия сферы сервиса для обеспечения нормального протекания процесса предоставления услуг по достижению целей предприятия.
Впервые состав управленческих функций был предложен А. Файолем: «Управлять — значит предвидеть, планировать, организовывать, распоряжаться, координировать и контролировать» .
Общие функции выделяются по этапам управления. В соответствии с ГОСТ 24525.0-80 к ним относятся: прогнозирование и планирование; организация работы; мотивация; координация и регулирование; контроль, учет, анализ .
Исходя из вышесказанного, определена цель данной работы – рассмотреть особенности процесса управления производством услуг.
Объект исследования – ООО «RMBC» - консалтинговая фирма.
Предмет изучения – процесс управления производством консалтинговыми услугами.
Задачи:
- рассмотреть модели управления производством,
- выявить особенности управления производством услуг,
- рассмотреть организацию и управления производством услуг на примере ООО «RMBC».
Содержание работы
Введение 3
1 Теоретические основы управления производством 5
1.1 Основные понятия управления производством 5
1.2 Управление производством в сфере услуг 9
2 Управление производством предоставления услуг на примере консалтинговой компании ООО «RMBC» 14
Заключение 23
Литература 24
Использованная литература
- ГОСТ 24525.0-80 Управление производственным объединением и промышленным предприятием.
- Голубков Е.П. О некоторых понятиях и терминологии маркетинга. // Менеджмент в России и за рубежом. — 2003. — № 5.
- Баутов А. Обзор отечественного рынка услуг в области маркетинговых исследований// Управление компанией. – 2003. - №7. – с.34-37.
- Бурцев В.В. Внутренний контроль: основные понятия и организация поведения // Менеджмент в России и за рубежом. — 2002. — № 4.
- Дорошенко Г.В., Литвинова Н.И., Пронина Н.А. Менеджмент в здравоохранении: Уч.пос. для ссузов. - Изд.2, испр. и доп. – М.: Эксмо, 2007. - 160с.
- Фатхутдинов Р. «Функции-процессы» в управлении конкурентоспособностью. // Стандарты и качество. — 2008. — № 2.