Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Товароведение и экспертиза --> Упаковка товаров: определение, виды, общие требования. Классификация. Пути совершенствования упаковки товаров

Упаковка товаров: определение, виды, общие требования. Классификация. Пути совершенствования упаковки товаров

РГТУ

Контрольная по предмету:
"Товароведение и экспертиза"



Название работы:
"Упаковка товаров: определение, виды, общие требования. Классификация. Пути совершенствования упаковки товаров"




Автор работы: Вероника
Страниц: 11 шт.



Год:2011

Цена всего:2120 рублей

Цена:3120 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1. Упаковка товаров: определение, виды, общие требования. Классификация. Пути совершенствования упаковки товаров.

Упаковка — средство или комплекс средств, обеспечивающих защиту товара от повреждений и потерь, а окружающую среду — от загрязнения[2].

Основным назначением упаковки является защита товаров от неблагоприятных внешних условий, а также предупреждение попадания частиц товаров или отдельных экземпляров в окружающую среду, что уменьшает количественные потери самих товаров, а также загрязнение окружающей среды.

Вспомогательная функция упаковки — носитель маркировки или красочного оформления товара; в этом качестве она способствует созданию потребительских предпочтений и представляет набольший интерес для маркетологов. Многие исследования подтверждают, что покупательный импульс на месте продажи товара срабатывает, прежде всего, благодаря упаковке. Это особенно очевидно в том случае, когда реклама и изображение, представляющее продукт, согласуются с видом упаковки, а упаковка ярко представляет компанию, продукт и создает определенный имидж товара в торговом зале.

В зависимости от применяемых материалов, их механической устойчивости и прочности, которые обуславливают степень сохраняемости товаров, упаковку подразделяют на следующие виды и группы [4]:

По материалу:

жесткая упаковка:

- металлическая - банки, тубы, контейнеры, цистерны, перевязочная лента;

- стеклянная - банки, бутылки, баллоны;

- деревянная - ящики, лотки, контейнеры, корзины, бочки, кадушки;

- полимерная - ящики, бочки;

полужесткая упаковка:

- картонная - коробки;

- комбинированная -тетрапаки, перпаки и т.п.;

мягкая упаковка:

- полимерная - паки, мешки, пакеты;

- бумажная - мешки, пакеты, оберточная и иная бумага;

- тканевая - мешки, перевязочные материалы (шпагат, веревки, ленты, и т.п.).

По назначению:

1) потребительская (для сохранения товара у потребителя);

2) транспортная (бочки, бидоны);

По видам: бутылки, корзины.

По габаритам: крупно-, средне-, малогабаритные.

По кратности использования: одноразовая, многоразовая.

К упаковке предъявляют следующие основополагающие требования: безопасность, экологические свойства, надежность, совместимость, взаимозаменяемость, экономическая эффективность.

Безопасность упаковки означает, что содержащиеся в ней вредные для организма вещества не могут перейти в товар, непосредственно соприкасающийся с упаковкой. Это не значит, что в упаковке полностью отсутствуют вредные вещества. Такие вещества содержат многие виды упаковки. Например, в металлической таре имеются железо, олово или алюминий; в бумаге — свинец; в полимерных материалах — мономеры.

В этих случаях безопасность упаковки обеспечивается путем нанесения на нее защитных покрытий (пищевой лак, полуда для металлической тары) или ограничением сроков хранения продуктов (полиэтиленовая или полихлорвиниловая упаковки).

Для красочного оформления, которое наносят на упаковку, должны применяться красители, разрешенные для этих целей органами Минздрава России.

Наиболее безопасна стеклянная и тканевая тара, наименее металлическая и полимерная.

Экологические свойства упаковки — способность ее при использовании и утилизации не наносить существенного вреда окружающей среде.

Абсолютно безопасных для окружающей среды видов упаковки нет, так как при утилизации разных видов упаковки в окружающую среду выделяются разнообразные вещества, отличающиеся различной степенью воздействия на нее.

Надежность упаковки — способность сохранять механические свойства и/или герметичность в течение длительного времени.

Благодаря этому свойству упаковка обеспечивает надлежащую сохраняемость товаров, причем способность разных видов упаковки сохранять упакованные товары неодинакова, о чем уже было сказано ранее. Кроме того, упаковка многократного использования сама должна обладать хорошей сохраняемостью как с товаром, так и без него. Срок сохраняемости одноразовой упаковки может не превышать значительно сроки годности товаров.

Содержание работы

Вариант 9

1. Упаковка товаров: определение, виды, общие требования. Классификация. Пути совершенствования упаковки товаров. 3

2. Эстетические свойства: определение, комплексные и единичные показатели (информационная выразительность, рациональность формы, целостность композиции, совершенство производственного исполнения), их значимость (для отдельных групп товаров) 7

3. Задание 10

Покажите на примере качественной приемки какой-либо группы товаров в конкретном торговом предприятии (магазине, базе) следующее:

- наличие на исследуемый товар сертификата соответствия на безопасность и на качество;

- нарушение каких факторов качества (сырье, технологические процессы, конструкция, упаковка, маркировка, хранение) вызвал перевод изделия в брак.

По какому НД (полное обозначение и наименование стандарта или ТУ) производилась приемка по качеству и какие конкретно требования были нарушены (необходимо дать формулировку соответствующего пункта НД, где отражены эти требования).

Список используемой литературы 12

Использованная литература

  1. ГОСТ 280-85. Консервы рыбные шпроты в масле. Технические условия
  2. Кругляков Г.Н., Круглякова Г.В. Товароведение продовольственных товаров: Учебник. — Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2004
  3. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров. Учебник. Изд-е 5-е, доп. и перер. —Ростов н/Д: Феникс, 2005
  4. Чупина Л.П., Киреева Т.Ю. Основы товароведения: Учебное пособие.  Томск, 2003


Другие похожие работы