Учебная практика товароведение - метод ABC XYZ
Отчет по предмету:
"Товароведение и экспертиза"
Название работы:
"Учебная практика товароведение - метод ABC XYZ"
Автор работы: Александр
Страниц: 33 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. ВВЕДЕНИЕ
В настоящее время особое место в организации торгового обслуживания населения занимает розничная торговля. Длительное время в российском законодательстве стоял вопрос о понятии розничной торговли товаров для целей налогообложения и как её можно выделить среди различных видов предпринимательской деятельности. Длительное время понятие "розничная торговля" определялось только в соответствии с п. 1 ст. 492 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ), в соответствии с которой по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью. Таким образом, понятие "розничная торговля" в гражданском законодательстве дается через нераскрытое понятие "продажа товаров в розницу". В то же время вышеуказанная дефиниция содержит ряд критериев, совокупность которых позволяет отличить розничную куплю-продажу от других разновидностей договоров купли-продажи: характеристика продавца как стороны договора; характеристика предмета его деятельности; характеристика товара, подлежащего передаче по договору.
В настоящее время Письмом Министерства финансов РФ от 28.12.2005г. № 03-11-02/86 уточнено и раскрыто понятие розничной торговли. В соответствии с письмом под розничной торговлей понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. Розничная торговля, осуществляемая через магазины и павильоны с площадью торгового зала более 150 квадратных метров по каждому объекту организации торговли.
Таким образом, экономическое значение розничной торговой сети состоит в ускорении движения и реализации товара, а так же сохранения его количества и качества на всем пути от производства до потребителя. Экономический аспект торговли проявляется в величине совокупного общественного продукта и национального дохода общества.
Розничная торговля - одна из наиболее значительных для общества отраслей хозяйства. Так, оборот розничной торговли в январе-июле 2005 года в Республике Карелии составил 15 млрд.357,1 млн. рублей, что на 15,5% больше, чем в январе-июле 2004 года (в действующих ценах), в сопоставимых ценах - на 5,4% больше. Продовольственных товаров населению продано на сумму 8450,9 млн. рублей, непродовольственных - на 6906,2 млн. рублей. Доля продажи товаров на вещевых, смешанных и продовольственных рынков составила 17,3%.
Переход к рыночной экономике, появление большого разнообразия организационно-правовых форм предприятий обусловили потребность в новых подходах к организации и технологии торговых процессов, к широкому развитию частной инициативы и предпринимательства. Все это определяет актуальность вопросов в сфере товарного обращения.
В данной работе будет проведена оценка товарного ассортимента одного из предприятий розничной торговой сети города Петрозаводска, а именно общества с ограниченной ответственностью «Виллис».
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ.3
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.5
Организационно-правовая форма предприятия..5
Формирование ассортимента товара в ООО «Виллис»..8
АВС- анализ товаров ООО «Виллис»11
XYZ-АНАЛИЗ.22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ.40
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ41
Использованная литература
- Александров Ю.Л. Исследования рынка потребительских товаров / Ю.Л. Александрова. Красноярск: КГТЭИ.-2005.-321с.
- Барышева А.В. Как сделать персонал ориентированным на клиента / А.В. Барышева // Управление персоналом. 2003. №8. 24-33 с
- Бланк И.А. Торговый менеджмент / И.А. Бланк.- Киев: Украинско-Финский институт менеджмента и бизнеса, 2003. 408с.
- Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для Руководителей / Т. Бойдейл. М.: ИНФРА М, 2000. 204 с.
- Голубков Е.П. Изучение потребителей /Е.П. Голубков // Маркетинг в России и за рубежом. 2001. - №5. С.11-29.
- Дашков Л. П. Коммерция и технология торговли / Л.П. Дашков. - М.: Маркетинг, 2001.- 239с.
- Дейян А. Стимулирование сбыта и реклама на месте продажи/ А.Дейян. М.: Прогресс, 2000.-367с.
- Картер Г. Эффективная реклама/ Г. Картер. М.: Прогресс, 2005.-698с.
- Кравченко Л. И. Анализ хозяйственной деятельности в торговле / Л.И. Кравченко Минск: Высшая школа, 2000. 430 с.
- Маслов Е.В. Управление персоналом предприятия / Е.В. Маслов. М. ИНФРА М, Новосибирск: НГАЭ и У, 2000.- 136с.
- Памбухчиянц В. К. Организация, технология и проектирование торговых предприятий / В.К. Памбухчиянц. - М.:ИВЦ «Маркетинг», 2004.-320 с.
- Страхова О.А. Организационное развитие как элемент управления предприятием / О.А. Страхова // Всероссийская межвузовская конференция «Управление персоналом и занятость», 2005г
- Уткин Э.А. Рекламное дело/ Э.А. Уткин. М.: Экмос,2000.-236с.
- Экономика предприятия торговли и сферы услуг / В.В.Басконов и [др.].- М: ИНФРА, 2003 - 416с.
- Экономика торгового предприятия/ А.И. Гребнев и [др.].- М: ИНФРА,200 237с.
- Хисрик Р.Д. Торговля и менеджмент продаж /Р.Д. Хисрик М.: Филинъ, 2001.-356с.