Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Экономические --> Товароведение и экспертиза --> Экспертиза качества чая

Экспертиза качества чая

ЮЖНО-УРАЛЬСКИЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ИНСТИТУТ

Курсовая по предмету:
"Товароведение и экспертиза"



Название работы:
"Экспертиза качества чая"




Автор работы: Ольга
Страниц: 54 шт.



Год:2002

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Родина чайного растения и напитка из него — Юго-Западный Китай, где чай известен с незапамятных времен. В России чайный напиток стали употреблять с 1638 г. Чай выращивают в Грузии, Азербайджане, Индии, Шри-Ланке, Китае, Японии, Индонезии, Вьетнаме, Пакистане. Индийский чай в мировом экспорте занимает первое место. Особенно высоко ценится и считается одним из лучших в мире чай, выращенный на плантациях высокогорного района Дарджилинг (Западная Бенгалия). В России чай выращивают в Краснодарском крае.

Сырьем для производства чая служат листья многолетнего тропического вечнозеленого растения, произрастающего в виде дерева, которому придают форму сильноветвистого куста высотой до 1 м. Известны два вида чайного растения — китайский и ассамский. Каждый вид имеет несколько разновидностей, отличающихся размером, формой, строением листьев и другими признаками.

В Краснодарском крае, Грузии и Азербайджане выращивают в основном гибриды китайской разновидности, которые образовали местную популяцию.

Чай получают из молодых побегов (флешей). Флеши — это верхушечные части растения, состоящие из почки и 2—5 молодых листьев. Они обладают наиболее благоприятным химическим составом для получения чая с высокими дегустационными свойствами.

В состав готового чая входят: кофеин (1,8—5,0%), тонизирующий нервную систему; дубильные вещества (от 8,0 до 30% танина), придающие чаю жаждоутоляющие свойства, терпкий, приятно-вяжущий вкус и красивый цвет; эфирные масла, белковые вещества, углеводы, органические кислоты, минеральные вещества, ферменты и витамины С, Р, РР, В1, B2.

Чай хорошо снимает утомление и головную боль, повышает умственную и физическую активность, стимулирует работу головного мозга, сердца, дыхания. Чайное растение синтезирует в больших количествах катехины (чайный танин), обладающие Р-витаминной активностью, а также витамины — аскорбиновую кислоту, тиамин, рибофлавин, никотиновую, пантотеновую и фолиевую кислоты, каротиноиды. Чай является богатым источником минеральных веществ. Биоложчески ценные вещества чая, образуя единый комплекс, благоприятно воздействуют на организм человека. Чай хорошо адсорбирует вредные вещества (тяжелые металлы, радионуклеиды) и выводит их из организма. Биологические ценные вещества чая оказывают антиокислитепьное действие на жировой и холестериновый обмен. Чай —хороший терморегулятор тела — в холодную погоду хорошо согревает, а в жаркую — охлаждает. Лечебные свойства чая обусловлены его антисептическим и бактерицидным действием, проявляемым при болезнях печени, желудка, почек, хрупкости капилляров.

Благодаря разнообразию содержащихся в чае веществ этот напиток хорошо действует на пищеварение и нервную систему, облегчает деятельность сердца и сосудистой системы, понижает кровяное давление и повышает жизненную энергию человека. Чай — прекрасное потогонное средство.

Все типы и разновидности чая различаются и по странам-производителям (индийский, китайский, цейлонский) и более узко — по районам сбора (дарджилинг, ассам, уджи, краснодарский и др.).

Различные разновидности чая подразделяются на торговые сорта, которые отличаются характерными индивидуальными особенностями аромата и вкуса, качеством готового напитка.

На качество чая влияют сортовые особенности, условия выращивания, возраст чайного растения, условия и время сбора чайного листа, технологии основной и дополнительной обработки чайного сырья.

Торговые сорта чая получают путем смешивания (купажирования) различных фабричных сортов. В этом случае сорт чая определяется на основе дегустации путем титестерской оценки. Чай, разный по роду листа, может быть различных сортов в зависимости от аромата, вкуса, интенсивности настоя, внешнего вида (уборки) и цвета разваренного листа. Учитывается также и соответствие качества по физико-химическим показателям (содержание влаги, экстрактивных веществ, танина, кофеина, примесей).

Самыми популярными в мире являются рассыпные, или байховые, чаи. Название байховый происходит от китайского «бай хоа», что означает «белая ресничка». Так китайцы называли один из компонентов рассыпного чая— типсы (едва распустившиеся почки с легким серебристым пушком на них). Количество типсов в чае в значительной степени определяет его качество, сортность, аромат и вкус

Содержание работы

Введение 3

Глава 1. Обзор литературы 6

1.1. Формирование рынка и потребление чая в России 6

1.1.1.Рынок чая в России 6

1.1.2. Российский рынок чая в 2002 году 15

1.1.3. Прогноз мировых цен на чай 15

1.2. Классификация и химический состав чая 16

1.3. Разновидности чая и его производство 24

1.4. Оценка качества, упаковка и хранение чая 39

1.5. Фальсификация и экстрактивность чая 43

Глава 2. Экспериментальная часть 46

2.1. Органолептическая оценка исследуемых образцов черного чая «Принцесса Гита» и «Брук-Бонд» 46

2.2. Определение влажности в исследуемых образцах чая «Принцесса Гита» и «Брук-Бонд» 47

2.3. Определение содержания танина в исследуемых образцах чая «Принцесса Гита» и «Брук-Бонд» 48

2.4. Определение экстрактивных веществ в исследуемых образцах чая «Принцесса Гита» и «Брук-Бонд» 50

Заключение 52

Список использованных источников и литературы 54

Использованная литература

  1. ГОСТ 1938-90 «Чай черный байховый фасованный»
  2. Афанасьева Л.Р. и др. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Экономика, 1982.
  3. Боровинова и др. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Экономика, 1988.
  4. Журналы. «Кофе и Чай в России»
  5. Красовский П.А., Кретович А.И., Стрижов С.Г. Товар и его экспертиза. – М.: Центр экономики и маркетинга, 1998.
  6. Лазарев Е.И. Товароведение продовольственных товаров. – М.: Экономика, 1982.
  7. Микулович Л.С. и др. Товароведение продовольственных товаров. – Минск: БГЭУ, 1998.
  8. Поздняковский В.М. и др. Экспертиза напитков. Новосибирск: Изд-во Новосибир. университета, 1999.
  9. Российский продовольственный рынок. №2. 2003г
  10. Хвыля С.И. Микроструктурный анализ, идентификация и фальсификация. №5, 1998.
  11. Шапелев А.Ф., Печенежская И.А., Кожухова О.И., Туров А.С., Мхитарян К.Р. Товароведение и экспертиза продовольственных товаров: Учебное пособие. – Ростов-на-Дону: Издательский центр «МарТ», 2001.


Другие похожие работы