Изучение ассортимента пушно-меховыхтоваров. Методы оценки качества
Курсовая по предмету:
"Товароведение и экспертиза"
Название работы:
"Изучение ассортимента пушно-меховыхтоваров. Методы оценки качества"
Автор работы: Татьяна
Страниц: 46 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Товары, как известно, характеризуются совокупностью потребительских свойств, обуславливающих способность этих изделий удовлетворять потребности определенной половозрастной группы людей или категории потребителей в защите организма от неблагоприятных воздействий внешней физической среды и эстетические запросы, вытекающие из особенностей социальной среды, в которой происходит жизнедеятельность человека.
Меховые изделия благодаря своим свойствам удовлетворяют одновременно и материальные, и эстетические потребности. Весомость эстетических свойств изделий будет разной в зависимости от характера социальной среды, в которой используют эти изделия.
Свойства изделий должны сохраняться в течении определенного времени их эксплуатации, поэтому особо важным свойством является надежность.
Удовлетворение потребностей в меховых изделиях можно рассматривать в таких системах: «человек - изделие - климатическая среда», «человек - изделие - социальная среда».
Основными требованиями, которые должны удовлетворяться в первой системе, являются антропометрические и физиологические - соответствие изделия размерам и форме тела потребителей, их физиологическим особенностям. Наиболее важными показателями являются размеры и роста изделий, соответствие размерно - ростовочного ассортимента спросу, правильность конструкций изделий, их масса эластичность.
В системе «человек - изделие - климатическая среда» основными являются гигиенические требования, в частности требования к теплозащитным и влагозащитным свойствам изделий. Меховые изделия должны проектироваться, изготовляться и поставляться торгующим организациям с учетом природно-географических факторов - физических факторов воздушной и предметной среды, зависящих от климатических условий (температура, влажность и скорость движения воздуха, интенсивность солнечной радиации, характер и интенсивность осадков), типа климатической среды.
В процессе взаиодействия с внешней средой человек осуществляет разнообразную жизнедеятельность - работает, отдыхает, путешествует, занимается спортом, отмечает торжественные события. Меховые изделия наряду с другими предметами одежды участвуют в функциональных процессах жизнедеятельности человека, осуществляемых в различных условиях социальной среды, которая оказывает решающее влияние на формирование эстетического идеала. Таким образом, в системе «человек - изделие - социальная среда» основными будут эстетические требования, зависящие от функциональной деятельности человека (целевого назначения изделия) и особенностей социальной среды.
Содержание работы
Введение....3
1. Характеристика потребительский свойств пушно-меховых
товаров и факторы формирующие их5
2. Классификация и характеристика ассортимента пушно-меховых товаров.....15
2.1. Признаки классификации....15
2.2. Характеристика ассортимента ...17
3. Оценка качества пушно-меховых товаров.......27
3.1 Методы оценки качества.27
3.2. Показатели качества...32
4. Современность и проблемы рынка пушно-меховых товаров...34
4.1. Особенности рынка 34
4.2. Проблемы товароведение, качества и сертификации .36
Заключение..................41
Список использованной литературы.44
Приложения.45
Использованная литература
- Беседин А.Н., Ганцов Ш.К. Товароведение пушно-меховых товаров: Учеб. для товаровед. фак. торг. вузов. - М.: Экономика, 1983.
- Богатырев Т.Г. Справочник товароведа. Москва, Экономика, 1988г.
- Данные отчета экспертной группы Министерства финансов РФ «Обзор экономических показателей по состоянию на 10.10.2002 года» - М.: «Вестник ГД РФ», 2002.
- Исследования непродовольственных товаров / И.М. Лифиц, Е.Д. Леженин, А.И. Меркулова и др. М.:Экономика, 1988.
- Лифиц И.М. Основы стандартизации, метрологии, сертификации: Учебник 2-е изд., испр. И доп. М.: Юрайт М, 2001.
- Михайленко В.Е. Товароведение непродовольственных товаров. Москва, Экономика, 1989г.
- Николаева М.А. Товароведение потребительских товаров. Москва, Норма, 1997г.
- Правила торговли. Посредничество. Розничная торговля М.: «Издательство ПРИОР», 2000.
- Справочник товароведа непродовольственных товаров М.: Экология, 1999.
- Товароведение непродовольственных товаров М.: «Издательство ПРИОР», 2001.
- Товароведение непродовольственных товаров / Под редакцией Л.И. Байдоковой К.: Высшая школа, 1997.
- Товароведение непродовольственных товаров. Часть 1. Серия «Учебники 21 века». Ростов н/Д:»Феникс», 2001.
- Шепелев А.Ф. Печенежская И.А. Товароведение и экспертиза швейно трикотажных товаров: Учебное пособие Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2001.