Бизнеспланирование
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Бизнеспланирование"
Автор работы: Ольга
Страниц: 20 шт.
Год:2003
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Во введении хотелось бы отметить, что каждый предприниматель, начиная свою деятельность, должен ясно представлять потребность на перспективу в финансовых, материальных, трудовых и интеллектуальных ресурсах, источники их получения, а также уметь четко рассчитать эффективность использования ресурсов в процессе работы фирмы.
При всем многообразии форм предпринимательства существуют ключевые положения, применимые практически во всех областях коммерческой деятельности и для разных фирм, но необходимые для того, чтобы своевременно подготовиться и обойти потенциальные трудности и опасности, тем самым уменьшить риск в достижении поставленных целей.
Важной задачей является проблема привлечения инвестиций, в том числе и зарубежных, в действующие и развивающиеся предприятия. Для этого необходимо аргументировать и обосновать оформление проектов (предложений), требующих инвестиций. Для этих и некоторых других целей применяется бизнес-план.
В рыночной экономике бизнес-план является рабочим инструментом, используемым во всех сферах предпринимательства. Бизнес-план описывает процесс функционирования фирмы, показывает, каким образом ее руководители собираются достичь свои цели и задачи, в первую очередь повышения прибыльности работы.
Бизнес-план позволяет решать целый ряд задач, но основными из них являются следующие:
обоснование экономической целесообразности направлений развития фирмы;
расчет ожидаемых финансовых результатов деятельности, в первую очередь объемов продаж, прибыли, доходов на капитал;
определение намечаемого источника финансирования реализации выбранной стратегии, т.е. способы концентрирования финансовых ресурсов;
подбор работников, которые способны реализовать данный план.
Целью данной работы является исследование требований, предъявляемых к бизнес-планам. Для достижения данной цели необходимо решить следующие задачи:
1. Рассмотреть роль плана производства товаров / услуг в деятельности организации.
2. Исследовать структуру бизнес-плана.
Предмет исследования – бизнес-план предприятия, объект исследования – структура бизнес-плана.
Содержание работы
Введение 3
1. Роль плана производства продукции и услуг в деятельности предприятия 4
2. Структура бизнес-плана 7
2.1. Возможности фирмы 7
2.2. Виды товаров (услуг) 7
2.3. Рынки сбыта товаров (услуг) 8
2.4. Конкуренция на рынках сбыта 9
2.5. План маркетинга 10
2.6. План производства 14
2.7. Финансовый план 14
Заключение 19
Список использованной литературы 20
Использованная литература
- Бизнес-план. – М.: Дека, 1998.
- Как начать и вести собственное дело. – М.: РАПМ и СБ, 1999.
- Как начать собственный бизнес и получить финансовую независимость. – М., 1998.
- Как разработать бизнес-план. – М.: Изд. Европейской комиссии, 1999.
- Липсиц И. В. Бизнес-план - основа успеха. - М.: Машиностроение, 1997.
- Любанова Т.П., Мясоедова Л.В., Грамотенко Т.А., Олейникова Ю.А. Бизнес-план. Опыт, проблемы. – М.: Приор, 2000.
- Слука Т. А. Энциклопедия малого бизнеса, или как вести свое дело. – М., 2000.