Создание выставочной экспозиции, привлечение внимания к стенду.
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Создание выставочной экспозиции, привлечение внимания к стенду."
Автор работы: Сергей Пашков
Страниц: 26 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВСТУПЛЕНИЕ
Сегодня один из важнейших факторов успеха креатив. Сейчас для того, чтобы заказы потекли рекой, недостаточно выставить продукцию на обозрение. Но необходимо понять посетителя выставки, который должен поглотить весь объем впечатлений. Это невозможно. Психологи подтвердят, что человек за определенный промежуток времени может усвоить конечное количество информации. Таким образом, на каждой выставке есть павильоны, которые посетитель не вспомнит, даже только выйдя с выставки. Чтобы павильон не оказался таковым, надо удивить зрителя.
Сегодня уже не достаточно мигающих огонечков. Впору удивлять их отсутствием. Воздушные шарики сами по себе тоже давно перестали поражать искушенного посетителя выставок. Но и удивить недостаточно. Чтобы яснее представить, что следует делать на этом этапе, можно вообразить, что выставочная площадь - театральная сцена. А дизайнер - художник-декоратор. И есть пьеса. И есть актеры. И есть зрители. Ясно, что создаваемая декорация должна отвечать сюжету пьесы, стилю, в котором работает режиссер, времени, в котором живут зрители, бюджету, который подписал директор театра. При этом идея должна быть выработана в соответствии с имиджем. Солидный банк не может раздавать шарики. Сеть магазинов игрушек не может разыгрывать позолоченные дисконтные карты и т.п.
Далее приведены несколько примеров удачного креатива:
Период известного кризиса пришелся на выставку Полиграфия Информация Реклама. При обмене валюты разлет стаок был невероятный. Прежде, чем поменять деньги, многие бегали по пунктам, чтобы найти, где выгодней. Да и цены росли каждый день. Веселого в этом, конечно, было мало. Зато заботило всех. Как не использовать? Если удается привязать рекламируемый объект к событию, потрясшему потенциальных потребителей, внимание к товару/услуге гарантировано. Выставочная команда Одесского Дома ученых решила в качестве генеральной выставочной идеи использоватьэтот финансовый кризис. Выставочный павильон Образовательного центра Дома ученых был оформлен под рядовой обменный пункт, с окошком и висящими над ним лицензиями. У стенда - привычный горожанину выносной щит-мимоход с курсами валют, но вместо названий валют - названия курсов, и две графы с числами: в первой - количество учебных часов, во второй - стоимость обучения. Сверху, как положено, надпись - ОБМЕН - EXCHANGE". Всюду красовался лозунг: Меняем нестабильную валюту на твердые знания! ".
Щит был ярким и виден был издалека. Естественно, многие посетители подходили через весь зал посмотреть, а почем здесь меняют. Внимательно изучали щит. Потом пауза. Потом недоумение на лице. Потом улыбка. И вот тут-то и подходила стендистка, чтобы вместе посмеяться и заодно вручить рекламный буклет. Это в большинстве случаев. Но были и непредвиденные реакции. Например, однажды посетитель стал совать деньги в окошко. Газета Exponews" назвала этот стенд самым креативным стендом выставки.
Однажды газета Теленеделя" решила выставиться на стенде площадью 16 метров. Стенд угловой - замечательно. Когда договор был подписан и места распределены, выяснилось, что прямо посреди павильона газеты стоит столб с фонарем. Чего раньше на плане просто не заметили. Убрать его невозможно. Идея была такая: панели павильона превратились в кирпичные стены домов, расписанные школьниками в стиле: Ира плюс Сережа, появилась обычная уличная скамейка, под ногами зашелестела настоящая осенняя листва, а на столбе заколосились" объявления с привычной отрывной лапшой". На объявлении текст: Размещаю рекламу в Теленеделе" недорого" и телефон. Проходящих и интересующихся усаживали на скамеечку, угощали чаем, фотографировали на память, нагружали прайсами/сувенирами. Столб стоял, фонарь светил. Интересно, что некоторые посетители удивлялись, как это им удалось установить на выставке настоящий столб.
Та же Теленеделя" двумя годами раньше разложила на полу газеты, а у стены поставила телевизор. На стенде больше никого и ничего. А на экране телевизора лицо девушки-диктора, рассказывающей о газете. Когда у стенда приостанавливался кто-либо из посетителей, диктор останавливала поток речи и обращалась к нему с экрана: Подходите, берите газеты, это бесплатно. Что Вы смущаетесь, молодой человек? Да, Вы, в желтой маечке. Берите больше, вон там, левее, свежий номер... и т.п. Девушка и камера были замаскированы. Интерес к стенду был ошеломляющий.
На выставке REX-2000" полиграфическая фирма Поле" представила новую услугу - высококачественную широкоформатную печать. На совершенно пустом стенде станок, из которого выходит полоса бумаги. На бумаге - цветочный луг, который постепенно переходит в маленькую клумбу из настоящих цветов. Невооруженным глазом заметить переход сразу не удается.
И все это - малобюджетные решения.
Если фирма, организация или компания никогда раньше не участвовала на выставках, лучше привлечь для оформления выставки специалистов. Возможность сделать все самим, конечно, похвальна, но креатив - очень важная часть разработки плана, от этого зависит все, вплоть до бюджета, здесь нужен определенный опыт.
Содержание работы
ВСТУПЛЕНИЕ
1. ВЫБОР ДИЗАЙНЕРА И ПРАВИЛА СОТРУДНИЧЕСТВА С РАЗРАБОТЧИКОМ
2. ЗНАЧЕНИЕ, СИМВОЛИКА ЦВЕТА И ДРУГИЕ ЭЛЕМЕНТЫ ДИЗАЙНА
3. БАЛАНС ОРИГИНАЛЬНОСТИ ПРОЕКТА И ЕГО СООТВЕТСТВИЯ ФИРМЕННОМУ СТИЛЮ КОМПАНИИ
4. ОСОБЕННОСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ ВЫСТАВОЧНОГО СТЕНДА
5. СРЕДСТВА ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ ПОТЕНЦИАЛЬНЫХ КЛИЕНТОВ И ПАРТНЕРОВ
6. ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ПРЕДМЕТЫ И МАТЕРИАЛЫ
7. ПОДСКАЗКИ ДЛЯ ДОСТИЖЕНИЯ ОПТИМАЛЬНОГО РЕЗУЛЬТАТА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Использованная литература
- Добробабенко Е.В., Добробабенко Н.С. Выставка "под ключ". Готовые маркетинговые решения. СПб.: Питер, 2007. 208 с.
- Данные с сайта dialcom-expo.ru
- Данные с сайта www.mitt.ru