методы организации маркетинга на фирме
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"методы организации маркетинга на фирме"
Автор работы: Виктория
Страниц: 29 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы подчеркивается тем, что индустриальная революция дала мощный толчок развитию средств производства и увеличению объемов и разновидностей товаров. Скорость реализации товаров стала отставать от скорости их производства. Необходимо было решить возникшую проблему. Выход нашли в маркетинге, который убеждает всех в том, что успеха можно добиться, если поставить покупателю то, что он хочет, назначая при этом разумную цену и предоставляя ему возможность приобрести товары в удобном для него месте и в нужном количестве. Маркетинг иногда называют планируемой акцией по продаже товаров.
Маркетинг один из наиболее мощных инструментов, используемых различными организациями в бесконечной борьбе за выживание и процветание.
Маркетинг в переводе с английского означает «действие на рынке», т.е. деятельность в сфере рынков сбыта. В классиче¬ском понимании маркетинг - это, прежде всего предпринима¬тельская деятельность, связанная с продвижением товаров и услуг от производителя к потребителю.
Маркетинг представляет собой комплексную систему организации производства и сбыта продукции, включающую анализ рынка, взаимодействие различных видов деятельности предприятия: планирование, ценообразование, продажу (покупку), доставку сырья, продукции (товаров) и оказание услуг, в которых существует потребность у реальных и потенциальных покупателей.
Основная цель маркетинга обеспечение максимального объема прибыли в процессе купли-продажи, при котором удовлетворение спроса является фактором достижения цели. В свою очередь цель маркетинговых служб регулирование сбыта товаров, в конечном счете обеспечение прибыли фирме.
Цель данной работы изучить методы организации маркетинга на предприятии.
Для достижения цели необходимо решить следующие задачи:
описать отличительные особенности маркетинга в сравнении с традиционной конъюнктурно - сбытовой деятельностью;
проанализировать способы и методы организации отделов маркетинга на предприятии, в частности: организационную структуру маркетинговых служб, основные требования к построению маркетинговых служб, схемы организации деятельности маркетинговой службы;
Объектом данной курсовой работы является маркетинговая деятельность предприятия ООО «Полярные Зори», предметом - методы организации маркетинга.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
1 Теоретические основы создания маркетинговой службы на предприятии 5
1.1 Сущность маркетинговой деятельности 5
1.2 Построение службы маркетинга 8
2 Создание маркетинговой службы на предприятии 17
2.1 Анализ маркетинговой службы ООО «Полярные Зори» 17
2.2 Разработка службы маркетинга ООО «Полярные Зори» 22
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 27
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 29
Использованная литература
- Березин, И. Маркетинговый анализ / И. Березин. - СПб: Издательство Интел-Синтез, 2004. - 351 с.
- Видяпин, В. Маркетинг / под ред. В. Видяпин. - СПб.: Издательство Питер, 2004. - 1136 с.
- Виханский, О.С. Менеджмент. / О.С. Виханский, А.И. Наумов. М.: Гардарики, 2007. 347 с.
- Гайдаенко, Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МБА. Принципы управленческих решений и российская практика / Т.А. Гайдаенко. М.: Изд-во Эксмо, 2005. 480 с.
- Голубков, Е.Н. Маркетинг. Учебное пособие: 2-е издание / Е.Н.Голубков. - М.: Экономика, 2003. - 304 с.
- Градов, А.П. Организационная структура и функции службы маркетинга предприятия: учебное пособие / А.П. Градов. - СПб.: Питер, 2006. 92 с.
- Завьялов П.С. Маркетинг в схемах, рисунках, таблицах/ П.С. Завьялов. М.: Инфра-М, 2005. 257 с.
- Котлер, Ф. Маркетинг менеджмент. Экспресс-курс. 2-е изд./ Пер с англ.под ред. С.Г.Божук.-СПб.: Питер, 2006. 465 с.
- Миронова, Н.В. Маркетинг различных типов / Н.В.Миронова // Маркетинг в России и за рубежом. - 2006. - №14. - С. 110.
- Моисеева Н.K. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление / Н.К. Моисеева. М:Инфра - М, 2007. 214 с.
- Моррис, Р. Маркетинг: ситуации и примеры / Р.Моррис. М.: Банки и биржи, 2004. 213 с.
- Симановская, М. Предпосылки и тенденции применения концепции маркетинга в российской экономике / М.Симановская // Маркетинг. М.: ЦМИМ, 2004. -№2. - С. 33 - 35.
- Терещенко, В.М. Маркетинг: новые технологии в России / В.М. Терещенко. СПб: Издательство Питер, 2008. - 416 с.
- Чинарья, Р.С. Маркетинг и сферы его влияния / Р.С. Чинарья. СПб.: «Издательский дом Гребенникова», 2007. - 85 с.
- Шонесси, О.Дж. Конкурентный маркетинг: стратегический подход / О. Шонесси Дж. СПб: Питер, 2007. - 864 с.
- Эриашвили, Н.Д. Маркетинг / Н.Д. Эриашвили. М.: Издательство ЮНИТИ, 2003. - 631 с.