Анализ и потребительская оценка ассортимента кожаной обуви
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Анализ и потребительская оценка ассортимента кожаной обуви"
Автор работы: Ольга
Страниц: 95 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
В списке наиболее значимых для жизнедеятельности человека предметов, обувь занимает одно из первых мест.
Благодаря своим влагозащитным, теплозащитным и ударозащитным свойствам она оберегает ноги человека от неблагоприятного воздействия факторов окружающей среды. Кроме этого, обладая эстетическими свойствами обувь украшает людей, подчёркивает их социальный статус и стиль жизни. В любых условиях жизнь людей без обуви была бы менее комфортной.
Во всём ассортименте обувных товаров, кожаная обувь занимает 85 %. Ассортимент кожаной обуви характеризуется разнообразием моделей, фасонов, цветов, видов и материалов отделки, которые должны соответствовать потребностям человека.
Актуальность темы данной дипломной работы обусловлена тем, что потребности современного рынка диктуют свои условия производителям, которые в свою очередь осваивают новые технологии изготовления обуви, тем самым расширяя её ассортимент. Однако для наиболее полного удовлетворения потребностей покупателей необходимо рационально формировать как производственный, так и торговый ассортимент обуви.
В данной дипломной работе рассмотрена проблема формирования ассортимента женской кожаной обуви на основании его потребительской оценки.
Объектом исследования является оптово-розничная фирма по торговле обувью ООО «Робек», расположенная по адресу: г. Екатеринбург, ул. Монтажников 24. Анализ проводился на основе магазина женской обуви, принадлежащем ООО «Робек», расположенному по адресу: г. Екатеринбург, ул. Карла-Либкнехта 35.
Цели дипломной работы – провести анализ ассортимента женской кожаной обуви, его потребительской оценки, а также сформировать предложения по его совершенствованию.
Для достижения поставленных целей необходимо решить следующие задачи:
- изучить состояние обувного рынка России;
- дать общую характеристику ассортимента обуви и его со-ставляющих;
- провести маркетинговое исследование;
- изучить предпочтения женщин г. Екатеринбурга в выборе кожаной обуви;
- выявить основные факторы влияющие на выбор обуви;
- дать краткую характеристику магазина;
- изучить ассортиментную политику предприятия;
- провести анализ хозяйственной деятельности.
Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Робек» будет проведен по имеющейся информации за 2000 и 2001 года, так как более поздние данные являются коммерческой тайной предприятия и не были предоставлены.
Содержание работы
Введение 3
1. Характеристика обувного рынка России
1.1 Состояние обувного рынка России 5
1.2 Классификация обуви 12
1.3 Характеристика и формирование ассортимента кожаной обуви 15
1.4 Влияние моды на формирование производственного ассортимен-
та обуви. 24
1.5 Конкурентоспособность производителей обуви 27
2. Характеристика и анализ деятельности ООО «Робек»
2.1 Анализ финансово-хозяйственной деятельности ООО «Робек» 34
2.2 Анализ ассортимента женской кожаной обуви реализуемой
магазином ООО «Робек» 40
2.3 Анализ поставщиков ООО «Робек» 51
3. Потребительская оценка ассортимента женской кожаной обуви
3.1 Методика проведения маркетингового исследования 58
3.2 Социальный портрет респондентов 64
3.3 Анализ проведённого маркетингового исследования 65
3.4 Соответствие фактического ассортимента женской кожаной обу-ви
магазина ООО «Робек» желаемому 87
Заключение 91
Список использованных источников 95
Приложения
Использованная литература
- В.А. Ильина. Производство обуви в России. // Кожевенно-обувная промышленность. 2002. №5. с.8
- Материалы сайта www. Legprominfo.ru
- С.Н. Пыжянов. Обувной рынок России. Перспективы развития. // Кожевенно-обувная промышленность. 2002. №4. с.5
- Материалы сайта www. Leathernet.ru
- 5. А.Н. Калита. Справочник обувщика, проектирование обуви, мате- риалы. Учебник для вузов. М.: Легкопромбытиздат, 1988 – 423с.
- 6. Е.А. Кедрин и др. Товароведение обувных товаров. Учебник для товаровед. фак. торг. вузов. М.: Экономика, 1976. – 263с.
- М.Н. Иванов., И.Г. Шакланов. Товароведение обувных товаров. Учебное пособие для вузов. М.: Экономика, 1990 – 321с.
- 8. Т.И. Чалых., А.Н. Неверова. Товароведение и организация торговли непродовольственными товарами: Учебник для профессионального образования. М.: ИРПО; Издат. центр «Академия», 2000. – 464с.
- Л.П. Дашков., В.К. Памбухчиянц. Коммерция и технология торговли.
- Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Мар- кетинг», 2000. – 272с.
- Ф.Г. Панкратов., Т.К. Серегина. Коммерческая деятельность. Учебник для вузов. 4-е изд.; перераб. и доп. М.: Информационно-внедренчес- кий центр «Маркетинг», 2000. – 327с.
- М.А. Николаева. Товароведение потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для вузов. М.: Издательство НОРМА, 1997.-283с.
- Л.Е. Басовский. Маркетинг: Курс лекций М.: ИНФРА-М, 1999.– 219с.
- 13. Е.А. Уткин. Маркетинг. Учебник для вузов. М.: Издательство ЭК- МОС, 1999. – 320с.
- Г.А. Мореходов., Е.Я. Михеева., Т.П. Швецова. Справочник обувщика. Технология. Учебник для вузов. М.: Легкопромбытиздат, 1989.-415с.
- К.Л. Борисов. Формирование обувного ассортимента. // Кожевенно- обувная промышленность. 2001. №5. с.23
- П.И. Суриков., О.А. Фитисова. Организация коммерческой деятель- ности. Учебник для вузов. М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 2002. – 276с.
- Н.Н. Воровин. Формирование конкурентоспособного ассортимента обуви для современного рынка. // Лекпромбизнес - Директор. 2000. №10. с.51.
- С.Н. Дарилова. Весенние направления моды. // STEP. 2003. №3. с.32
- В.И. Матюшина. Мода сезона весна-лето 2003 года. // Кожевенно-обувная промышленность. 2003. № 3. с.26.
- В.Е. Коломейский. Конкурентоспособность отечественной обуви. // Кожевенно-обувная промышленность. 2002. №5. с.15
- Т.В. Феоктистова. Управление конкурентоспособностью предприятий и её прогнозирование. // Кожевенно-обувная промышленность. 2002. №3. с.16
- Устав предприятия ООО «Робек»
- И.К. Белявский., Г.Д. Кулагина. Статистика рынка товаров и услуг. Учебник для вузов. М.: Финансы и статистика. 1995. – 432 с.
- Ф. Котлер., Г. Армстронг., Д. Сандерс. Основы маркетинга: Перевод с англ.-2-е европ. изд. – М.: Издат. дом «Вильянс». 1998. – 1056 с.
- В.В. Груздев. Потребительская оценка качества обуви как критерий ее соответствия требованиям потребителей. Тез. докл. VI Всесоюзная научно – техн. конф. по товароведению непрод. товаров. Донецк, 1987. 17 –18 сент. с. 42
- Е.П. Голубков. Основы маркетинга. Учебник для вузов. М.: Издательство «Финпресс», 1999. – 656 с.
- Численность населения города Екатеринбурга на 01.01.2003 года. Стат. сб./ Госкомстат РФ, Свердловской областной комитет государственной статистики. Екатеринбург. 2003.
- Отчётные данные предприятия ООО «Робек» за 2000 и 2001 года.
- Данные по ассортименту магазина №7 ООО «Робек» за 12.05.2003 года.
- М.В. Голиков. Внешнеторговые операции России на рынке обуви // Маркетинг и маркетинговые исследования в России. 2001. №5. с.21.
- Е.В. Бирюкова. Кожевенное сырье и обувь. // Конъюнктура товарных
- рынков. 2000. № 2-3. с.41.
- ГОСТ 23251 – 83 «Обувь. Термины и определения»
- ГОСТ 21325 – 75 «Обувь бытовая. Классификация»
- Н.А. Королева., Г.Н. Рыженко. Компьютерная обработка результатов научных исследований. Метод. указ. для студ. спец. «Товароведение и экспертиза товаров». УрГЭУ. Екатеринбург.1998 – 39 с.