Разработка маркетинговой стратегии на Варненском Комбинате хлебопродуктов.
Отчет по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Разработка маркетинговой стратегии на Варненском Комбинате хлебопродуктов."
Автор работы: Юлия
Страниц: 53 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
За последнее десятилетие Россия серьезно продвинулась по пути экономических и политических реформ: появились и активно развиваются социальные институты, необходимые для нормального функционирования современной рыночной экономики. Совершенствуется законодательная база, которая создает единую основу для «здоровой» конкуренции. Политическая и экономическая открытость дала импульс расширению различных сфер бизнеса и развитию конкурентных рынков.
Возрастание конкуренции приводит к тому, что собственники и менеджмент компаний прилагают усилия к поиску новых методов и инструментов конкурентной борьбы, позволяющих не только закрепиться на рынке, но и развивать предприятие. По мнению американских исследователей Т.Питерса и Р.Уотермена, компании, которые сформулировали для себя лишь финансовые цели, как правило, не достигают финансовых результатов, каких достигают компании с более широким диапазоном ценностных установок. Большое значение приобретает разработка стратегии маркетинга компании, которая включает не только финансовые цели, но и ориентиры деятельности. Проблема разработки стратегии не теряет своей актуальности и является предметом анализа многочисленных исследований.
Объект исследования стратегии маркетинга.
Предмет исследования разработка стратегии маркетинга для ОАО «Варненский КХП».
Цель исследования выявление сущности стратегии маркетинга и основных подходов к ее разработке.
Реализация данной цели обусловила необходимость постановки и решения следующих задач:
рассмотрение различных точек зрений на содержание стратегии и ее роли в развитии предприятия;
анализ элементов, составляющих стратегию и их характеристика;
выявление основных этапов и методов разработки стратегии маркетинга в организации;
рассмотрение практического применения теории и методологии разработки стратегии маркетинга на примере ОАО «Варненский КХП».
Несмотря на большое количество работ, посвященных проблемам разработки стратегии маркетинга и достаточно глубокую проработанность данных вопросов, существует множество аспектов, которые требуют дальнейших исследований и проработки этих аспектов в современной России.
Основополагающие моменты теории предпринимательства и теории маркетинга изложены в работах известных зарубежных экономистов М. Портера, П.Самуэльсона, Й.Шумпетера, Ф. Котлера, процесс стратегического планирования изучен Г. Минцбергом, Дж. Кеннетом и другими.
Современные тенденции развития маркетинга в России отражаются в исследованиях отечественных ученых, среди которых можно отметить научные труды Е. Песоцкой, М. Голубковой, Р. Фатхутдинова и др. Разработка стратегии бизнеса, в том числе стратегии маркетинга, является объектом исследований М. Кныша, А. Петрова и др.
Методологической основой исследования стала концепция маркетинга, с позиции которой стратегия анализируется как средство выявления, удовлетворения нужд потребителей, создания и усиления преимуществ компании (Ф. Котлер, В.И. Ильин и др.). Также в основу исследования был положен системный подход к изучению особенностей формирования, существования и развития компании (В.А. Квартальнов, В.И. Беляев и др.).
Содержание работы
Содержание
Введение 4
1. Теория и методология разработки маркетинговой стратегии 6
1.1. Сущность и виды стратегии маркетинга 6
1.2. Процесс разработки стратегии маркетинга 12
1.3. Выбор стратегии маркетинга 30
2. Разработка маркетинговой стратегии на ОАО «Варненский КХП» 34
2.1 .Проведение сегментирования и позиционирования 34
2.2.Разработка стратегии ценообразования 42
Заключение 50
Библиографический список 52
Использованная литература
- Гражданский кодекс РФ.
- Федеральный закон № 208-ФЗ «Об акционерных обществах»
- Амблер Т. Практический маркетинг. СПб.: Питер, 2005.
- Ансофф И. Новая корпоративная стратегия. СПб.: Питер Ком, 1999.
- Ансофф И. Стратегическое управление. М.: Экономика, 2005.
- Архипов В.М. Стратегический менеджмент: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 1998.
- Архипов В.М., Верховская О.Р. Стратегический менеджмент в децентрализованных фирмах: учебное пособие. СПб.: Изд-во СПбГУЭФ, 2008.
- Багиев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг. М.: Экономика, 1999.
- Бакланов И. Характерные особенности отечественного рынка / Статья опубликована на www.marketing.spb.ru
- Беляев В.И. Практика менеджмента. М.: Кнорус, 2009.
- Большаков А.С., Михайлов Б.И. Современный менеджмент: теория и практика. СПб.: Питер, 2007.
- Бужак А.Ф. Формулирование системы факторов и резервов повышения эффективности промышленного производства // Современные аспекты экономики, №19, 2005. Стр. 8-15.
- Бянкин М.В., Поделинская И.А. Стратегическое планирование Улан-Удэ: Изд-во ВСГТУ, 2005.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент. М.: Гардарика, 2003.
- Гавердовский А. Законы управляемой инновации // Top-Manager, № 12(66), 2006. Стр. 62-66.
- Голубкова М.А. Маркетинг: теория и практика. М.: Юнити, 1998.
- Грушенко В.И., Фомченкова Л.В., Халдеев В.Т. Корпоративный менеджмент. М: Юнити, 2008.
- Дихтль Е., Хершген У. Практический маркетинг. М.: Высшая школа, 1995.
- Друкер П. Практика менеджмента. М.: Вильямс, 2008.
- Дука Б. Инновации. Осознание пути // Top-Manager, № 5(10), 2001. Стр. 104-109.
- Имаи М. Философия здравого смысла // Top-Manager, № 68, 2007. Стр. 76-83.
- Квартальнов В.А. Стратегический менеджмент в туризме. Современный опыт управления. М: Юнити, 2008.
- Кирьянов М.И. Корпоративный имидж / Статья опубликована на www.iteam.ru.
- Кныш М.И. Конкурентные стратегии: учебное пособие. СПб.: 2000.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент / Пер. с англ. под ред. Л.А. Волковой, Ю.Н. Каптуревского. СПб: Питер, 2000.
- Ланкестер Д., Джоббер Д. Организация сбыта / Пер. с англ. Л.В. Измайловой. Мн: Амалфея, 2003.
- Маркетинг: учебное пособие / Под ред. А.М. Немчина СПб.: Бизнес-пресса,2001.
- Менеджмент: учебник. Под ред. В.В. Томилова. М.: Юрайт-Издат, 2003.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента. М.: Дело, 2000.
- Минцберг Г., Альстрэнд Б., Лэмпел Дж. Школы стратегий. СПб.: Питер, 2005.
- Морозкин Н.А. Сбалансированная система показателей в разработке стратегии компании // Современные аспекты экономики, № 19(86), 2005. Стр. 203-210.
- Ольве Н.Г., Рой Ж., Веттер М. Сбалансированная система показателей. Практическое руководство по использованию / Пер. с англ. М.: Вильямс, 2009.
- Песоцкая Е.В. Маркетинг услуг. СПб.: Питер, 2006.
- Петрова Н.П. Искусство работать с людьми. М: Эксмо, 2009.
- Портер М. Международная конкуренция. М.: Юнити, 1998.
- Россия в цифрах. 2008: Крат. стат. сб. / Росстат М., 2008.
- Россия в цифрах. 2007: Крат. стат. сб. / Росстат М., 2007.
- Томилов В.В., Песоцкая Е.В. Маркетинг в системе предпринимательства СПб.: Геликон плюс, 2000.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Искусство разработки и реализации стратегии. М.: Юнити, 2005.
- Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент: концепции и ситуации. М.: Инфра-М, 2009.
- Скаковский В.А. Новости рынка приборостроения / Статья опубликована на www.ram.ru
- Стоун М., Дейвис Д., Бонд Э. Прямое попадание: факторы успеха прямого маркетинга / Пер. с англ. В.В. Козлова Мн.: Амалфея, 1998.
- Стратегический менеджмент: Учебник / Пер. с англ. Н.И. Алмазовой. М.: Проспект, 2009.
- Стратегический менеджмент: учебник / Под ред. А.Н. Петрова.СПб.: Питер,2005.
- Управление современной компанией / Под ред. Б. Мильнера. М: Инфра-М,2001.
- Фатхутдинов Р.А. Стратегический маркетинг. М.: Юрайт, 2000.
- Фатхутдинов Р.А. Управленческие решения. М.: ИНФРА-М, 2001.
- Холл Р.Х. Организации: структуры, процессы, результаты. СПб.: Питер, 2001.
- www.expert.ru (лента деловых новостей страны, новости бизнеса)
- www.dp.ru (деловые новости страны )
- www.rbc.ru ( РБК - РосБизнесКонсалтинг )