"эволюция концепций маркетинга, разработка концепций маркетинга в российских условиях"
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
""эволюция концепций маркетинга, разработка концепций маркетинга в российских условиях""
Автор работы: Ольга Брижевич
Страниц: 26 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
В период рыночных реформ, в условиях ограниченных инвестиционных возможностей, очень важно вложить средства в развитие производства и сбыт наиболее эффективных и перспективных для продажи товаров.
По мере развития экономики, роста производственных сил и обострения проблемы сбыта поставщики и продавцы товаров вынуждены переходить от ориентации на общие требования рынка к интенсивному воздействию на процесс производства товаров и сам рынок на основе комплексного изучения его условий. Такая целевая деятельность получила название «маркетинг».
Последние 20 лет для России стали эпохой зарождения свободной тор-говли, бизнес этики и стандартов маркетинговых взаимосвязей. Выход России на международную экономическую арену обязывает её к принятию интернациональных обычаев торгового оборота и ориентацию на получение большей рыночной доли. Российские маркетологи уделяют большое внимание изучению политики продвижения товаров и услуг на международном рынке. что приводит к частичному копированию теоретических моделей запада в российскую действительность. Результатом этого становится частичное отторжение либо искажение теории российской реальностью. Которая не совпадает со средой в соответствии которой эти теории создавались в западной экономике. Маркетинг всегда носит комплексный характер, т.е. представляет собой систему действий по оценке собственных возможностей и конкурентоспособности сбываемых товаров, по анализу состояния и прогнозированию рынка, по регулированию изготовления и сбыта товаров, включая активное воздействие, как на про-изводителя, так и на потребителей.
Роль маркетинга заключается в том, что он призван привести производ¬ство в соответствие со спросом. Усилия маркетинговых служб направлены на создание такого ассортимента товаров, котоый соответствовал бы обще¬ственному спросу. Много внимания уделяется внешнему виду товара, его потребительским характеристикам, послепродажному обслуживанию.
В качестве основного объекта денной работы концепция маркетинга.
Предметом работы является изучение системы маркетинга предприятия и разработка направлений по его оптимизации и совершенствованию.
В качестве основной цели данной работы выступает анализ маркетинговой деятельности российских предприятий.
Для решения данной цели в работе будут решены ряд задач:
маркетинг как концепция рыночного управления пред¬приятием;
проблемы переходного маркетинга;
характерные черты и основные направления развития маркетинга в России;
позитивный опыт российского маркетинга ЗАО «Кондитерская фабрика»;
негативный опыт российского маркетинга ООО «Пензенские ча-сы».
Методы исследования в работе основываются на системном анализе и изучении периодической литературы по маркетингу.
Степень разработанности проблемы в литературе в основном охватывает проблемы общего характера. К таким авторам можно отнести Багеева Г.Л., Тарасевича В.М., Голубкова Е.В. Котлера Ф Ламбена Ж.-Ж. Маркова В.Д. Муромкина И. и т.п. Проблематика маркетинга в России нашла отражение у таких авторов как: Астатова Г., Семин А., Муромкина И, Николаева М.А., Ойнер О. К., Панкрухин А.П.
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
1.1. Маркетинг как концепция рыночного управления пред-приятием
Многогранен и противоречив процесс политических и экономических преобразований в России. И одно из наиболее ярких достижений - это переход к открытому для внешнего мира обществу. Интернационализация экономической и общественной жизни происходит в нашей стране резко и неравномерно, поистине скачкообразно, в особенных, нередко болезненных формах, поражая как новые возможности, так проблемы и угрозы. Необходимость быстрого приспособления к новым реальностям вызывает у многих, кто совсем не готов к этому, то, что называют культурным шоком.
Однако, как показывает опыт многих стран, превращение зарубежного, международного, будь то товар, информация или партнер по бизнесу, в нечто обыденное для поседневного бытия на самом деле имеет поистине революционный характер. Приобщение к международному сообществу ведет не только ведет к кардинальным изменениям в производстве и потреблении, но и решительно меняет наши представления о современном мире, заставляет ставить и осмысливать новые проблемы и в конечном итоге требует нового мировоззрения, поведения, квалификаций и знаний.
В условиях планово-централизованной системы как слово, так и понятие "маркетинг" находились под идеологическим запретом, а если о них и упоминалось, то с резко отрицательной оценкой: "Маркетинг ставит на научную основу эксплуатацию трудящихся не только как производителей, но и как потребителей, создает научную базу подчинения и контроля монополиями мелкого и среднего капитала".
Термин «маркетинг» происходит от английского «market» (рынок) и оз¬начает деятельность в сфере рынка сбыта. Однако маркетинг как система экономической деятельности более широкое понятие [6, с. 25]
Содержание работы
Введение
1. Теоретические основы маркетинговой деятельности
1.1. Маркетинг как концепция рыночного управления пред-приятием
1.2. Проблемы переходного маркетинга
2. Возникновение и развитие маркетинга в России
2.1. Характерные черты и основные направления развития маркетинга в России
2.2. Позитивный опыт российского маркетинга ЗАО «Кондитерская фабрика»
2.3. Негативный опыт российского маркетинга ООО «Пензенские часы»
Заключение
Список литературы
3
5
5
9
12
12
19
22
25
26
Использованная литература
- Абалкин Л.И. Маркетинг и эффективность деятельности предприятий// Во-просы экономики.-2001г.-№12.-с137.
- Астатова Г., Семин А. Маркетинг как инструмент потребительского рынка продовольственных товаров // Маркетинг. 2008. - № 1.
- Багеев Г.Л., Тарасевич В.М., Анн Х. Маркетинг: Учебник для вузов. М.: Экономика, 2007. 341 с.
- Голубков Е.В. Основы маркетинга: Учебник. М.: Издательство «Фин-пресс», 2007. 580 с.
- Голубков Е.П. Маркетинг для маркетологов // Маркетинг в России и за рубежом №1' 2008
- Кобцев Р.Ю. Оценка эффективности маркетинговых коммуникаций на основе единой модели. // Маркетинг в России и за рубежом №6' 2007
- Котлер Ф. Менеджмент маркетинг. СПб.: Питер Кли, 2008.
- Котлер Ф. Ответы гуру. http://old.e-xecutive.ru/publications/specialization/branding/foreign/article_4231/
- Ламбен Ж.-Ж. Стратегический маркетинг; Европейская перспектива: Пер. с фр. СПб.: Наука, 2006.
- Маркова В.Д. Маркетинг услуг. М.: Финансы и статистика, 2006.
- Муромкина И. Особенности использования методов маркетинга на предприятиях розничной торговли // Маркетинг. 2006. - № 4.
- Николаева М.А. Маркетинг потребительских товаров в условиях ры-ночной экономики // Маркетинг в России и за рубежом. 2007. - № 4.
- Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. М.: Деловая , 2006.
- Ойнер О. К. Оценка результативности маркетинга: от ресурсной эффективности к интегрированным подходам // Маркетинг в России и за рубежом №1' 2008
- Панкрухин А.П. Территориальный маркетинг // Маркетинг в России и за рубежом. 2008. - № 1.
- Романов А.Н., Корешков Ю.Ю., Красильников С.А. и др. Маркетинг: Учебник / Под ред. А.Н. Романова. М.: ЮНИТИ, 2006.
- Харитонов С.В. Потребность психологической активности: анализ и де-ление понятий. СПб.: Сфера, 2004.
- Энджел Д.Ф., Блекуэлл Р.Д., Миниард П.У. Потребительское пове-дение. СПб.: Питер Кли, 2007.
- Gordon John S., Arnold Jack R. Profitable Exporting. A Complete Guide to Marketing your Products Abroad. John Wiley and Sons, 2008.
- Markidakis S., Wheelwright S. C. Forcasting Methods for Management, New York, John Wiley and Sons, 2007.
- McDonald Malcolm .H. B. Marketing Plans, 2nd edition, Heinemann Professional Publishing, 2007.