Факторы, определяющие состояние потребительского рынка РФ. Какие показатели качества наиболее важны для потребителя при покупке шоколада, цветного телевизо
Контрольная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Факторы, определяющие состояние потребительского рынка РФ. Какие показатели качества наиболее важны для потребителя при покупке шоколада, цветного телевизо"
Автор работы: Вероника
Страниц: 13 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Факторы, определяющие состояние потребительского рынка РФ
Политические и экономические изменения, произошедшие в России, безусловно, повлияли на условия жизни людей и потребовали радикальных перемен во всех секторах экономики, что в конечном итоге отразилось на уровне и структуре потребления. За последние десять лет в стране удалось сформировать потребительский рынок, для которого характерна высокая насыщенность товарами, а структура потребительского спроса определяется преимущественно денежными ресурсами домохозяйств и уровнем цен на отдельные товары.
Важной составной частью социально-экономическою комплекса является потребительский рынок. Механизм формирования и функционирования потребительского рынка представляет собой взаимодействие объективно действующих факторов, явлений и процессов в сфере производства, распределения, обмена и потребления товаров и услуг, сложившихся на данной территории. По своему удельному весу и роли в обеспечении жизнедеятельности населения потребительский рынок занимает ведущее место в системе рынков. Он является динамичной системой причинно-следственных связей, обеспечивающих наибольшее соответствие производства (или ввоза из-за пределов региона) товаров и услуг потребностям и платежеспособному спросу населения, охватывающей всю совокупность экономических отношений производства, реализации и потребления, материальных благ и услуг потребительской ориентации.
Функционирование потребительского рынка определяется структурой связей: между потребностями населения и производством; спросом и предложением на рынке товаров и услуг; дифференциацией доходов и характером потребления; уровнем и структурой потребления; текущим потреблением и накоплениями; обобществленной и индивидуализированной формами потребления и др.
По своей экономической сущности потребительский рынок рассматривается как совокупность высоколокализованных социально-экономических процессов и отношений в сфере обмена и потребления, формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения каждого территориально - административного образования, с учетом адекватных методов регулирования конъюнктуры рынка и принятия коммерческих решений. Иногда в определении опускают такие сферы как производство и распределение, желая придать наибольшую важность потреблению и обмену. Но рассмотрение распределения и производства не менее важное, поскольку производство во многом определяет насыщенность рынка продукцией, а распределение влияет на структуру потребления.
Под потребительским рынком понимается система социально — экономических отношений в сфере производства, распределения, обмена и потребления, формируемых под влиянием особенностей спроса и предложения.
Целью потребительского рынка является максимальное удовлетворение потребностей населения данной территории в товарах и услугах на основе максимального использования товарно - денежных отношений через рыночные механизмы взаимодействия спроса и предложения и обеспечение эффективного развития функционирования воспроизводственного процесса.
Содержание работы
1. Факторы, определяющие состояние потребительского рынка РФ
2. Какие показатели качества наиболее важны для потребителя при покупке шоколада, цветного телевизора, автомобиля, обуви, компьютера, книги
Использованная литература
- Андреева О. Д. Технология бизнеса: маркетинг: Учеб. пособие. - М.: Издат. группа \"ИНФРА-М - НОРМА\", 1997. - 219 c.
- Армстронг Г., Котлер Ф.Введение в маркетинг. Пер. с англ.: Учеб. пособие. - 5-е изд. - М.: Издательский дом \"Вильямс\", 2000. - 640 c.
- Багиев Г. Л. и др. Маркетинг: Учебник для вузов / Багиев Г. Л., Тарасевич В. М., Анн Х., Ред. Багиев Г. Л. - М.: Экономика, 1999. - 702 c.
- Баззел Р.Д. и др. Информация и риск в маркетинге/ Баззел Р.Д., Кокс Д.Ф., Браун Р.В.; Пер.с англ.под ред. М.Р.Ефимовой.-М.:Финстатинформ,2002.-93 c.
- Басовский Л. Е. Маркетинг: Курс лекций. - М.: ИНФРА-М, 2000. - 218 c.
- Капустина Н. Е. Теория и практика маркетинга в США. - М.: Экономика, 2001. - 159 c.
- Маджаро С. Международный маркетинг Сокр.пер.с англ./Предисл. и общ.ред. Г. Г.Абрамишвили.-М.:Междунар. Отношения, 1979. –262 с.
- Скотт Д.Г. Учитесь эффективно продавать и управлять сбытом: [Пер.с англ.]. -Киев:Внешторгиздат,1992.-175 с.