Бренд и брендинг
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Бренд и брендинг"
Автор работы: Юлия
Страниц: 38 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность. Брендинг или наука о формировании и продвижении торговых марок, наконец, достигла в России такого уровня, что практически в каждой отрасли созданы национальные бренды. Более того, многие из них стали успешно продвигаться на зарубежные рынки и поэтому могут быть отнесены к категории мировых. Это мощное продвижение вперед произошло довольно давно, когда догоняли, сравнивали и старались опередить европейскую и американскую школу брендинга. Следует отметить неравномерность развития по отраслям и регионам, когда талантливые и узнаваемые бренды появляются на фоне отстающих отраслевых направлений и даже отсутствия торговых марок для отдельных видов продукции.
Особую практическую значимость в этой связи приобретает наличие знаний, связанных с разработкой маркетинговой стратегии и стратегий развития брендов. Проблема увеличения количества марок и снижения существенных отличий между ними, хорошо известная потребителям товаров и услуг в странах развитой рыночной экономики, в настоящее время становится все более актуальной как в целом для России, так и для отдельных ее регионов.
Россия развивала брендинг усиленными темпами, так как могла пользоваться мировым опытом и теперь, на третьем этапе развития, заняла прочные позиции и создает свои бренды национального и мирового масштабов. К особенностям развития и достижениям брендинга на настоящее время можно отнести неравномерность развития по отраслям и регионам. Тем не менее за счет изобретательности и талантливости российских специалистов, дополненных огромными национальными преимуществами и традициями, происходит совершенствование известных направлений в брендинге и создание новых собственных неповторимых примеров.
Ряд категорий товаров (такие как колбасы, пиво, масло и т. д.) или услуг (например, страхование, туристический бизнес, коммерческие лечебные услуги и т. д.) очень быстро разрастаются, что отечественные покупатели перестают находить различия между предлагаемыми товарами или услугами. Это заставляет производителей улучшать качество товаров, увеличивать рекламные расходы, стимулировать продажи товаров, а так же придумывать оригинальные названия и совершенствовать тару и упаковку.
Когда большинство конкурентов делают то же самое, им приходится искать новые эффективные способы неценовой конкуренции, и здесь важнейшим средством является создание и развитие сильного бренда.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. Управление торговыми марками, значение брендинга в современных рыночных условиях 5
Глава 2. Средства создания бренда 18
Глава 3. Анализ бренда МТС 26
Заключение 35
Список использованной литературы 38
Использованная литература
- Алешина И. В. Поведение потребителей / И. В. Алешина. – М.: Экономист, 2006. – 528 с.
- Багиев Г. Л. Маркетинг: учебник для ВУЗов. / Г. Л. Багиев. – СПб.: Питер, 2007. – 576 с.
- Беляев В. И. Маркетинг: основы теории и практики: учебник для вузов / В. И. Беляев М.: КноРус, 2007. – 537 с.
- Березин И. Методы оценки стоимости брэнда/ И. Березин //Практический маркетинг. 2002. №3.
- Вествуд Д. Маркетинговый план / Дж. Вествуд. - СПб.: Питер, 2001. – 256 с.
- Головко Б. Брендинг: теория и практика/ Б. Головко //Эксклюзивный маркетинг. 2003. №36.
- Гранд Дж. Перевод с английского Каптуревского 12 тем Маркетинг 21 века. – М.: Коммерсантъ. – 2007.
- Дэвис Скотт М., «Управление активами торговой марки», // СПб, Питер, 2001 г
- Завгородняя А.В. Маркетинговое планирование / А. В. Завгородняя, Д. О. Ямпольская. – СПб. : Питер, 2002. – 352 с.
- Котлер Ф. Маркетинг менеджмент – СПб: Питер Ком, 1999.
- Кузьмина Е. Е. Планирование маркетинга / Е.Е. Кузьмина. – Издательство: Феникс, 2007. – 368 с.
- Мак-Клеланд, Дж. Стратегический маркетинг / пер. с англ. – М. : Гордарика, 2000 . – 560 с.
- Траут Д. Новое позиционирование /Д. Траут. СПб., 2000
- Штерн Л. Маркетинговые каналы / Л. Штерн, А. Эль-Ансари, Э. Кофлан. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 642 с.