Маркетинг
Учебник по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинг"
Автор работы: Александр
Страниц: 113 шт.
Год:2004
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Курс лекций предназначен для студентов системы открытого образования Академии управления при Президенте Республики Беларусь, обучающихся по специальности "Государст-венное управление и экономика".
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ТЕМА 1. ТОВАР В СИСТЕМЕ МАРКЕТИНГА. УПРАВЛЕНИЕ ТОВАРОМ 6
ЛЕКЦИЯ 1. ПОНЯТИЕ И КЛАССИФИКАЦИЯ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ 6
КЛАССИФИКАЦИЯ ПОТРЕБИТЕЛЬСКИХ ТОВАРОВ И ТОВАРОВ ПРОМЫШЛЕННОГО НАЗНАЧЕНИЯ 8
Классификация товара по типу пользователя 8
Классификация товаров промышленного назначения 10
Классификация товаров по степени их материальной осязаемости 10
ЛЕКЦИЯ 2. КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ «НОВОГО ТОВАРА» 12
Новый товар в сравнении с уже существующими 13
Новый товар, с точки зрения предприятия 13
Новый товар с точки зрения потребителя 14
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ НОВОГО ТОВАРА 16
ЛЕКЦИЯ 3. КОНЦЕПЦИЯ ЖИЗНЕННОГО ЦИКЛА ТОВАРА (ЖЦТ), УПРАВЛЕНИЕ ЖЦТ 18
КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ЭТАПОВ ЖЦТ 20
ЛЕКЦИЯ 4. КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬ ТОВАРА В МАРКЕТИНГЕ. УПРАВЛЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТЬЮ 26
Контрольные вопросы к теме №1 30
ТЕМА 2. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ 32
ЛЕКЦИЯ 5. ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ В МАРКЕТИНГЕ 32
ВИДЫ ЦЕН НА НОВЫЕ ТОВАРЫ 32
ПОДХОДЫ К ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ НА УЖЕ ИМЕЮЩИЕСЯ НА РЫНКЕ ТОВАРЫ 38
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ И УСТАНОВЛЕНИЕ ЦЕНЫ 45
МЕТОДЫ ЦЕНООБРАЗОВАНИЯ, ПРИМЕНЯЕМЫЕ В МАРКЕТИНГЕ 45
Контрольные вопросы к теме №2 46
ТЕМА 3. МАРКЕТИНГОВЫЕ КАНАЛЫ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА И УПРАВЛЕНИЕ ИМИ 48
ЛЕКЦИЯ 6. ОРГАНИЗАЦИЯ И УПРАВЛЕНИЕ МАРКЕТИНГОВЫМИ КАНАЛАМИ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА. ЛОГИСТИКА И СНАБЖЕНИЕ 48
СИСТЕМА ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА В МАРКЕТИНГЕ 48
ЛЕКЦИЯ 7. МАРКЕТИНГОВЫЕ ИННОВАЦИИ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ СИСТЕМОЙ ТОВАРОДВИЖЕНИЯ И СБЫТА 56
Контрольные вопросы к теме №3 69
ТЕМА 4. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА, СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА, РЕКЛАМА 71
ЛЕКЦИЯ 8. ФОРМИРОВАНИЕ СПРОСА И СТИМУЛИРОВАНИЕ СБЫТА 71
ЛЕКЦИЯ 9. РЕКЛАМА 77
ВИДЫ И СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ 79
ПЛАНИРОВАНИЕ И ВЫБОР СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 80
КРИТЕРИЙ ВЫБОРА КАНАЛОВ РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМНЫХ ПОСЛАНИЙ 81
ПЕЧАТНЫЕ СРЕДСТВА МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 82
ТЕЛЕВИДЕНИЕ И РАДИО, РЕКЛАМА В ГЛОБАЛЬНЫХ СЕТЯХ 83
ПОЧТОВАЯ РЕКЛАМА И НАРУЖНЫЕ СРЕДСТВА РАСПРОСТРАНЕНИЯ РЕКЛАМЫ 85
НАРУЖНАЯ РЕКЛАМА 85
РЕКЛАМНАЯ КАМПАНИЯ 86
Организация рекламной кампании 86
ЭФФЕКТИВНОСТЬ РЕКЛАМНЫХ КАМПАНИЙ 87
Контрольные вопросы к теме №4 89
ТМА 5. РОЛЬ И МЕСТО МАРКЕТИНГОВЫХ СТРАТЕГИЙ В ПЛАНИРОВАНИИ МАРКЕТИНГА 90
ЛЕКЦИЯ 10. МАРКЕТИНГОВОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ, СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА, ИХ ВИДЫ И ХАРАКТЕРИСТИКА 90
Контрольные вопросы к теме №5 110
ЛИТЕРАТУРА 112
ВОПРОСЫ К ЗАЧЕТУ 114
Использованная литература
- Акулич И.Л., Современная концепция маркетинга. Мн.: Изд-во «Финадо», 1996.
- Ансофф И., Стратегическое управление. М.: Экономика, 1989.
- Березин И., Практика исследования рынков М.: «Бератор-Пресс», 2003.
- Герчикова И.Н., Маркетинг: организация, технология. М.: Школа международного бизнеса. 1996.
- Голубков Е.П., Маркетинговые исследования М.: «Финпресс», 2003.
- Дайан А. и др., Академия рынка: маркетинг М.: «Экономика», 1993.
- Дихтль Е., Хершген Х., Практический маркетинг. ИНФРА-М Высшая школа; М.: 1996.
- Джеймс Ф.Энджел, Роджер Д, Блэкуэл, Пол У. Миниард, Пове-дение потребителей. С-Пт.: «Питер», 1999.
- Завьялов П.С., Демидов В.Е., Формула успеха: маркетинг. М.: Международные отношения. 1991.
- Зуб А.Т., Локтионов М.В., Системный стратегический менедж-мент. Методология и практика М.: «Генезис», 2001.
- Энис Б.М., Кокс К.Т., Классика маркетинга, Моква, М.П. С-Пт.: «Питер»,2001.
- Котлер Ф., Маркетинг М.: «Прогресс», 1990.
- Крылова Г.Д., Соколова М.И., Маркетинг М.: «ЮНИТИ», 2001.
- Ламбен Ж.-Ж., Стратегический маркетинг. Европейская пер-спектива. С.-Пб.: Наука, 1996.
- Майкл Р.Байе, Управленческая экономика и стратегия бизнеса под ред. Никитина А.М., М.: «ЮНИТИ», 1999.
- Маркетинг под ред. Романова А.Н., М.: «Банки и биржи», 1996.
- У.Руделиус и др., Маркетинг, - М.: Де Ново, 2001.
- Рожков И.Я., «Международное рекламное дело». -М.: «Банки и биржи», 1994.
- Тачи Н., Деванн М.А., Лидеры реорганизации. Из опыта амери-канских компаний. Пер. с англ. М.: Экономика, 1990.
- Черенков В.И., Международный маркетинг, С-Пт.:, 2003.
- Хромов Л.Н., «Рекламная деятельность: искусство, теория, практика», Петразаводск: «Фониум», 1994.
- Эванс Дж., Берман Б., Маркетинг. М.: Экономика. 1993.
- Эткинсон Дж., Уилсон Й, Стратегический маркетинг: ситуации, примеры, под ред. д.э.н. Цыпкина Ю.А., М.: «ЮНИТ».