Маркетинг определение. Внешняя среда маркетинга. Задача.
Контрольная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинг определение. Внешняя среда маркетинга. Задача."
Автор работы: Клюс Дмитрий Викторович
Страниц: 19 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Маркетинг - определение
Термин «маркетинг» возник в экономической литературе США на рубеже XIX — XX столетий. В основу концепции маркетинга положены идеи удовлетворения нужд потребителей. Появление данной концепции связано с затруднениями в сбытовой деятельности, когда кризис перепроизводства товаров потребовал исследования конъюнктуры рынка.
В начале XX в. традиционным было коммерческое понимание маркетинга как метода сбыта, цель которого состояла в том, чтобы найти покупателя для продукции, которую производитель в состоянии выпускать.
Используя в управлении теорию маркетинга, предприятия и фирмы должны строить свою деятельность в соответствии с ее ключевым принципом: производить то, что продается, а не продавать то, что производится.
В настоящее время абсолютное большинство компаний промышленности, торговли, сферы услуг в США в той или иной форме регулярно осуществляют рыночные исследования.
Содержание понятия «маркетинг» определяется стоящими перед ним задачами. С момента появления и до наших дней оно менялось по мере изменения условий производства и реализации продукции.
С 50-х годов в странах с развитой рыночной экономикой маркетинг стал рассматриваться как ведущая функция управления, определяющая рыночную и производственную стратегии предприятий и фирм и основанная на знании потребительского спроса. В настоящее время маркетинг — это система организации всей деятельности фирмы или крупной корпорации по разработке, производству и сбыту товаров и предоставлению услуг на основе комплексного изучения рынка и реальных запросов покупателей с целью получения высокой прибыли. Современная система маркетинга ставит производство товаров в зависимость от запросов потребителей.
3. Задача
Назовите какие факторы макросреды из разряда демографических, экономических, природных, технологических, социокультурных, политических и международных необходимо учитывать производителю:
- спортивных велосипедов;
- коллекционных кукол;
- надувных лодок;
- хлебобулочных изделий;
- спичек.
Ответ
Производителю спортивных велосипедов необходимо учитывать факторы в следующем порядке:
Содержание работы
1. Маркетинг – определение……………………………………………………..3
2. Внешняя среда маркетинга……………………………………………………7
2.1. Демографический фактор………………………………………………..8
2.2 Научно-технический фактор……………………………………………..9
2.3. Политический фактор…………………………………………………..10
2.4. Экономический фактор…………………………………………………11
2.5. Природный фактор……………………………………………………...11
2.6. Социокультурный фактор………………………………………………13
3. Задача………………………………………………………………………….16
Список используемой литературы……………………………………………..19
Использованная литература
- Котлер Ф – Основы маркетинга. - М.: «Има-Кросс Плюс», 1995.
- Майкл Дж. Бейкер Маркетинг – философия или функция? – М.: Инфра-М, 2003.
- Романов А.Н., Корлюгов Ю.Ю., Красильски С.А. Маркетинг: Учебник / Под редакцией А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1999.
- Эванс Дж., Р. Берман Б. – Маркетинг. - М.: Экономика, 1993.