Анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках торгового предприятия «Легион»
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Анализ понятия мерчандайзинга как современной формы торговой услуги, и измерение его экономической эффективности в рамках торгового предприятия «Легион»"
Автор работы: Ольга
Страниц: 57 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Актуальность темы исследования обусловлена необходимостью теоретического анализа и практического использования мерчандайзинга в условиях торгового предприятия, в изучении его основных инструментов, способствующих повышению конкурентоспособности товаров и услуг.
Скорость изменения современной экономической действительности, разворачивающейся в многовариантной среде, в настоящее время, значительно опережает темп ее изучения. Как и весь мир, Россия переживает период развития и реконструкции. Многие старые представления требуют переосмысления, теории, казавшиеся незыблемыми, подвергаются сомнению. Маркетинг сейчас находится в состоянии накопления новой информации, которую необходимо анализировать и обобщать с целью определения его перехода на новый этап развития. Для решения проблем, с которыми столкнулась современная Россия, требуются новые и нетрадиционные подходы, глубокий анализ складывающейся экономической ситуации.
Проблемы, рассмотренные в работе, затрагивались в ряде научных работ по мерчандайзингу и торговому маркетингу. Это, прежде всего, труды зарубежных и российских специалистов: Ф. Котлера, Е. Дихтеля, X. Хершгена, Дж. Р. Росситера, Л. Перси, Г. Сенда, А. Митчела, С. Бакингема, М. Леви, Б. Вейтц, Т. Питерса, Р. Уотермана, Н.С. Перекалиной, А.Н.Романова, А.П.Панкрухина, П.С. Завьялова, Т.П. Парамоновой и др.
Однако маркетинговые аспекты в отдельных отраслях и сферах деятельности и, в частности, в. области розничной торговли, недостаточно изучены. Публикации в данной области носят скорее организационно-коммерческую, а не маркетинговую направленность.
Большинство авторов, рассматривая отдельные аспекты маркетинговой деятельности розничного торгового предприятия, не предложили системного описания такого сложного явления как мерчандайзинг. Отдельные элементы системы мерчандайзинга освещаются в работах Р. Маркина, О.В. Памбухчиянца, А.П, Панкрухина и СВ. Макарова. Авторы рассматривают отдельные элементы мерчандайзинга или его функции, не раскрывая это понятие с точки зрения системы структурированных элементов маркетинга в рамках торгового предприятия.
Содержание работы
Введение 2
Глава 1. Роль и значение мерчандайзинга в повышении эффективности продажи товаров 6
1.1 Понятие мерчандайзинга и основные этапы его развития 6
1.2 Система мерчандайзинга и характеристика ее основных компонентов 9
1.3 Роль мерчандайзинга в повышении результативности продаж 17
Глава 2. Анализ системы мерчандайзинга ИП «Легион» 26
2.1 Общая характеристика предприятия, построение аппарата управления, его задачи и функции 26
2.2. Анализ системы мерчандайзинга предприятия 31
2.2.1. Планировка торгового зала 32
2.2.2. Внутримагазинная информация 40
2.2.3.Планограммы отделов магазина 42
2.2.4 Выкладка товаров и оформление мест продаж. 47
2.3. Оценка эффективности мерчандайзинга и предложения по его совершенствованию 49
Заключение 52
Список использованной литературы 56
Использованная литература
- Велхофф Алан, Массон Жан-Эмиль. Мерчандайзинг: эффективные инструменты и управление товарными категориями. – М.: Издательский дом Гребенникова, 2004. – 532с.
- Герчикова И.Н. Маркетинг: организация, технология. М. Высшая школа, 2001. – 254с.
- Голубков Е. П. Маркетинг: стратегия, планы, структуры. М.: Дело, 2003. – 421с.
- Голубков Е.П. Маркетинговые исследования: теория, практика, методология. М.: Финпресс, 2001. – 413с.
- Градов А.П. Маркетинг как стратегия предпринимательской деятельности. Л.: ЛПИ, 2001. – 432с.
- Демина И. Н. Теоретические основы рекламного дела: Учеб. Пособие. - Иркутск: Иркут. ун-т, 2003. – 289с.
- Дж. Р. Росситер, Л. Перси. Реклама и продвижение товаров. СПб., Питер, 2001. – 284с.
- Канаян Кира и Рубен. Мерчандайзинг. – М.: РИП-холдинг, 2005. – 321с.
- Колборн Р. Мерчандайзинг. – СПб.: Издательский дом Нева, 2002. – 313с.
- Комлев Н. Г.Словарь иностранных слов . – М.: ЭКСМО-Пресс, 2000. – 243с.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. М: Прогресс, 2004. – 422с.
- Маркетинг / Под ред. И.К. Беляевского/ М.: МЭСИ, 2002. – 324с.
- Маркетинг. / Под ред. Романова А.Н. М.,2001. – 311с.
- Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы медеджмента. М: Дело, 2004. – 431с.
- Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность: Учебник. - М.: Маркетинг, 2000. – 422с.
- Рогожин М.Ю. Теория и практика рекламной деятельности. Учебное пособие. М., Изд-во РДЛ, 2001. – 324с.
- Розмари В. Управление розничными продажами. Мерчандайзинг. М.: Изд. дом Проспект, 2004. -353с.
- Росситер Дж. Р. Реклама и продвижение товаров: Пер. с англ. СПб.: Изд. дом Питер, 2000. – 424с.
- Рубин Ю. Обыкновенный маркетинг, С.П. АОЗТ Корунд, АО Литера плюс, 2002. – 113с.
- Снегирёва Виктория. Книга мерчандайзера. – СПб.: Питер, 2005. -299с.
- Современный маркетинг / Под ред. В. Е. Хруцкого. М.: Политиздат, 2001. – 329с.
- Толпушев Р., Тихомиров А., Пиджакова С. Мерчандайзинг: Управление розничными продажами. – М.: Издательство Жигульского (ООО Бизнес ту Бизнес Продакшн Групп Би-Би-Пи-Джи), 2002. – 210с.
- Федько Н.Г., Федько В.П. Маркетинговые коммуникации: Учебник. Ростов н/Д: Изд. дом Феникс, 2002. – 352с.
- Феоктистова Е.М. Краснюк И.Н. Маркетинг: теория и практика, М.: Высшая школа, 2003. – 422с.
- Швальбе Х. Практика маркетинга. М.,2001. – 311с.
- Эстерлинг С., Флоттман Э., Джерниган М., Маршалл С. Мерчандайзинг в розничной торговле, 3-е изд. – СПб.: Питер, 2004. – 242с.
- Зорин Е. Мерчандайзинг как средство построения коммуникации между производителем и продавцом в розничной торговле // Маркетинговые коммуникации. 2004. №2. С. 18
- Максимкина Е.А. Планирование сезонного ассортимента // Экономический вестник фармации. – 2001. – №12. – С. 45-47.
- Парамонова Т. Мерчандайзинг // Рекламодатель. № 5. С.25
- Прохорчук Е.Ю., Сазонова О.П. Мерчандайзинг как элемент продвижения товара // Экономический вестник фармации. – 2001. – №7. – С. 53-54.
- Розмари В., Мохаммед Р. Дизайн в розничной торговле и визуальный мерчандайзинг // Маркетинговые коммуникации. 2005. № 3. С.42