Определение и сущность PR
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Определение и сущность PR"
Автор работы: Лена Михалькова
Страниц: 32 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Public relations (PR), или связям с общественностью, компании уделяют все бо¬льше внимания. PR имеет 100-летнюю историю существования в США, и в настоящее время уверенно завоевывает свое место на российском рынке.
Несомненно, PR является средством стратегиче¬ского управления поведением внешней среды и внутренней среды органи¬зации, инструментом влияния на них с помощью информационного взаи-модействия.
PR-деятельность увеличивает свою значимость также в результате развития, интенсификации коммуникаций, в том числе и международных. Широкое распространение информации об организации - как позитивной, так и негативной, становится технически все более несложной, общедос-тупной. Растет число источников, участников и предметов информацион-ного обмена, особенно в результате широкого использования современных информационных технологий, в том числе и глобальной компьютерной сети Internet. Российская Федерация медленно движется к информацион¬ному, или постиндустриальному обществу.
Управление своим информационным полем становится необходимо-стью для любой организации, функционирующей в обществе, достигшем информационной ступени развития.
В последние два-три десятилетия в экономически развитых странах усилилась роль социально-политико-психологических методов упраления поведением среды организации. Современная ступень развития человече-ства требует от менеджмента использования более сложных и тонких методов управления. Чтобы управлять событиями, уже недостаточно управ¬лять поведением людей. Сегодня необходимо управлять тем, что люди ду¬мают и чувствуют, формировать общественное мнение и настроение. Такое управление предполагает установление и ведение целенаправленных ком¬муникаций с различными группами общественности - органами власти, финансовыми структурами, акционерами, партнерами, средствами массо¬вой информации, а также с собственными сотрудниками. Всем этим при¬званы заниматься службы PR.
В экономически стабильных странах связи с общественностью уже давно сформировались как сфера знаний и область деятельности. Россий-ские PR только делают первые шаги в этом направлении. Но уже сегодня ясно, что менеджмент российского бизнеса немыслим без управленческой функции PR. Поэтому знания, умения и навыки PR для современного рос-сийского менеджера становятся важным фактором конкурентоспособности организации.
Цель работы рассмотреть сущность PR.
Задачи поставленные в работе:
- рассмотреть теоретические аспекты PR деятельности;
- оценить PR- деятельность фирмы ;
- дать предложения по совершенствованию PR деятельности ресторана.
Объект исследования PR-деятельность ресторанно - развлекательного комплекса «Октябрь».
Глава 1. Теоретические аспекты PR деятельности
1.1 Понятие и составляющие PR - деятельности
Связи с общественностью - инструмент маркетинговых коммуника-ций, представляющий собой деятельность по установ¬лению и поддержанию взаимовыгодных отношений между организацией и общественностью, от настрое ний, мнений и поведения которой зависят успех или неудача этой организации.
В рамках РК решаются следующие задачи:
формирование и поддержание хороших отношений между фирмой и ее окружением;
анализ влияния политики, процедур и действий фирмы на ее окру-жение;
разработка рекомендаций руководству фирмы относительно выбора новой политики, процедур и действий, взаимовыгодных для фирмы и ее окружения;
участие в корректировке политики, процедур и
действий, конфликтующих с общественными интересами и несущими в себе угрозу жизнеспособности фирмы;
контроль информированности, мнений, настроений и поведения как внутри фирмы, так и за ее пределами;
«несение корректив в информированность, мнения и настроения как внутри фирмы, так и за ее пределами.
Основные составляющие РК :
Паблисити - не оплачиваемое фирмой размещение сведений о ней и ее продукции в средствах массовой информации (неконтролируемый метод размеще¬ния сообщений).
Средствам массовой информации (СМИ) могут быть предоставлены фирмой следующие информационные материалы:
пресс-релизы;
подборка материалов с фотографиями;
записанное на пленку интервью;
релиз видеоновостей.
Для популяризации необходимых сведений фирма должна знать сле-дующее:
какая информация может привлечь внимание СМИ;
какие новости могут заинтересовать целевую аудиторию оп-ределенных СМИ;
какая форма подачи информации предпочитает¬ся этими СМИ.
Имиджевая реклама информация, помещаемая в СМИ явно обо-значенным лицом, оплачивающим рекламное время и место (контролируе-мый метод разме¬щения сообщений).
Общественная деятельность составляющая РК, способствующая формированию и поддержанию хороших отношений с местной общест-венностью и государственными органами с целью оказания влияния на го-сударственную политику.
Лоббирование - составляющая РК, целью кото¬рой является воздейст-вие на законодательную и нор¬мативную деятельность, направленная на формирова¬ние и поддержание отношений с местными и государственными властями.
1.2 Маркетинговые коммуникации по связям с общественностью
Маркетинговые коммуникации по связям с общественностью направлены на сохранение и укрепление позиций предприятия на основе изучения складывающегося общественного мнения и фор¬мирования доброжелательного отношения к предприятию и его деятельности. Ресторан как производитель и продавец широкого спектра услуг должен иметь правильно выстроенные и конструктив¬ные отношения с широкими кругами общественности. При этом под общественностью понимаются аудитории, состоящие из лиде¬ров общественного мнения, представителей властных структур, уча¬стников общественных и политических движений, представителей финансовых кругов, журналистов и сотрудников средств массовой информации, местных жителей, поставщиков и торговых партне-ров, реальных и потенциальных клиентов, акционеров и т.д.
Содержание работы
Введение 2
Глава 1. Теоретические аспекты PR деятельности 4
1.1 Понятие и составляющие PR - деятельности 4
1.2 Маркетинговые коммуникации по связям с общественностью 5
Глава 2. Исследование PR деятельности на примере предприятия ресторанного бизнеса 10
2.1 Краткая характеристика РРК «Октябрь» 10
2.2 Характеристика маркетинговых коммуникаций РРК «Октябрь» 13
2.3 Характеристика PR деятельности 18
Глава 3. Предложения по улучшению PR - деятельности 22
Заключение 30
Список использованных источников 32
Использованная литература
- Дурович А.П. Маркетинг гостиниц и ресторанов. Уч. пособие. М: Новое знание, 2006
- Данные РРК «Октябрь»
- Кузякин А.П., Семичев М.А. Реклама и PR в мировой экономике. М., ТК ВЕЛБИ, 2002
- Маркетинговые исследования ООО «Октябрь»
- Розова Н.К. Маркетинг. СПб: Вектор, 2006 г с.178
- Хардинг. Г. Маркетинг промышленных товаров. М.: Сирин, 2002