Создание модифицированного товара
Отчет по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Создание модифицированного товара"
Автор работы: Ольга
Страниц: 26 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
г. Челябинск – областной центр, с большим количеством школ и других учебных заведений. Численность населения составляет около 1 200 000 человек.
На 100 человек приходится 7 подростков школьного возраста и 5 студентов.
Таким образом, потребителями канцелярских принадлежностей являются 144 000 человек, не считая людей , которые по роду своей профессии постоянно пользуются канцелярскими принадлежностями – это примерно 3% жителей города – 36 000 . Если учесть , что 30 % из них предпочитают пользоваться металлическими и деревянными чертежными принадлежностями , то получим , что потенциальными потребителями являются:
(144 000 + 36 000) – 30% = 126 000 чел.
По доходам, население Челябинска можно разделить на 3 основных категории: высокий уровень доходов, средний уровень доходов, уровень доходов ниже среднего.
Население с высоким уровнем дохода в основном предпочитает покупать дорогие канцелярские принадлежности. Таким образом, для нас представляют интерес люди со средним и ниже среднего уровнем дохода.
Если верить статистике, то
10 % населения – высокий уровень доходов;
60 % населения – средний уровень доходов;
30 % населения – ниже среднего уровня доходов.
Анализируемая выборка людей с невысоким уровнем доходов составит :
126 000 – 10% = 113 400 чел.
на которых приходится :
144 000 –30% -10% = 90 720 детей и студентов.
Частота приобретения канцелярских принадлежностей, производимых анализируемой фирмой составляет 1,2 раза в год .
Основными критериями при выборе является качество, удобство и красота, цена, технические потребности. Необходимо также отметить, что спрос на товар подвержен сезонным колебаниям. Например, в конце лета он повышается в связи с тем, что начинается новый учебный год.
В Челябинске в среднем около 1000 магазинов ,из которых 60 % имеют отделы, торгующие канцелярскими принадлежностями, и 20 рынков, на каждом из которых есть отделы канцтоваров. Кроме того, существует несколько сетей специализированных магазинов торгующих непосредственно только канцелярскими принадлежностями (Кнопка, Карандаш, Маркел). Таким образом, 620 торговых точек торгуют канцелярскими принадлежностями.
В приобретении продукции исследуемой фирмы заинтересованы как физические, так и юридические лица. Кроме того в Челябинск приезжают оптовики из других городов области, а также из других областей.
Содержание работы
1 - Анализ г. Челябинска как рынка сбыта для канцтоваров 3
2 - Сегментация потребителей 5
3 - Характеристика предприятия и его продукции 6
4 - Оценка емкости рынка 12
5 - Анализ конкурентов и их продукции 14
6 - Разработка модифицированного товара 17
7 - Затраты на проведение мероприятий по созданию модифицированного товара 18
Литература 18
Использованная литература
- Голубков.Е.П. Основы маркетинга. — М.: Финпресс, 1999г.
- Ковалёв А. И., Войленко В. В. Маркетинговый анализ. - М.: Центр экономики и маркетинга, 1996г.
- Котлер Ф. Основы маркетинга. - М.: Прогресс, 1991г.
- Маркетинг/ Под ред. А. Н. Романова. - М.: Банки и биржи, 1996г.
- Панкратов Ф. Г., Серёгина Т. К., Шахурин В. Г. Рекламная деятельность. -М.: Информационно-внедренческий центр «Маркетинг», 1998г.