Управление сбытом продукции на основе менеджмента качества
Дипломная по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Управление сбытом продукции на основе менеджмента качества "
Автор работы: Юлия
Страниц: 85 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Одна из важнейших задач национальной экономики – это качественное повышение благосостояния и качества жизни белорусских граждан, улучшение условий труда и быта людей.
На современном этапе в условиях обострившейся международной конкуренции единственной возможностью успешного экономического развития республики является достижение высоких потребительских качеств продукции. В святи с этим 2010 год объявлен в Беларуси Годом качества.
Работа предприятий в новых экономических условиях предполагает реструктурирование всех функциональных сфер деятельности хозяйствующих субъектов, но главным образом это касается сферы сбыта продукции. При наличии жесткой конкуренции главная задача системы управления сбытом — обеспечить завоевание и сохранение организацией предпочтительной доли рынка и добиться превосходства над конкурентами. В настоящее время одной из актуальных проблем для отечественных предприятий является создание системы качества, позволяющей обеспечить производство (для предприятий розничной торговли – реализацию) конкурентоспособной продукции.
Качество является важным инструментом в борьбе за рынки сбыта. Именно качество обеспечивает конкурентоспособность товара. Оно складывается из уровня продукции и полезности товара для потребителя через функциональные, социальные, эстетические, эргономические, экологические свойства. При этом конкурентоспособность определяется совокупностью качественных и стоимостных особенностей товара, которые могут удовлетворять потребности потребителя, а также расходами на приобретение и потребление соответствующего товара. Без их учета в планировании работы предприятия невозможно занятие лидирующего положения на рынке.
Содержание работы
Содержание
Введение 4
1 Теоретико-методологические основы менеджмента качества на предприятии 7
1.1 Сущность и структура системы менеджмента качества 7
1.2 Формы и методы взаимодействия цены, качества и конкурентоспособности продукции 16
1.3 Организационные принципы управления сбытом в условиях рынка 22
2 Анализ оценки управления сбытом продукции на основе менеджмента качества в ООО «Кофеин» 34
2.1 Краткая характеристика предприятия ООО «Кофеин» 34
2.2 Основные направления маркетинговой, инновационной деятельности в ООО «Кофеин» по сбыту продукции 42
2.3 Экономическая эффективность сложившейся системы менеджмента качества на предприятии 47
3 Совершенствование управления сбытом продукции на основе менеджмента качества 53
3.1 Недостатки в управлении сбытом продукции 53
3.2 Пути совершенствования управления сбытом продукции на основе менеджмента качества 58
Заключение 75
Список использованных источников 81
Использованная литература
- Азоев Г.Л., Челенков А.П. Конкурентные преимущества фирмы. - М.: ОАО “Типография “НОВОСТИ””, 2003. – 256 с.
- Азоев Г.Л. Конкуренция: анализ, стратегия и практика.- М.: Центр экономики и маркетинга, 2006.-208 с.
- Ансофф И., Макдоннелл Э.Дж. Новая корпоративная стратегия / Пер. с англ. – СПб.: Питер Ком, 2005. – 416 с.
- Афанасьев А.А., Левин М.Б. Создание модели зависимотси выручки розничной торговой точки от факторов конкурентоспособности. // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №3. – 108-115.
- Баумгартен Л.В. Анализ методов определения конкуретноспособности организаций и продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №4 (48). – С. 72-85.
- Боровских Н. Конкурентные стратегии: меодология формирования и развития // Маркетинг. – 2005. – С. 37-48.
- Виханский О.С., Наумов А.И. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс: Учебник. - М.: Изд-во МГУ, 2006. – 416 с.
- Всеобщее управление качеством: Учебник для вузов / О. П. Глудкин, Н. М. Горбунов, А. И. Гуров, Ю. В. Зорин. Под ред. О. П. Глудкина. — М.: Горячая линия — Телеком, 2004. — 600 с.
- Герчикова И.Н. Регулирование предпринимательской деятельности: государственное и межфирменное: Учебное пособие. – М.: Издательство «Косалтбанкир», 2002. – 704 с.
- Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ЮНИТИ, 2002. – 501с.
- Калита П. В бизнесе, как в спорте, побеждают лишь совершенные //Стандарты и качество. - №8. – 2009. – с.68-73.
- Качалов В.А. Зарубежный опыт применения самооценки деятельности в области качества // Стандарты и качество. - 2007. - №5. - с.47-52.
- Кныш М. И. Конкурентные стратегии: Учеб. пособие. — СПб.: Б. и., 2008. - 284 с.
- Кондо Й. Управление качеством в масштабах компании: становление и этапы развития. / Пер. с англ. Е.П.Макарова, И.Н,Рыбаков. – Нижний Новгород, СМЦ «Приоритет», 2002, 252 с.
- Котлер Ф. Маркетинг Менеджмент.- СПб.: Питер, 2002. - 752с.
- Котлер Ф., Армстронг Г. Основы маркетинга. 9-е изд.: Пер. с англ. – М.: Вильямс, 2003.-1200с.
- Котлер Ф., Триас де Без Ф. Новые маркетинговые технологии. Методики создания гениальных идей / Пер.с англ. Под ред Т.Р. Тэор. – СПб.: Изательский Дом «Нева», 2004. – 192 с.
- Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. – СПб.: Питер, 2005. – 496 с.
- Крог Г., Венцин М. Роль менеджмента знаний в достижении устойчивых конкурентных преимуществ // Проблемы теории и практики управления. – 2006. – №4. – с. 78–83.
- Лифиц И.М. Теория и практика оценки конкурентоспособности товаров и услуг - М : Юрайт-М, 2001. – 224 с.
- Лифиц И.М. Формирование и оценка конкурентоспособности товаров и услуг: Учеб. пос. - М, Юрайт-Издат, 2004. - 335с.
- Лобанов М.М., Осипов Ю.М. Основные принципы оценки конкурентоспособности продукции // Маркетинг в России и за рубежом. – 2001. - №6. – С.
- Мазур И.И., Шапиро В. Д. Управление качеством: Учеб. Пособие /И.И.Мазур, В.Д.Шапиро. Под ред. И.И.Мазура. – М.: Высш.школа, 2003. – 334с.
- Минько Э.В., Кричевский М.Л. Качество и конкурентоспособность. – СПб.: Питер, 2004. – 268 с.
- Михайлов О.В. Основы мировой конкурентоспособности. - М.: Издательство «Познавательная книга плюс», 2005.-592с.
- Мишин В. Н. Управление качеством: Учебн. пособие для вузов. — М.:ЮНИТИ-ДАНА, 2004. — 303 с.
- Моисеева Н.К. Международный маркетинг: Учебное пособие. - М.: Центр экономики и маркетинга, 2003. - 320с.
- Никифоров А.Д. Управление качеством: Учебное пособие для вузов. – М.: Дрофа, 2004. – 720с.
- Николаева М.А. Товароведения потребительских товаров. Теоретические основы. Учебник для ВУЗов. – М.: Норма, 2000.
- Нили Э., Адамс К., Кеннерли М. Призма эффективности: Карта сбалансированных показателей для измерения успеха в бизнесе и управления им /Пер с англ.. – Днепропетровск.: Баланс-Клуб, 2003. – 400с.
- Огвоздин В. Ю. Управление качеством. Основы теории и практики: Учебн. пособие. — М.: Дело и сервис, 2002. — 160 с.
- Окрепилов В.В. Управление качеством: Учебник. 3-е изд., доп. и перераб. – СПб.: Наука, 2000. – 912с.
- Портер М. Конкурентное преимущество: Как достичь высокого результата и обеспечить его устойчивость / Пер. с англ. - М.: Альпина Бизнес Букс, 2005. – 715 с.
- Портер М. Конкуренция.: Пер. с англ.: Уч. пос. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2000. – 495с.
- Рубин Ю. Стратегии конкурентного поведения субъектов предпринимательства: поиск рационального выбора // общество и экономика. – 2005. - №2. – С. 65-83.
- Рюли Э. Управление ресурсами как фактор стратегического успеха // Проблемы теории и практики управления. – 2008. – №6. – с. 102–107.
- Свирейко Н.Е. Оценка конкурентоспособности продовльственных товаров // Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной конференции: Изд-й дом «МЕЛАП», 2002. – 256 с.
- Уварова Т. Обеспечение конкурентоспособности как локальная функция управления предприятием // Предпринимательство, хозяйство, право. – 2009. - №4. – с. 49-50.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность организации в условиях кризиса: экономика, маркетинг, менеджмент. – М.: Издательско-книготорговый ценр “Маркетинг”, 2002. – 892 с.
- Фатхутдинов Р.А. Управление конкурентоспособностью организации: Учебное пособие. – М.: Изд-во Эксмо, 2004. – 544с.
- Фомичев С. К., Старостина А. А., Скрябина Н. И. Основы управления качеством: Учеб. пособие. — К.: МАУП, 2000. — 196 с.
- Фатхутдинов Р.А. Конкурентоспособность: экономика, стратегия, управление. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 312 с.
- Фейгенбаум А. В. Контроль качества продукции. — М. Экономика, 2006.
- Философские и социальные аспекты качества /Б.С.Алёшин, Л.Н.Александровская, В.И.Круглов, А.М.Шолом: Учебное пособие. – М.: Логос, 2004. – 438с.
- Флерко С.Л. Определение конкурентоспособности товара на основе расчета потребительского приоритета // Управление организацией: диагностика, стратегия, эффективность / Материалы XII Международной конференции: Изд-й дом «МЕЛАП», 2002. – 256 с., С. 189-190.
- Фомин В. Н. Квалиметрия. Управление качеством. Сертификация: Курс лекций. — М.: ТАНДЕМ, 2000. — 320 с.
- Хэссиг К. Время как фактор стратегии конкуренции // Проблемы теории и практики управления. – 2005. – №3. – с. 104–109.
- Цебрин Ю.И. Управление качеством: Учебное пособие. – Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2004.
- Шадрин А. Качество, конкурентоспособность, менталитет, сертификация //Стандарты и качество. - №6. – 2002. – с.68-73.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов / Под ред. проф. В.П. Грузинова. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2008. - 535 с.