Анализ ситуации с точки зрения маркетинга на примере ценовой политики РЖД
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Анализ ситуации с точки зрения маркетинга на примере ценовой политики РЖД"
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Ценовая политика – один из существенных факторов, обеспечивающих любой компании эффективность ее деятельности. С помощью цен предприятие может обеспечить себе прибыль, конкурентоспособность товара или услуг, спрос на них.
Если в цену продукции не заложен определенный уровень рентабельности, то на каждом следующем этапе оборота денежных средств у компании будет сокращаться их объемы, что в конечном итоге скажется как на объемах производства, так и на финансовом благополучии компании. В то же время иногда предприятие с целью внедрения на новые рынки сознательно идет на снижение выручки от продаж продукции, чтобы в последующем компенсировать потери за счет переориентации спроса на свою продукцию.
Если на себестоимость продукции предприятие может влиять лишь в очень небольших пределах, поскольку гибкость предприятия ограничена, как правило, разбросом цен на сырье, материалы и рабочую силу, то цену реализации на свою продукцию предприятие может устанавливать в практически неограниченных пределах.
При этом стоит отметить, что установление предприятием цены на каком-либо уровне, не говорит еще о том, что покупатели будут его приобретать за эту стоимость.
Можно говорить, что ценовая стратегия компании — суть решение дилеммы между высокой ценой реализации и большими объемами продаж.
Если рассматривать деятельность железнодорожного предприятия, то можно заметить, что ценообразование на нем играет существенную роль. Так, с одной стороны, отрасль монопольная, а значит ценообразование на нее не ограничено конкурентными условиями. А с другой стороны отрасль является социально значимой, а значит, активно регулируется государством и находится на постоянном контроле у Федеральной Антимонопольной Службы (ФАС). Именно поэтому вопрос о ценообразовании на железнодорожном транспорте является наиболее интересным и актуальным.
Цель работы: Рассмотреть процесс ценообразования с точки зрения маркетинга в ОАО «ГЖД».
Содержание работы
Введение 3
1. Краткая характеристика предприятия 5
2. Анализ политики ценообразования на предприятии с точки зрения маркетинга 6
3. Выводы по анализу 16
Заключение 18
Список литературы 19
Приложение 1. Индексы на стоимость пассажирских перевозок в пределах РФ, ОАО «РЖД» 2007-2009гг.
Использованная литература
- Авиакомпания «Сибирь». Официальный сайт. http://s7.ru/
- Видяпина В.И.: Бакалавр экономики (Хрестоматия). Т.2. – Издательство «Триада-Х», 2002г. – 282.
- «В связи с кризисом РЖД отменяет повышающие коэффициенты к стоимости проезда». 11/06/2009. – Электронная статья. http://www.bpkmv.ru/biznes-novosti/novosti-ekonomiki/v-svyazi-s-krizisom-rzhd-otmenyaet-povyishayuschie-koeffitsientyi-k-stoimosti-proezda.html
- ГЖД. Официальный сайт филиала. http://gzd.rzd.ru/
- Голубков Е.П. «Маркетинговые исследования цен». - Маркетинг в России и за рубежом №5 / 1999
- Колюжнова Н.Я., Якобсона А.Я. «Маркетинг: общий курс». - М.: Омега-Л, 2006. — 476с.
- Котлер Ф. «Основы маркетинга» краткий курс.: Перевод с англ. – М.: Издательский дом «Вильямс», 2002. – 656с.
- Кох Р. Менеджмент и финансы от А до Я. — СПб.: Питер, 1999. – 496.
- ОАО «РЖД». Официальный сайт компании. http://rzd.ru/
- Плотницкий М.И., М.К, Радько, Г.А. Шмарловская.: Экономическая теория (Общие основы): Учебное пособие. – Мн.: ООО «Современная школа», 2006. – 392.
- Помитов С. А. «Cовременные подходы к классификации цен». – 2008-09-02. - Электронная статья. http://www.ekportal.ru/page-id-540.html
- «Сезонные изменения тарифов на проезд на 2009 год». – Электронная статья http://www.vashakassa.ru/seasonal_tariffs.aspx
- Шульгин М. «Методы ценообразования и ценовая политика предприятия». – Электронная статья. – сентябрь, 2007. http://re-port.ru/articles/1049/