Стратегическое управление
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Стратегическое управление"
Автор работы: Виктория
Страниц: 45 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ВВЕДЕНИЕ
Обеспечение постоянного развития промышленных предприятий является важной проблемой современной российской экономики, которая предопределяет необходимость углубленных усовершенствований стратегического управления. Начальным этапом в этом направлении должно стать стратегическое планирование, причем не столько функционирования, сколько развития промышленных предприятий. Решение указанной проблемы в условиях структурной перестройки экономики России связанно с дальнейшими исследованиями механизма стратегического планирования, которое должно учитывать постоянные изменения микро- и макросреды.
Актуальность темы. Вопросам стратегического управления и планирования посвящены работы таких ведущих ученых-экономистов: Р. Акоффа, И. Ансоффа, Девида А. Аккера, Девида Хасси, П. Друкера, Г. Минцберга, Дж. Б. Куинна, Б. Карлофа, Д. Клиланда, А. Томпсона, О. Виханского, З. Шершньовой, Л. Мельника, Р. Фатхутдинова и др.
Особенности работы предприятий в современных условиях предопределяют необходимость использования интеграционного подхода к рассмотрению указанных вопросов, и исследования стратегического планирования процессов развития промышленных предприятий.
Рассматривая вопрос стратегического планирования, отдельные авторы уделяли большей частью внимание описанию отдельных стратегий, или же механизму стратегического планирования. Вопросы стратегического планирования развития были, в большинстве своей, предметом научных исследований зарубежных специалистов, а потому существует необходимость адаптации их многочисленных рекомендаций к особенностям отечественной экономики. Таким образом, ряд задач методологического обеспечения стратегического планирования требует уточнения в современных условиях хозяйствования.
Цель и задачи исследования. Цель курсовой работы заключается в обобщении и развитии теоретических и методических основ, а также разработке практических рекомендаций относительно стратегического планирования развития промышленного предприятия.
Поставленная цель обусловила необходимость решения таких задач:
определение современных особенностей концептуальных основ стратегического управления и планирования;
обобщение основных стратегий, которые используются предприятиями при составлении стратегических планов приведенных в научной литературе;
разработка подходов к определению резервов развития промышленных предприятий на основе изучения ситуации и конкуренции в области, конкурентоспособности предприятия, на основе определения степени влияния факторов, которые характеризуют область, на деятельность предприятия, и прогнозирование их влияния в будущем.
Объектом исследования являются процессы развития промышленного предприятия.
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1 ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ СТРАТЕГИЧЕСКОГО
ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРЕДПРИЯТИИ 5
1.1 Понятие и виды стратегий 5
1.2 Сущность стратегического планирования 10
1.3 Формирование стратегического плана развития предприятия 11
ГЛАВА 2 СТРАТЕГИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОАО "УКАРГРАФИТ" 20
2.1 Анализ основных технико-экономические показатели производственно-хозяйственной деятельности ОАО "Укарграфит" 20
2.2 СВОТ -анализ деятельности ОАО «Укарграфит» 25
2.3 Анализ альтернативных стратегий 32
ГЛАВА 3 ОБОСНОВАНИЕ СТРАТЕГИИ СНИЖЕНИЯ ИЗДЕРЖЕК 35
3.1 Модернизация технологии и оборудования 35
3.2 Оценка эффективности реконструкции 36
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 42
ЛИТЕРАТУРА 44
Использованная литература
- Ансофф И. А Стратегическое управление. Пер. с англ.. - М.: Экономика, 1999. - 519 c.
- Базылев И.В. Менеджмент в России и за рубежом 2007 №2 С.132-134.
- Васильев Ю. С., Кинелев В. Г., Колосов В. Г. Стратегии инноваций. СПб.: СПбГТУ, 2002.
- Виханский О. С. Стратегическое управление: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Гардарики, 2003. - 293 c
- Гапоненко А. Л., Панкрухин А. П. Стратегическое управление: Учебник для вузов. - М.: Омега-Л, 2007. - 466 c.
- Гольдштейн Г.Я. Инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 1999.
- Гольдштейн Г.Я. Основы менеджмента. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегические аспекты управления НИОКР. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2000.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический инновационный менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2002.
- Гольдштейн Г.Я. Стратегический менеджмент. Таганрог: Изд-во ТРТУ, 2003.
- Кныш М. И. и др. Стратегическое управление корпорациями.- 2-е изд., перераб. и доп. - СПб.: КультИнформПресс, 2002. - 239 c.
- Котлер Ф. Маркетинг. М.: Прогресс, 2002.
- Круглов М. И.Стратегическое управление компанией: Учебник для вузов. - М.: Русская Деловая , 1998. - 768 c.
- Портер М.Е. Конкуренция. СПб., М., Киев: Изд. дом «Вильямс», 2000.
- Твисс Б. Управление научно-техническими нововведениями. М.: Экономика, 1989.
- Тимофеев А.А. Совершенствование планирования. Менеджмент в России и за рубежом 2007г. №4 С. 130-137
- Титов А. Б. Маркетинг и управление инновациями. СПб.: Питер, 2001.
- Титов В.В. Оценка эффективности оптимизационного планирования деятельности промышленного предприятия. 2007 г. №1.-С. 241-250
- Уткин Э. А., Морозова Н. И., Морозова Г. И. Инновационный менеджмент. М.: Акалис, 1996.
- Хижняк Е.А. Российское предпринимательство 2007 г. №3 С.17-20