Маркетинговое исследование конкурентоспособности товаров ООО мебельная фабрика «Даурия»
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Маркетинговое исследование конкурентоспособности товаров ООО мебельная фабрика «Даурия»"
Автор работы: Екатерина
Страниц: 74 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Конкурентоспособность товаров – это способность товаров отвечать требованиям данного рынка в рассматриваемом периоде по сравнению с аналогами-конкурентами. Оценкой конкурентоспособности товаров и услуг занимаются различные субъекты рынка: изготовители, услугодатели, продавцы. Поэтому оценка конкурентоспособности товаров является важным этапом в разработке маркетинговой политики предприятия и оценки работы фирмы за исследуемый период.
Цель курсовой работы – маркетинговое исследование конкурентоспособности товаров ООО мебельная фабрика «Даурия».
Объектом исследования данной курсовой работы являются покупатели кухонных гарнитуров и шкафов-купе г.Благовещенска. Предмет исследования – параметры конкурентоспособности кухонных гарнитуров и шкафов-купе ООО мебельная фабрика «Даурия».
Содержание работы
Введение 4
1 Теоретические аспекты исследования конкурентоспособности товара 6
1.1 Сущность и факторы влияющие на конкурентоспособность товара 6
1.2 Методологические аспекты исследования конкурентоспособности това-
ров 11
2 Анализ конкурентоспособности товаров ООО мебельная фабрика «Даурия» 19
2.1 Анализ рынка мебели 19
2.2 Краткая экономическая характеристика ООО мебельная фабрика «Дау-
рия» 29
2.3 Анализ конкурентоспособности товаров на ООО мебельная фабрика
«Даурия» 37
3 Маркетинговое исследование конкурентоспособности товаров на ООО
мебельная фабрика «Даурия» 43
3.1 Методология исследования конкурентоспособности товаров 43
3.2 Анализ результатов маркетингового исследования конкуренто-способно-
сти товаров на ООО мебельная фабрика «Даурия» 47
3.3 Разработка мероприятий по повышению конкурентоспособности това-
ров на ООО мебельная фабрика «Даурия» 62
Заключение 68
Библиографический список 70
Приложение А. Анализ социально – демографических характеристик респон-дентов74
Приложение Б. Образец анкеты
Использованная литература
- 1 Аакер Д. Маркетинговые исследования / Д. Аакер // Маркетинг. – СПб Питер, - 2004. – С. 848.
- 2 Азоев Г. А. Конкурентные преимущества фирмы / Г. А. Азоев, А. П. Челенков // Маркетинг. – М.: ОАО Типография «НОВОСТИ», - 2000. – С. 256.
- 3 Акулич М. Анализ конкурентоспособности продукции в аспекте взаимоотношений с потребителями // Маркетинг. – 2003. - №6.- С. 33-43.
- 4 Божук С. Г. Маркетинговые исследования / С. Г. Божук // Мар-кетинг. – Москва Изд-во «Вектор», - 2005. – С. 288.
- 5 Буцкая Н. Г. Соотношение понятий «конкурентоспособность» и «конкурентное преимущество» // Социология власти. – 2006. - №5. – С. 172-182.
- 6 Воронов А. Моделирование конкурентоспособности продукции предприятия // Маркетинг. – 2003. - №4. – С. 86 – 94.
- 7 Голубков Е. П. Маркетинг для маркетологов. Предплановые марке-тинговые исследования и стратегический анализ // Маркетинг в России и за рубежом. – 2008. - №2. – С. 106 – 125.
- 8 Гребнев Е. Т. Анализ конкурентоспособности продукции. // Марке-тинг в России и за рубежом. – 2002. - №3. – С. 136 – 141.
- 9 Дулисова И. Л. Конкурентоспособность фирмы и конкурентоспособность товара [Электронный ресурс] / И. Л. Дулисова // Маркетинг. – Москва, - 2009.–Режимдоступа: http://www.cfin.ru/msearch.zhtml?ul=marketing.spb.ru. – 18.12.2009.
- 10 Дьяченко В. Н. Амурский статистический ежегодник 2009 / В. Н. Дьяченко, Е. Н. Гудим, Г. А. Давыдова // Статистический сборник. – Амурстат. – Б., 2009. – С. 620.
- 11 Журавлева Е. Л. Управление конкурентоспособностью // Региональ-ная экономика: теория и практика. – 2007. - №8. – С. 103-107.
- 12 Кац А. А. Об оценке конкурентоспособности // Экономист. – 2008. - №4. – С. 47-57.
- 13 Кришин В. Е. Обзор Российского рынка мебели для дома [Электронный ресурс] / В. Е. Кришин // Исследование рынка мебели. – Москва, - 2006. – Режим доступа: http://www.rbc.ru/reviews/mebel2/chapter5.shtml . - 06.03.2010.
- 14 Клипа Т. В. Конкурентоспособность товара [Электронный ресурс] / Т. В. Клипа // Маркетинг. – Москва, - 2009. – Режим доступа: httpwww.masters.donntu.edu.ua2004femclipadissindex1.htm. – 05.12.2009.
- 15 Крюков А. Ф. Управление маркетингом: Учеб. пособие / А. Ф. Крю-ков // Маркетинг. – М.: КноРУС, - 2005. – С. 368.
- 16 Лазуткин А. П. Исследование конкурентоспособности мебели ООО «Лиамебель» [Электронный ресурс] / А. П. Лазуткин // Маркетинг. – Ачинск, - 2009. – Режим доступа: http://www.economist.edu.ua2009index1.htm. – 05.12.2009.
- 17 Лифиц И. М. Конкурентоспособность товаров и услуг. Учеб. по-собие / И. М. Лифиц // Маркетинг. – М.: Высшее образование, - 2007. – С. 390.
- 18 Лифиц И. Р. О критериях конкурентоспособности товаров и услуг // Маркетинг. – 2006. - №3. – С. 25-32.
- 19 Мазилкина Е. И. Управление конкурентоспособностью / Е. И. Мазилкина, Г. Г. Паничкина // Маркетинг. – М.: Омега-Л, - 2008. – С. 325.
- 20 Минько Э. В. Качество и конкурентоспособность / Э. В. Минько, Н. Л. Кричевский // Маркетинг. – СПб.-Питер, - 2004. – С. 268.
- 21 Минько Э. В. Маркетинг: Учеб. Пособие / Э. В. Минько. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2007. – С. 352.
- 22 Нагапетьянец Н. А. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Н. А. Нагапетьянец, - Маркетинг. – М: ЮНИТИ-ДАНА, - 2007. – С. 272.
- 23 Нам есть что терять. Статистика / данные Росстата и АПМДПР [Электронный ресурс] // Мебельный бизнес – отраслевой аналитический журнал. - URL:http://www.promebel.com/ru/headings/statistics/rosstat. - 03. 03. 2010.
- 24 Ноздрев Р. Б. Практикум по маркетингу: Учеб. Пособие / Р. Б. Ноздрев, В. Ю. Гречков // Маркетинг. – М.: Юрист, - 2000. – С. 752.
- 25 Павлова Н. Н. Маркетинговый подход к оценке конкурентоспособности товара / Н. Н. Павлова // Маркетинг в России и за рубежом. – 2004. - №1. – С. 82 – 89.
- 26 Панкрухин А. П. Маркетинг / А. П. Панкрухин, - Маркетинг. – М: ОМЕГА-Л, - 2005. – С. 656.
- 27 Светуньков С. Г. Методы маркетинговых исследований: Учеб. посо-бие / С. Г. Светуньков.: М. – Изд-во ДНК, - 2003. – С. 351.
- 28 Светунькова С. Г. Оценка конкурентоспособности товара [Электронный ресурс] / С. Г. Светунькова // Маркетинг. – Москва, - 2009. – Режим доступа: httpwww.marketing.spb.rureadm194.htm. – 05.12.2009.
- 29 Смирнов И. Состояние мебельного рынка в России [Электронный ресурс] / И. Смирнов // Рынок мебели в России. – Москва, - 2008. – Режим доступа: http://www.vira.ru/exp/reviews/mebel_market1.html . - 06.03.2010.
- 30 Сорокина И. Э. Методы оценки конкурентоспособности хозяйствующих субъектов // Маркетинг в России и за рубежом. – 2009. - №4. – С. 63-73.
- 31 Спаскова А. В. Исследование конкурентоспособности мебели [Элек-тронный ресурс] / А. В. Спаскова // Маркетинг. – Москва, - 2009. – Режим доступа: http:// www.marketing_business.com. – 05.12.2009.
- 32 Стась И. Г. Методологические основы изучения конкурентоспособности [Электронный ресурс] / И. Г. Стась // Маркетинг. – Москва, - 2009. – Режим доступа: http://www.4p.4545.ru. – 06.12.2009.
- 33 Торбин В. И. Цены и рынок / В. И. Торбин // Ежемесячный сборник ценовой аналитической информации. – М. – 2009. – С.
- 34 Тропошкин Е. Н. Емкость рынка мебели [Электронный ресурс] / Е. Н. Тропошкин // Маркетинговые исследования рынка мебели. – Москва, - 2009. – Режим доступа: http://www.expert-rating.ru/market/mebel_1.html . - 06.03.2010.
- 35 Фахтутдинов Р. А. Стратегическая конкурентоспособность: Учебник / Р. А. Фахтутдинов. – М.: ЗАО «Издательство «Экономика», - 2005. – С. 504.
- 36 Фахтутдинов Р. А. Управление конкурентоспособностью организа-ции: Учебник / Р. А. Фахтутдинов // Маркетинг. – М.: Изд-во Эксмо, - 2005. – С. 544.
- 37 Филосовова Т. Г. Конкуренция и конкурентоспособность: Учеб. пособие / Т. Г. Философова, В. А. Быков // Маркетинг. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, - 2007. – С. 271.
- 38 Хруцкий В. Е. Современный маркетинг: настольная книга по исследованию рынка: Учеб. пособие / В. Е. Хруцкий, И. В. Корнеева. – М.: Финансы и статистика, - 2005. – С. 560.
- 39 Черчилль Г. А. Маркетинговые исследования / Г. А. Черчилль, - Маркетинг. – СПб Питер, - 2001. – С. 75.