Прогнозирование и исследование рынка товаров услуг
Курсовая по предмету:
"Маркетинг и рекламная деятельность"
Название работы:
"Прогнозирование и исследование рынка товаров услуг"
Автор работы: Елена Рабощук
Страниц: 30 шт.
Год:2013
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Основные особенности прогнозирование и исследование рынка
1.1. Понятие исследования рынка товаров и услуг
Маркетинговые исследования рынка включают изучение и прогнозирование его конъюнктуры, расчет его емкости, определения прогнозных показателей сбыта продукции, анализ поведения потребителей и конкурентов, а также конкурентной среды в целом.
Конъюнктура рынка – это реальная экономическая ситуация, которую характеризуют соотношение между спросом и предложением, уровень и динамика цен, товарных запасов, а также другие показатели и факторы (исторические, национальные, природно-климатические, территориальные, политические, социально-экономические и т.д.). В процессе маркетинговых исследований изучается как общеэкономическая конъюнктура, так и конъюнктура конкретных товарных рынков. Исследование общеэкономической конъюнктуры включают изучение величины и соотношения спроса и предложения товаров, анализ состояния и динамики платежеспособности, уровня и изменения значений оптовых и розничных цен, номинальной и реальных доходов, механизма функционирования рынка ценных бумаг и денежного обращения, динамики производительности труда, объемов капиталовложений, величины основных макроэкономических показателей и т. п.
Исследование конъюнктуры конкретного товарного рынка предполагает определение показателей спроса и предложения конкретного товара (объемы, структура, динамика, эластичность), пропорциональности (соотношения спроса и предложения, товарная структура товарооборота, доли рынка , структура покупателей и продавцов, региональная структура), тенденций развития объемов продаж, цен, товарных запасов, инвестиций, данных по устойчивости и цикличности рынка, состояния его деловой активности (портфель заказов, количество, размер, частота и динамика сделок), анализ рисков, имеющих здесь место, характеристику масштабов рынка (количество продавцов и покупателей, уровень приватизации и монополизации, состояние конкуренции и т.п.).
Прогноз конъюнктуры товарного рынка – это объективное вероятностное суждение о динамике его важнейших характеристик и их альтернативные варианты при оправдание определенных предположений. Алгоритм такого прогноза приведен на рис. 1.1.
Содержание работы
Содержание
Введение 3
1. Основные особенности прогнозирование и исследование рынка 4
1.1. Понятие исследования рынка товаров и услуг 4
1.2. Прогнозирование сбыта на рынке и оценка поведения потребителей 8
1.3. Особенности анализа конкурентов на рынке 16
2. Анализ пяти сил Портера в шоколадной индустрии 20
2.1. Угроза появления продуктов-заменителей 20
2.2. Угроза появления новых игроков 20
2.3. Рыночная власть поставщиков 22
2.4. Сравнение стоимости сырья и исходных материалов и продажной цены продукта компании 23
2.5. Ценовая чувствительность потребителей 24
Заключение 25
Список литературы 26
Использованная литература
- Багиев Г.Л. и др. Маркетинг: Учебник для ВУЗов/ – М.: Экономика, 2008. – 703 с.
- Барышев А.Ф. Маркетинг: Учебник, 2-е изд. стер. – М.: Издательский центр «Академия», 2009. – 314 с.
- Басовский Л.В. Маркетинг. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 308 с.
- Белковский А.Н. Конкурентная стратегия современных компаний (точка зрения Майкла Портера) // Менеджмент в России и за рубежом. – 2008. – №4. – С. 32-36.
- Беляев В.И. Маркетинг: основы теории и практики. – М.: КНОРУС, 2007. – 412 с.
- Бурцева Т.А., Никонова Н.В. Маркетинговый анализ потенциальных возможностей предприятия // Маркетинг. – №2 (87). – 2007. – с.26-35.
- Гайдаенко Т.А. Маркетинговое управление. Полный курс МВА. Принципы управленческих решений и российская практика. – М.: Изд-во Эксмо, 2008. – 242 с.
- Голубков Е.П. Основы маркетинга. – М.: Финпресс, 2011. – 688 с.
- Григорьев М.Н. Маркетинг: учеб. пособие для студентов вузов. – М.: Гардарики, 2006. – 276 с.
- Дойль П. Маркетинг-менеджмент и стратегии.3-е издание. – СПб.: Питер, 2009. – 544 с.
- Ефремов В.С. Стратегия бизнеса. Концепции и методы планирования: Учебное пособие. – М.: Издательство «Финпресс», 2008. – 502 с.
- Кеворков В.В., Леонтьев С.В. Политика и практика маркетинга: Учебно- методическое пособие. – М.: ИСАРП, "Бизнес - Тезаурус", 2009. – 308 с.
- Ковалев А.И., Войленко В.В. Маркетинговый анализ. Кн.2. – М.: АОЭТ, 2007. – 256 с.
- Котлер Ф., Армстронг Г., Сондерс Дж., Вонг В. Основы маркетинга. – М.; СПб.; К.: Издательский дом "Вильямс", 2009. – 944 с.
- Колюжнова Н. Я. Маркетинг Общий курс : учебное пособие. / Н. Я. Колюжновой, А.Я. Якобсова. – М: Омега, 2009. – 475 с.
- Мазилкина, Е.И. Маркетинг – М.: Издательство - торговая корпорация «Дашков и К», 2010. – 368 с.
- Маркетинг: учебник / Под ред. А.Н. Романова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2006. – 484 с.
- Маркетинг: Учебник, практикум и учеб.-метод. комплекс по маркетингу / Р.Б. Ноздрева, Г.Д. Крылова и др. – М.: Юристъ, 2009. – 478 с.
- Маркетинг в отраслях и сферах деятельности / Под ред. В.А. Алексунина. – М.: Маркетинг, 2011. – 516 с.
- Маслов В. О роли маркетинга в деятельности предприятия // Маркетинг в России и за рубежом. – 2007. – № 7,8. – с.35 - 38.
- Мишин Ю. Слагаемые конкурентоспособности: Рекомендации по выработке стратегии развития производственных структур. // Риск. – 2008. – №1. – с.41-45.
- Моисеева Н.K., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М.: ЮНИТИ, 2009. – 232 с.
- Основы маркетинга. Практикум. / Под ред. Дайитбегова Д.М., Синяевой И.М. – М.: Вузовский учебник, 2007. – 328 с.
- Рузавин Г. И. Основы рыночной экономики. Учебное пособие. – М.: Банки и биржи, 2008. – 342 с.
- Современная экономика. Лекционный курс. Многоуровневое учебное пособие. – Ростов н/Д: Феникс, 2007. – 544 с.
- Хершген Х. Основы профессионального успеха: Учебник для вузов. – М.: ИНФРА-М, 2011. – 334 с.
- Экономика: Учебник. / Под ред. А.И.Архипова, А.Н.Нестеренко, А.К.Большакова. – М.: Проспект, 2009. – 792 с.
- Экономика фирмы: Учебник для вузов. / Под ред. проф.В.Я. Горфинкеля, проф.В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ - ДАНА, 2009. – 461 с.