Нормы этичного поведения руководителя
Реферат по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Нормы этичного поведения руководителя"
Автор работы: Сергей Лебедев
Страниц: 14 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Этика руководителя - разновидность профессиональной (служебной) этики; система принципов, норм и правил нравственного поведения руководителя. Этика руководителя заключается в необходимости совмещать основные управленческие принципы (сугубо профессиональные) с общечеловеческими нравственными требованиями и предполагает знание основных норм взаимоотношений между людьми, между личностью и группой, коллективом, между коллективами.
Руководитель – это лицо, наделенное правом принятия решений и выступающее единоначальником в пределах данных ему полномочий.
С возникновением понятий «руководитель», «руководство» появилось множество их определений, теорий руководства и лидерства. Эти вопросы были рассмотрены нами выше в контексте психологического анализа управленческой деятельности. В этом разделе рассмотрим основные аспекты влияния руководителя на эффективность работы группы.
Влияние руководителя на сотрудников имеет своей целью побуждение их к определенному служебному поведению, которое соответствовало бы как требованиям организации, так и собственным представлениям.
Профессиональная этика руководителя и ее составляющие
На авторитет руководителя оказывает огромное влияние наличие высокой культуры общения, которая выражается в нормах профессиональной этики. К ним относятся:
* демократизм общения руководителя с подчиненными, коллегами по работе;
* его доступность, внимательность;
* умение создать товарищескую атмосферу доверия;
* вежливость и корректность в обращении;
* точность и ответственное отношение к данному слову.
Немалое значение играют подтянутость и аккуратность, четкость и организованность в манере поведения. Но внешняя сторона поступков должна соответствовать внутренним нравственным убеждениям руководителя, Только при этом условии нормы служебного этикета может помочь руководителю общаться с людьми более эффективно. Постоянное общение руководителя с подчиненными поднимает его авторитет и уровень доверия к нему, влияет на СПК в коллективе. Примерно 3/4 времени руководителя уходит на общение с исполнителями, а также с выше и ниже стоящими руководителями.
Общительность личности характеризуется легкостью вхождения в контакт с другими людьми, отсутствие замкнутости, изолированности. Причем общительность как качество личности обязательно должно сопровождаться эмоционально-положительным "планом" общения. Человек, легко вступающий в контакт, в деловую связь с другими людьми, но при этом вызывающий у партнеров эмоционально-отрицательный "план" общения, может быть назван контактным, но не может быть назван общительным. В отличие от общительного, контактный человек общается по
Содержание работы
Введение 3
Профессиональная этика руководителя и ее составляющие 4
Культура речи. Правила общения с людьми 6
Этика делового общения «сверху-вниз» 9
Заключение 13
Список литературы 14
Использованная литература
- Алешин Л. “О вежливости, о такте и деликатности” – М., 2000
- Беклашов Д.В. “Этика руководителя” – М., 2001
- Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 2000.
- Дебольский М. Психология делового общения. – М., 2000.
- Миримский Л. Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К. Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 2000.
- Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 2000.
- Соловьев Э.Я. Современный этикет. Деловой протокол. – М.: Ось, 2005.
- Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 2000.
- Честара Дж. Деловой этикет. – М., 2003.
- Чиненный А.И., Стоян Т.А. “Этикет на все случаи жизни.” – М., 2004