УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ»
Учебник по предмету:
"Этика"
Название работы:
"УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ «ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ЭТИКА И ЭТИКЕТ» "
Автор работы: Елена
Страниц: 109 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Общество во все времена различало понятия добра и зла, то есть имело определенную мораль. Историей развития этого разграничения занимается этика.
В центре этики стоит мораль, то есть система нравственных отношений, мотивов дей- ствия, чувств и сознания. Эти системы определяют границы отношений, поступков, взаимо- действий людей в обществе. Конкретное наполнение этих систем зависит от историческо- го развития общества.
Всеобщей тенденцией развития этического знания сегодня является переход от тради- ционной авторитарной этики долженствования к гуманистической этике, базирующейся на теоретическом плюрализме, приближенной к жизненным реалиям, предполагающей свобод- ный обмен мнениями и терпимость к инакомыслию.
Цель методического издания – освоение студентами наследия мировой этической
мысли и получение знаний об основных моральных принципах, нормах, категориях, при- званных стать ориентиром в выработке молодым человеком «собственной стратегии и такти- ки правильной жизни». В соответствии с этой целью в процессе этического образования сту-
дентов осуществляются следующие задачи:
- понимание специфики морали и моральной автономии личности;
- осознание самоценности человека не только в своем собственном лице, но и в лице других людей;
- осмысление профессионализма ? как нравственной черты личности;
- признание этики бизнеса как важнейшего условия развития рыночных отношений, а делового этикета как фактора эффективности и прибыльности фирмы.
- освоение этических аспектов турбизнеса как условие стратегии успеха. Мораль рассматривается как выражение свободной воли личности, выбравшей служе- ние другим людям и одновременно служение самому себе.
Содержание работы
Введение………………………………………………………………..………………… 3 Раздел 1. Этика: основные положения…………………………..…………………….. 4
Глава 1. Основные проблемы курса «Профессиональная этика и этикет»…............. 4 1.1. Этика как наука и явление духовной жизни…………………………………….. .. 4 1.2. Основные категории этики…………………………………………………………. 6
1.3. Моральное сознание и нравственное поведение………………………................. 8
1.4. Нравственные типы личности……………………..……………………................. 10 1.5. Формирование нравственного поведения………………………………………… 11 1.6. Профессиональная этика. Профессионализм как нравственная черта личности.. 12 1.7. Сущность и принципы деловой этики…………………………………………….. 14 1.8. Управленческая этика………………………………………………………………. 16 1.9. Этика общения в профессиональном коллективе………………………………… 18 1.10. Корпоративная этика ……………...……………………………………………… 19 1.11. Этикет делового человека……………………………………………...…………. 20 Глава 2. Основы профессиональной этики……………………………………………. 21 2.1. Профессиональная этика и мораль………….…………………………………….. 21 2.2. Этика профессиональных взаимоотношений……………………………………. 25 2.3. Принципы и нормы профессиональной этики…………………………………… 28 Раздел 2. Этикет делового человека……………………………………………………. 30 Глава 3. Этикет: общие правила и практические рекомендации……………...……... 30 3.1. Сущность и принципы делового этикета……………………………………….. 30 3.2. Понятие и принципы делового общения…………………………………………. 33 3.3. Технологии и психология делового общения……………………………………. 36
3.4. Этикетные нормы и практические рекомендации делового общения……….…………. 38
Глава 4. Этикетная атрибутика………………………………………………………… 57 4.1. Этикет делового костюма: одежда, аксессуары, головные уборы……………… 57 4.2. Подарки и сувениры в деловом мире…………………………………………… 63 4.3. Визитная карточка………………………………………………………………… 65 Глава 5. Национальные особенности делового общения и делового этикета……… 67 Раздел 3. Афоризмы, тесты, тренинги………………………………………………… 74 Литература………………………………………………………………………………
Использованная литература
- Аминов И.И. Психология делового общения. М., 2006.
- Андреев В. Современный этикет и русские традиции. М., 2005.
- Архангельская. А. Бизнес-этикет или игра по правилам. М., 2002.
- Борисов Е.А. Эффективные коммуникации в бизнесе. СПб., 2005.
- Ботавина Р.Н Этика деловых отношений. М., 2001.
- Все об этике. Ред. Круленин А. Ростов-на-Дону, 2000.
- Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика. - М., 2002. Раздел 1. Тема 3-7, 10-14.
- Де Джордж. Деловая этика. Т.1,2, СПб-М., 2001.
- Деловое общение. Деловой этикет. Авт.-сост. Кузнецов И.Н. М., 2005.
- Зеленкова Н.Л., Беляева Е.В. Этика, - Минск, 2001.
- Золотухина-Аболина Е.В. Курс лекций по этике. М., 2000.
- Капитонов Э.А., Зинченко Г.П., Капитонов А.Э. Корпоративная культура: теория и
- практика. М., 2005.
- Кобзева В.В. Этикет в вопросах и ответах. М., 2002.
- Кондрашов В.А., Чичина Е.А. Этика. Эстетика. Ростов-на-Дону, 2000. Этика. Гл. 2.
- Корпоративная этика. Уч. Пособие. Автор-составитель И.Н.Кузнецов. М., 2003.
- Кузин Ф.А. Современный имидж делового человека, бизнесмена, политика. М., 2002.
- Кузин Э.А. Дипломатическое и деловое общение. Правила игры. М., 2005.
- Литвин А.Н. Деловой этикет. Ростов-на-Дону, 2002.
- Мальханова И.А. Деловое общение. М., 2005.
- Машкин Т.В. Этика. Минск, 2003. Раздел 1. Тема 2.
- Михалькевич Г.Н. Этикет международного общения. Уч. пос. Минск, 2004.
- Панфилова А.П. Деловая коммуникация в профессиональной деятельности. СПб, 2005.
- Перелыгина Е.Б. Психология имиджа. М., 2005.
- Пермков Т.Н. Международная куммуникация и корпоративная культура. М., 2002.
- Петрунин У. Этика бизнеса. М., 2003.
- Психология и этика делового общения. Под ред. В.Н. Лавриненко. М., 2002.
- Почепцов Г.Г. Имиджелогия. СПб, 2005.
- Романова Н.П., Багин В.Б., Романова И.В. Деловой этикет на Востоке. М., 2005.
- Сабан Энн Мари. Бизнес-этикет. М., 2001.
- Садохин А.П. Межкультурная коммуникация. Уч. пособ. М., 2005.
- 102
- Самохина Т.С. Эффективное деловое общение в контексте разных культур и обстоя-
- тельств. М., 2005.
- Трухачев В.И., Лякшиева И.П. , Михайлова К.Ю. Международные деловые переговоры.
- М., 2005.
- Федцов В.Г. Культура сервиса. М., 2001.
- Этикет (деловой, дипломатический, повседневный). Авт.-сост. Кузнецов И.К. Минск,