Этика делового общения и общественно-экономический строй общества
Реферат по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Этика делового общения и общественно-экономический строй общества "
Автор работы: Юлия
Страниц: 15 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Особым проявлением профессиональной этики выступает экономическая этика. Этой проблеме сейчас уделяется много внимания. Экономическая этика - наука древняя. Ее начало положено Аристотелем. Аристотель не отделяет экономику от экономической этики. Одной из первых этико-экономических концепций была концепция Г. Форда. Он считал, что счастье и благосостояние добываются только честной работой и что в этом заключается этический здравый смысл. Этико-экономические установки Форда имеют практическое значение и в настоящее время. Экономическая этика - совокупность норм поведения предпринимателя, требования предъявляемые культурным обществом к его стилю работы, характеру общения между участниками бизнеса, их социальному облику. Это - адаптированные к практическим нуждам бизнесмена сведения об этических понятиях, о моральных требованиях к стилю работы и облику делового человека. Это - этика ведения переговоров с партнерами, этика составления документации, использование этических методов конкуренции. Экономическая этика включает в себя деловой этикет, который формируется под влиянием традиций и определенных сложившихся исторических условий конкретному страны. Деловой этикет - нормы, регламентирующие стиль работ, манеру общения между фирмами, имидж бизнесмена. Этика предпринимательства не может возникнуть по субъективному желанию. Ее формирование - сложный и длительный процесс. Условиями формирования ее являются: политическая и экономическая свобода, сильная исполнительная власть, стабильность законодательства, пропаганда, право.
Для России проблемы экономической этики приобретают большое значение. Это объясняется стремительным формированием рыночных отношений в нашей стране. Если вспомнить прошлые времена, и сегодняшние, отмечаются разительные перемены.
1 Этика делового общения традиционного общества
В социально-философском плане этика делового общения определяется общественно-экономическим строем общества, структурой его социальной организации и господствующим типом общественного сознания. В традиционном обществе (обществе «механической солидарности» по Э. Дюркгейму), основанном на общности социальной жизни, коллективных представлениях, мифологическом сознании и межличностных отношениях, основным механизмом делового общения являются ритуал, традиция и обычай . Им соответствуют нормы, ценности и стандарты этики делового общения.
В этом типе общности еще нет того разрыва между этическими нормами делового общения и общими представлениями о нравственной жизни, который появится в обществе с развитыми рыночными отношениями. Общие нормы морали являются здесь и нормами делового общения. По большей части они еще не отделяются друг от друга и не противопоставляются друг другу, подобно тому, как деловая жизнь не противопоставляется личной жизни. Но и тогда, когда в рамках традиционного общества возникают частные и корпоративные интересы, общие нормы нравственности все еще продолжают играть главную роль.
В условиях отсутствия товарного фетишизма и всеобщего отчуждения хорошее выполнение самого дела рассматривается как нравственный долг и служит основным способом самоутверждения личности. Человек традиционного общества еще не выработал в себе холуйскую психологию и не гнет спину, стараясь во всем угодить своему начальнику, ибо этические
Содержание работы
Введение 3
1 Этика делового общения традиционного общества 4
2 Международная этика бизнеса 6
3 Протестанская этика и дух капитализма 11
4 Современные взгляды на место этики в деловом общении 13
Заключение 14
Список использованной литературы 16
Использованная литература
- Живая Этика и наука. Вып. 1. — М.: МЦР, Мастер-Банк, 2008. — 528с.
- Психология и этика делового общения. Учебник для студентов вузов/ Лавриненко В.Н., - Москва: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.- 415 с.
- Психология деловых отношений, статья/ Рытченко Т.А.
- Русский язык и культура речи: Учебное пособие для вузов/ Л.А. Введенская, Л. Г. Павлова, Е. Ю. Кашаева. 18 – е изд. Ростов н/Д: Феникс, 2006. – 544с.
- Этика менеджмента: Учебное пособие/ Семенов А. К., Маслова Е. Л., Издательство: М.: Дашков и К°, 2007 — 272с.
- Этика или наука о нравственности/ Г. Геффдинг, Издательство: ЛКИ, 2007, 386с.