Противоречивый характер этики деловых контактов в советскую эпоху.
Реферат по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Противоречивый характер этики деловых контактов в советскую эпоху."
Автор работы: Юлия
Страниц: 16 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Этика – это наука об отношениях, существующих между людьми и об обязанностях вытекающих из этих отношений [8:25].
Этика одна из древнейших наук, возникшая как составная часть философии еще в период рабовладельческого общества.
По мнению греческого философа Аристотеля – этика помогает познать, что следует делать, а от чего следует воздержаться [3:147].
Этикет – это установленный порядок, совокупность правил, которые регламентируют внешнюю культуру человеческих отношений.
Еще великий китайский мыслитель и философ Конфуций (551–479 гг. до н.э.) значительное внимание уделял этикету, в частности гармоничным отношениям между людьми, определению поведения человека в разных жизненных ситуациях. Конфуций определил также нормы поведения в семье, правила отношений подданных (или подчиненных) и властителя (руководителя), которые не теряют своего значения и поныне [6:201].
В данной работе мы рассмотрим проблему этики деловых контактов в советскую эпоху, в рамках материалов о формировании и развитии деловой этики и об отношении к ней людей разных социальных слоев, стран и эпох.
1. Формирование этических учений: от рабовладельческого до феодального общества
Термин "этикет" возник во Франции в XVIII веке. На одном из изысканных, величественных приемов у французского короля Людовика XIV гости получили карточки (этикетки) с перечнем правил поведения. Но соответствующие правила были известны еще в Старинном Египте. Здесь еще в 2350 г. до н.э. была написанная своеобразная "Инструкция поведения" [4:90].
Как система норм поведения этикет окончательно сложился в период Средневековья. В среде феодалов, в частности рыцарей, был произведен своеобразный кодекс чести, регламентированный правилами этикета образ жизни.
С упадком феодального порядка уменьшается уважение к этикету феодалов, рыцарей [4:98-114].
2. Противоречивый характер деловой этики в советскую эпоху
С зарождением буржуазных отношений роль этикета изменилась. Этические нормы поведения были направлены на формирования сильного, волевого человека. Считалось, что человек, который владеет собой, должен уметь сдерживать бушующие эмоции, раздражение как нежелательные в обществе. Здесь главным требованием выступало ровное отношение ко всем людям, а манеры служили проявлению скромности и сдержанности человека, его умения контролировать свои мысли и поступки. Для воспитанного человека считалась обязательной "элегантная невозмутимость", которая стала, в сущности, национальной чертой англичан [там же:127-129].
Практические, энергичные буржуа постепенно отвергли те элементы феодально-дворянского этикета, которые были несовместимы с деловыми, коммерческими отношениями. Кодекс чести дворянина, который
Содержание работы
СОДЕРЖАНИЕ
Введение 3
1. Формирование этических учений: от рабовладельческого до феодального общества 4
2. Противоречивый характер деловой этики в советскую эпоху 4
3. Деловой протокол 6
3.1. Правила и нормы этики деловых контактов 6
3.1.1. Переговоры 6
3.1.2. Деловая беседа по телефону 11
3.1.3. Деловое письмо 12
3.2. Противоречивый характер отношения к деловому протоколу в советскую эпоху 13
Выводы 15
Список использованной литературы 16
Использованная литература
- Андерсон С. Деловая этика. М., 2000.
- Анисимов С. Ф. Мораль и поведение. М, 1985.
- Аристотель Этика. Избранное. Сочинения. М., 1911.
- Вихлянский С., С.Наумов А., И. История деловой этики. М., 1994.
- Данкел Жаклин. История деловой этики. РостовнаДону, 1997.
- Конфуций Сочинения. М., 1920.
- Мечников И.И. Этика делового общения. М, 1993.
- Этциоки А. Этика организаций. М., 1961.