Своеобразие этической мысли Нового времени
Контрольная по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Своеобразие этической мысли Нового времени"
Автор работы: Ольга Шевченко
Страниц: 19 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
К одной из основных особенностей Нового времени следует отнести критику схоластического наследия средних веков и эпохи Возрождения. В отличие от средневековых мыслителей, которые тяготели к комментированию текстов религиозных авторитетов, и от чувственно-эмоционального пантеизма Возрождения, – познавательные усилия в Новое время нацелены на рациональное обоснование земной жизни, поиск естественных оснований порядка и стабильности. Английский мыслитель Ф. Бэкон призывает избавиться от «идолов», порожденных заблуждениями, и стать на твердую почву фактов. Поскольку разум есть природное явление, естественная способность, то законы разума тождественны законам природы. Это значит, что связь вещей в природе такая же, как связь идей в сознании. Разум – «зеркало», отражающее мир.
Содержание работы
Введение……………………………………………………………………………...3
1. Этические учения в Англии…………………………………………………..5
2. Этические учения во Франции и Голландии…………………………….…7
3. Этические учения в Германии и Дании……………………………….......10
4. Этические учения в России……………………………………………….....13
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………..17
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………..19
Использованная литература
- Бахтин М.М. Проблемы поэтики Достоевского. - М., 1992.
- Большаков В.П., Завершинский К.Ф. Своеобразие культуры Нового времени в её развитии от ренессаенса до наших дней: Учебное пособие / Под ред. В.П. большаково. – Великий Новгород : НовГУ имени Ярослава мудрого, 2000.
- Гусейнов А.А., Апресян Р.Г. Этика: Учебник. – М., 1998.
- Давыдов Ю.Н. Этика убеждения и этика ответственности: Макс Вебер и Лев Толстой // Этическая мысль. - 2006. - №7.
- Зеленкова И.Л., Е.В. Беляева. Этика. Учеб пос. для студентов вузов.- Минск: ТетраСистемс, 2000.
- Ильин В.В. История философии: Учебник для вузов.- СПб.: Питер, 2003.
- Шпелер К. Введение в этику. – М., 1996.