Контрольная работа - деловое общение.
Контрольная по предмету:
"Этика"
Название работы:
"Контрольная работа - деловое общение."
Автор работы: Ольга
Страниц: 72 шт.
Год:2008
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
3. Архетип это универсальные изначальные врождённые психические структуры, составляющие содержание коллективного бессознательного, распознаваемые в нашем опыте и являемые в образах и мотивах сновидений. Те же структуры лежат в основе общечеловеческой символики мифов, сказок, художественных текстов.
Это первичные представления о мире и жизни, которые не зависят от уровня полученных знаний. Они составляют структуру мировоззрения и передаются из поколения в поколеие. Жизненный опыт не изменяет их, а дополняет их новым содержанием. Часто встречаются похожие символы, которые обозначают порядок и хаос, жизнь и смерть, небо и землю, мужское и женское, радость и печаль, силу и слабость, здоровье и болезнь.
Согласно Юнгу, архетипы являются структурно-формирующимися элементами бессознательного. Из этих самых элементов вырастают архетипические образы (животных, людей, демонов, природных сил), которые доминируют как в мышлении людей, так и в культуре. Архетипы сами по себе бессознательны, но могут быть представлены в сознании в виде архетипических образов.
Коммуникация - это многогранное слово, которое включает в себя любое взаимодействие с другими людьми: убеждение, случайный разговор, переговоры и обучение.
Само слово представляет собой статическое существительное, а реальная коммуникация - это циклы или петли обратных связей, включающие минимум двоих человек. Невозможно вступить в коммуникацию с восковой куклой, это будет бессмысленно. Если же вы вступаете в коммуникацию с другим человеком, то вы получаете его реакцию и реагируете сами своими чувствами и мыслями. Ваше поведение формируется вашими внутренними реакциями на то, что вы видите и слышите. Из-за того, что вы обращаете внимание на другого человека, у вас возникает идея о том, что сделать или сказать в следующий момент.
Коммуникация - это намного больше, чем просто слова, которые мы произносим. Они являются только малой частью того, что мы пытаемся выразить. Проведенные исследования показывают, что во время презентации перед группой людей 55% воздействия определяется языком ваших телодвижений: позы, жесты и контакт глазами, 38% определяется тоном вашего голоса и лишь 7% - содержанием того, о чем вы говорите.
Содержание работы
1. Основой любой организации, а также ее главным богатством являются люди. Было время, когда считалось, что машина, автомат или робот вытеснят человека из большинства организаций и окончательно утвердят примат техники над работником. И хотя машина и стала полновластным хозяином во многих технологических и управленческих процессах, хотя она частично вытеснила человека из некоторых подразделений организаций, роль и значение человека в организации увеличились. При этом человек стал не только самым ценным «ресурсом» организации, но и самым дорогостоящим.
Когда человек вступает во взаимодействие с организацией, он интересуется различными аспектами этого самого взаимодействия, которые касаются того, чем он должен жертвовать для интересов организации, в каких условиях функционировать в организации, что, когда и в каких объемах он должен делать в организации, и т.п. От этого и многих других факторов зависят степень удовлетворенности человека взаимодействием с организацией, его вклад в деятельность организации, его отношение к организации.
Для того чтобы понять, как строится взаимодействие человека с организацией, необходимо понять, в чем же суть проблемы взаимодействия человека и организации, какие характеристики организационного окружения оказывают воздействие на включение человека в деятельность организации, какие характеристики личности определяют поведение человека в организации.
В общем виде поведение человека в организации может быть представлено с двух позиций:
1. С позиции взаимодействия человека с организационным окружением. Человек - находится центр модели.
2. С позиции организации, включающей в себя индивидов. Организация - исходная точка рассмотрения.
В том случае, когда исходным в рассмотрении взаимодействия человека и организационного окружения выступает человек, модель этого взаимодействия может быть описана следующим образом:
Организационное окружение включает те элементы организационной среды, которые взаимодействуют с человеком. Стимулирующие воздействия охватывают полный спектр стимулов, которые могут включать в себя действия других людей, речевые и писменные сигналы, световые сигналы и т.п. В данной модели человек предстает как социальное и биологическое существо с определенными физиологическими и иного рода потребностями, навыками, опытом, моралью, знанием, ценностями и т.п. Реакция на стимулирующие воздействия охватывает восприятие этих воздействий человеком, их оценку и осознанное или неосознанное принятие решения об ответных действиях. Поведение и действия включают в себя речь, мышление, возгласы, телодвижения, мимику, жесты и прочее. Результаты работы состоят из двух частей:
1. То, чего человек добился для себя, реагируя на стимулы, какие собственные проблемы, вызванные стимулирующими воздействиями, он решил;
2. То, что человек сделал для организационного окружения, для самой организации в ответ на стимулирующие воздействия, которые организация применила по отношению к человеку.
В случае рассмотрения взаимодействия человека с организационным окружением с позиции организации в целом системная модель этого взаимодействия имеет такой вид:
Организация как единый организм, имеющий вход, преобразователь и выход, взаимодействуя с внешним окружением определенным образом, соответствующим характеру и содержанию этого взаимодействия, включает человека как элемент организации в процесс материального и организационного обмена между средой и организацией. В этой модели человек рассматривается как составная часть входа и выступает в роли ресурса организации, который она, вместе с другими ресурсами, использует в своей деятельности.
Следует отметить, что как бы человек и организация ни стремились свести свое взаимодействие только к выполнению определенных работ на определенном рабочем месте, у них этого никогда не получится. Взаимодействие человека с организацией всегда шире, так как человек не может быть низведен до состояния машины, а само организационное окружение до рабочего места.
Использованная литература
- личность - это конкретный человек, являющийся представителем определенного государства, общества и группы (социальной, этнической, религиозной, политической, половозрастной и т.д.), осознающий свое отношение к окружающим его людям и социальной действительности, включенный во все отношения последней и занимающийся своеобразным видом деятельости и наделенный специфическими индивидуальными и социально-психологическими особенностями.
- Развитие личности обусловлено разными факторами. К ним обычно относят: своеобразие физиологии высшей нервной деятельности, анатомо-физиологические особенности, окружающую среду и общество, общественно-полезную деятельность. От того, насколько мы их знаем и учитываем специфику их проявления, зависит эффективность правильного понимания всех индивидуальных и социальных действий и поступков человека.
- Важную роль в возникновении и развитии конфликта играют черты характера личности, ее базовые характеристики. Это индивидуальные психофизиологические свойства человека, проявляющиеся в особенностях темперамента, самооценке, в способе реагирования на слова и поступки людей. В этой связи выделяют прежде всего две основные психологические оси личности:
- экстраверсия интроверсия,
- эмоциональная неустойчивость эмоциональная стабильность.
- В зависимости от доминирования той или иной характеристики выделяют следующие типы личностей:
- Экстраверты люди, требующие постоянной стимуляции, подпитки от внешней среды. Они общительны, стремятся к новым впечатлениям, склонны к риску, любят перемены. Для них характерны раскованность поведения, веселость, вспыльчивость.
- Интроверты стимулы для жизненной активности они черпают изнутри, живут в основном своим внутренним миром. Они замкнуты, мало общительны, медлительны, серьезны, любят порядок, дружат с немногими, но преданно.
- Эмоциональнонеустойчивые люди характеризуются постоянным эмоциональным напряжением, переживанием личной угрозы, повышенной чувствительностью к неудачам и ошибкам.
- Эмоционально стабильные люди им свойственны эмоциональная уравновешенность, негибкость характера, неспособность глубоко сочувствовать переживаниям других людей.
- Крайние проявления названных качеств у личности очень редки. Каждый обычно занимает позицию в диапазоне ближе к тому или иному плюсу. Но в зависимости от того, в какой степени эти качества присутствуют в человеке, выделяют четыре основных типа характера личности:
- меланхолик;
- холерик;
- сангвиник;
- флегматик.
- Меланхолик человек, сочетающий в большей мере черты интроверта и эмоциональной неустойчивости. Его основные характеристики: замкнутость, пессимизм, неуравновешенность, угрюмость, тревожность. В общении и взаимодействии с другими людьми меланхолика настораживает новая обстановка и новые люди. Поэтому он часто уходит в себя, уединяется. Мимика его часто невыразительна, поэтому по его лицу трудно заметить те чувства и переживания, которые его обуревают.
- Холерик сочетает черты экстраверта и эмоциональной нестабильности. Это человек обидчивый, неспокойный, возбудимый, импульсивный, резкий, активный, несдержанный. Холерик увлеченно берется за новые дела, но сил у него хватает не надолго. Ему свойственны спады и подъемы настроения. В общении холерики часто вспыльчивы и нетерпеливы.
- Сангвиник в большей степени сочетает свойства экстраверта и эмоциональной стабильности. Ему присущи такие черты, как общительность, открытость, доступность, разговорчивость, инициативность, активность, работоспособность, оптимистичность, В общении с другими сангвиники несколько поверхностны в восприятии людей и явлений.
- Флегматик сочетает в большей степени свойства интроверта и эмоциональной стабильности. Он обладает следующими чертами: старательностью, вдумчивостью, сдержанностью, миролюбием, уравновешенностью, надежностью, спокойствием. В общении флегматики надежные друзья и не склонны к перемене своего окружения, хорошо сопротивляются сильным и продолжительным раздражителям.
- Следует отметить, что плохих и хороших индивидуальных характеристик не бывает. Как говорится, наши недостатки продолжение наших достоинств. Однако важно отметить, что все названные личностные качества человека играют существенную роль в возникновении и развитии конфликта.