ТПМИ вариант 24
Контрольная по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"ТПМИ вариант 24"
Автор работы: Елена
Страниц: 26 шт.
Год:2012
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1. Сходства и различия информационных и аналитических жанров
1.1 Информационные жанры
1. Заметка. Наиболее характерным для этого типа жанров является заметка. Заметка обычно сообщает факты (достоверные сведения о свершившихся событиях), может содержать предположения (прогнозы, гипотезы, версии), оценочную информацию, нормативную информацию (сообщения о новых законах и правилах), рекомендации.
Существует несколько разновидностей заметок.
Событийная заметка содержит сообщение о каком-либо событии или положении дел в какой-либо сфере.
Анонс сообщает о предстоящих культурных мероприятиях, выставках, концертах, открытии новых сооружений.
Аннотация информирует о вышедших книгах, статьях.
Заметка может представлять собой и мини-рецензию.
Одна из разновидностей заметки - блиц-портрет. Такая заметка содержит краткие сведения о человеке с целью дать аудитории первичное представление о его личности.
Мини-обозрение представляет собой фактологическую заметку, в нём описано не одно событие, а некоторая совокупность событий, объединённых временем или темой.
Мини-история часто встречается в изданиях для семейного чтения, предметом отображения в ней является какая-то семейная, любовная, профессиональная или иная жизненная интрига, построенная на взаимоотношениях людей.
Мини-совет содержит информацию программного типа, например, советы по хозяйству, поддержанию здоровья.
Содержание работы
1. Сходства и различия информационных и аналитических жанров……..
1.1 Информационные жанры…………………………………………….
1.2 Аналитические жанры……………………………………………….
2. Общая характеристика методов журналистского творчества: принципы их применения…………………………………….……………..
3. Написать радиорепортаж с события на Вашем предприятии. Укажите, как выражен эффект присутствия……………………………….
4. Проанализируйте интервью в газете. Приложите газету………………
Список литературы………………………………….………..……………...
Использованная литература
- Лукина Г.В. Основы творческой деятельности журналиста. М., 2000.
- Тертычный А.А. Жанры периодической печати: учебное пособие для вузов. М., 2000.
- Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. М., 1988.
- Ким М.Н. Жанры современной журналистики. СПб., 2004.
- Ким М.Н. Новостная журналистика. Базовый курс. СПб., 2005.
- Токарев Б.Е. Маркетинговые исследования: теория и практика. М., 2005.
- Капитонов Э.А. История и теория социологии. М., 2000.
- З.С. Смелкова, О.А. Сальникова Риторические основы журналистики: работа над жанрами газеты. М., 2002.
- Садмен Сеймур Как правильно задавать вопросы: введение в проектирование опросного инструмента. М., 2002.
- Лозовский Б.Н. Искусство разговаривать и получать информацию. М., 1993.
- Бекасов Д.Г. Корреспонденция, статья – жанры публицистики/ Д.Г. Бекасов. – М., 1972. – С.33-62.
- Ворошилов В.В. Журналистика. – Учебник. 3-е издание/ В.В. Ворошилов. – СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2001. – 447 с.
- Гуревич С.М. Номер газеты/ С.М. Гуревич. – М., 2002. – С. 133-134.
- Пельт В.Д. Дифференциация жанров газетной публицистики/ В.Д. Пельт. – М., 1986. – С.10.
- Риторические основы журналистики. Работа над жанрами газеты: Учебное пособие/ З. С. Смелкова, Л.В. Ассуирова, М.Р. Саввова, О.А. Сальникова. – М.: Флинта: Наука, 2002. – 320 с.
- Тертычный А. А. Жанры периодической печати: Учебное пособие/А.А. Тертычный. 2-е изд., испр., и доп. – М.: Аспект Пресс, 2002. – 320 с.
- Бизнес курс № 15, 25 апреля 2007 г.
- Бизнес курс № 9, 14 марта 2007 г.
- Коммерческие вести № 18, 16 мая 2007 г.
- Мандель М. Ирина Чащина снимается в боевике. Бизнес курс № 15, 25 апреля 2007г. –
- http://www.bk55.ru/magazine/archive/2007/13/1290/print/