РЕКЛАМАНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ
Учебник по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"РЕКЛАМАНОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ"
Автор работы: Елена
Страниц: 175 шт.
Год:2000
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
ГЛАВА ПЕРВАЯ. РЕКЛАМА В НАШЕЙ ЖИЗНИ
Рекламная круговерть
Экономическая функция
Социальная функция
Идеологические функции
Реклама и пропаганда образа жизни
Воспитательные функции
Реклама и культура
Реклама и средства массовой информации
Политические функции
Особенности рекламного рынка России
Реклама и национальные ценности
Зарубежная реклама на российском рынке
Своеобразие российского менталитета и зарубежная реклама
Специфика «переходного периода» и реклама
Реклама «с чужого плеча»
Что же такое собственно реклама?
Реклама и паблик рилейшнз
Реклама и искусство обольщения
Многообразие форм рекламы
Философия и эстетика рекламы
«Живите легендой!»
Миф в рекламе и ее достоверность
Законодательная база российской рекламы
Расходы на рекламу
Престижность рекламного бизнеса
Несколько эпизодов из истории российской рекламы
Реклама на телевидении
Роль телерекламы в нашей жизни
Пути развития российской видеорекламы
Две тенденции — «киношная» и «рекламная»
Компьютерная графика в рекламе
Что вокруг клипа?
Радиореклама
Мода, дизайн и реклама
Художник в рекламе
Рекламная круговерть
Реклама играет множество ролей: и учителя, и проповедника, и диктатора... Она в значительной степени определяет наш образ и стиль жизни. Именно поэтому серьезный немецкий журнал «Spiegel» еще несколько лет назад определил ее как «пятую власть» вслед за властью СМИ, которая считается «четвертой». Феномен рекламы столь значителен и многогранен, что и создатели, и потребители ее, признавая или отрицая влияние «пятой власти», высказываются о рекламе весьма противоречиво.
Не будет преувеличением назвать француза Жака Сигела «маэстро мировой рекламы». Не будет преувеличением и сказать о том, что он обеспечил продвижение различных политиков к вершинам пирамиды власти. Это он сказал: «Реклама давно уже не просто слово в торговле. Это слово в политике, слово в общественных отношениях, слово в морали». Он написал ряд книг. Он о рекламе знает все. И в то же время, пытаясь определить свое к ней отношение, Жак Сигела дает такой подзаголовок одной из своих книг: «Не говорите моей матери, что я работаю в рекламе: она подумает, что я работаю в борделе»... В борделе? Если так, то это самый высокооплачиваемый бордель в мире! А единственное, что сближает рекламу и вышеназванное социально-профилактическое заведение, слоган: «Клиент всегда прав!». Но это постулат нормальных рыночных отношений. И дай нам Бог его усвоить...
* * *
День и ночь вокруг нас бушует, все разрастаясь, многоцветный увлекательный и таинственный рекламный карнавал. Он создает атмосферу, в которой мы живем. В середине пятидесятых годов я волею судеб оказался в Канаде и был потрясен силой рекламного натиска и изобретательностью ее приемов. Нас тогда окружали убогие и бессмысленные призывы типа «Летайте самолетами Аэрофлота», будто можно было летать самолетами Lufthansa или Delta, и «Храните свои деньги в сберегательной кассе», будто их можно было хранить в Chase Manhattan Bank. Да и эти призывы встречались не часто. А там — реклама повсюду. На улице, в магазинах, в вашем почтовом ящике, наконец, у вас дома — доносящаяся из радиоприемника и телевизора. Она вездесуща. Укрыться от нее невозможно. Рекламируется все, от сосок до гробов. Лидер американской деловой прессы солидный журнал «Fortune» писал в свое время: «Американец живет на положении осажденного, причем эта осада начинается на рассвете и продолжается до тех пор, пока он не отправится спать. Почти все, что он видит, слышит, пробует, к чему прикасается, что нюхает, представляет собой попытку что-нибудь продать».
В нашей стране рекламное давление пока не достигло такой силы, но оно растет с каждым днем. Как к нему относиться? Запасаться антирекламным бронежилетом, заткнуть уши и завязать глаза? Или приветствовать его? Может быть, рекламный цунами — и не цунами вовсе, а благотворный дождь, способный оросить нашу экономику и изменить всю нашу жизнь к лучшему?
Содержание работы
ГЛАВА ПЕРВАЯ. РЕКЛАМА В НАШЕЙ ЖИЗНИ
ГЛАВА ВТОРАЯ. ПСИХОЛОГИЯ РЕКЛАМЫ
ГЛАВА ТРЕТЬЯ. ИМИДЖ БИЗНЕСА И ИМИДЖ ФИРМЫ
ГЛАВА ЧЕТВЕРТАЯ. ПОЛИТИЧЕСКАЯ РЕКЛАМА
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использованная литература
- РЕКЛАМА. НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В РОССИИ
- Олег Феофанов
- Рекомендована Международной рекламной ассоциацией (IAA)
- в качестве учебного пособия для подготовки профессионалов в сфере рекламы
- ПИТЕР Санкт-Петербург
- Москва•Харьков•Минск
- 2000