Корпоративная этика в СМИ
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Корпоративная этика в СМИ"
Автор работы: Юлия
Страниц: 22 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Актуальность исследования. Понятие корпоративной этики прочно входит в нашу жизнь. Для этого в обществе сложились все предпосылки. Экономические преобразования, совершаемые в России столкнулись с существенной проблемой. Она связана с отсутствием системы моральных и нравственных ориентиров, декларируемых от имени государства, к которой все привыкли за годы советской власти . Прошлого не вернуть, а без морали и нравственности не прожить. Очевидность этого на данном этапе обнаружили руководители крупных, средних и мелких средств массовой информации (СМИ). В эту сферу вовлечено большое количество людей, составляющих трудовые коллективы СМИ. Именно в сфере СМИ сейчас так остро возникают вопросы, связанные с человеческим фактором.
Морально – нравственный климат на предприятии, особенно в России, для решения управленческих задач может играть не менее важную роль, чем грамотно организованный менеджмент. Сегодня много руководителей отдает себе в этом отчет, т. к. видят, что внутренние конфликты, текучесть кадров, слабая трудовая дисциплина при отсутствии мотиваций к труду, попрание элементарной справедливости при распределении прибыли и, как следствие, выраженное имущественное расслоение, разглашение коммерческой тайны или предательство общих интересов и т. п. способны обанкротить даже самое надежное предприятие. И наоборот, моральная сплоченность коллектива, сознание ответственности друг перед другом за результаты труда, готовность поступиться личными интересами ради общего блага, забота о малоимущих и многое другое способны покрыть серьезные организационные просчеты, сохранить предприятие даже при самой неблагоприятной внешней конъюнктуре и обеспечить его стабильный развитие. Для предприятий стали необходимыми выработка и принятие всеми членами трудового коллектива некоего свода этических норм, работающего на достижение поставленных целей. Однако вопрос какие этические принципы закладывать в корпоративную этику многих руководителей ставит в тупик, но без ответа на него нельзя начинать столь важного дела. Таким образом, изучение законодательной и морально – этической базы корпоративной этики является как никогда актуальным .
Содержание работы
Содержание
Введение…………………………………………………………………………………3
1. Корпоративная культура в современном обществе…………………………………5
2. Понятие, особенности и принципы корпоративной этики………….…………......9
3. Корпоративная этика как инструмент менеджмента СМИ……………………….11
4. Корпоративный этический кодекс как средство закрепления корпоративной
этики…………………………………………………………………………………….13
5. Особенности этического кодекса СМИ………………………………………….…18
Заключение………………………………………………………………………….…..20
Список использованной литературы………………………………………………….22
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Ботавина, Р.Н. Этика менеджмента: учебник / Р.Н. Ботавина; - М.: Финансы и статистика, 2001.
- Виланд Й. Управление культурным разнообразием // Корпоративная этика и ценностный менеджмент. Сб. статей по материалам международной конференции «Корпоративная этика и ценностный менеджмент», 20-21 ноября 2002 г. – М., 2003.
- Деловая этика. Руководство по управлению ответственным предприятием в развивающейся рыночной экономике. Вашингтон: Министерство торговли США, Управление международной торговли, 2005.
- Каширин В.И. Очерки философии планетарного самосознания. – Ставрополь, 1996.
- Кибанов, А.Я. Этика деловых отношений: учебник; под ред. А.Я. Кибанова ; М. : ИНФРА-М, 2002.
- Кили Р. Глобализация, постфордизм и современный контекст развития // Глобализация: Контуры XXI века: Реф. сб. / РАН ИНИОН. Центр научно-информ. исслед. глобальных и региональных пробл. Отд. Восточной Европы. – Ч.2. – М., 2002.
- Корпоративная этика и ценностный менеджмент. М.: «ЭПИцентр»: «Интеграл-Информ», 2003.
- Кузнецов И.Н. Корпоративная этика. Учеб. пособие.- М.:Изд-во деловой и учебной литературы.,2003.
- Кустарев А.С. Социальное время и социальная политика в XXI веке: Специализированная информация / РАН ИНИОН. Центр социальных научно-информационных исследований. Отдел социологии и социальной психологии. – М., 2002.
- Музыкант В.Л. Реклама и PR-технологии в бизнесе, коммерции, политике, М., Армада-пресс, 2001.
- Новикова О.С. Особенности управленческих парадигм XXI в. // Стратегическое управление социально-экономическими и политическими процессами в регионе: история, современность, перспективы: Материалы научно-практической конференции. Вып. II. – Ростов-на-Дону – Пятигорск: 2004.
- Петрунин, Ю.Ю. Этика бизнеса: учеб. Пособие. - М : Дело, 2000.
- Пирер Х. Управление глобализированной компанией, или менеджмент в информационную эпоху // Глобализация: Контуры XXI века: Реф. сб. / РАН ИНИОН. Центр научно-информ. исслед. глобальных и региональных пробл. Отд. Восточной Европы. – Ч.2. – М., 2002.
- Пригожин А.И. Деловая культура: сравнительный анализ // Социологические исследования, 1995, №9
- Р. Т. Де Джордж. Деловая этика. Т. 1, т. 2, М., СПб.: Ин-т экономики: изд-во «Прогресс», 2001.
- Тулугурова Е., Товстига Дж. На чем основан инновационный бизнес? // Персонал Микс, 2007, №5.
- Ходжсон Дж. Социально-экономические последствия прогресса знаний и нарастания сложности // Вопросы экономики, 2001, №8.
- Шкаратан О.И. Русская культура труда и управления // Общественные науки и современность, 2003, №1.
- Этические принципы ведения дел в России / Под общ. ред. С.А. Смирнова. - М.: Финансы и статистика, 1999.