Средства массовой информации и общественное мнение
Контрольная по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Средства массовой информации и общественное мнение"
Автор работы: Любовь
Страниц: 15 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Первостепенное значение для взаимоотношения журналистики с массовой аудиторией имеет идеологическая функция. Ее диапазон необычайно широк – от констатации фактов до глубинного воздействия на сознание аудитории.
Идеология – это система взглядов, в которых осознаются и оцениваются общественные и межличностные отношения; социальные проблемы и способы их разрешения; определяются цели и средства деятельности государства и общественных организаций по поддержанию или преобразованию социальных отношений в соответствии с интересами и потребностями носителей данной идеологии. Коротко: идеология – это взгляд на действительность с точки зрения определенной социальной группы (региональной, национальной, классовой) и своего рода путеводитель по жизни.
Попутно с идеологией возникает ряд смежных понятий, связанных с процессами, протекающими в этой сфере. Деидеологизация – ликвидация идеологического подхода к тем областям, в которых он не нужен. Реидеологизация – возвращение идеологического подхода в измененной, улучшенной форме, своего рода ликвидация результатов чересчур активной деидеологизации.
Содержание работы
Средства массовой информации и общественное мнение
Использованная литература
- :
- Корконосенко С.Г. Основы журналистики. - М.: Аспект Пресс, 2004. – 318 с.
- Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебное пособие. Серия \"Практическая журналистика\". - Москва: РИП-холдинг, 2000 - 308 с.