Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> Социология Интернет-СМИ

Социология Интернет-СМИ

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"Социология Интернет-СМИ"




Автор работы: Елена
Страниц: 78 шт.



Год:2013

Цена всего:250 рублей

Цена:1250 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

1.1.Социологический подход к изучению социальных

коммуникаций. Виды социологических исследований

Название этого раздела навеяно одной из самых ранних социологических

монографий, посвященных СМИ1. В конце 60-х годов прошлого века социологи

осваивали исследования телевидения, в начале следующего века - Интернета. В

чем же особенности социологического видения тех явлений, что относятся к

журналистике?

«Социология – это наука о становлении, развитии, изменениях и

преобразованиях, о функциях социальных общностей и форм их самоорганизации:

социальных систем, социальных структур и институтов. Это наука о социальных

изменениях, вызываемых активностью социального субъекта, наука о социальных

отношениях как механизмах взаимосвязи и взаимодействия между

многообразными социальными общностями, между личностью и общностями;

наука о закономерностях социальных действий и массового поведения».2 Как

видно уже из этого определения, социологи не занимаются творческими,

организационными, экономическими, технологическими вопросами

проектирования и работы интернет-СМИ. Они рассматривают их как социальный

институт - определенную форму организации совместной деятельности людей, как

способ связи между ними, как фактор, оказывающий воздействие на их жизнь.

Интернет и СМИ как его часть относятся к институтам социальной

коммуникации – средствам общения, обмена информацией. Функционирование

интернет-СМИ как социального института определяется потребностями и

интересами различных социальных субъектов, что предполагает выполнение

соответствующих функций (см. разд. 2). Изучая Интернет и СМИ в его составе,

социологи выявляют, какие изменения вносит этот институт в жизнь людей и как

следует оценивать такие изменения в свете существующих представлений об

объективных социальных потребностях личности, группы, общества в целом, в

зависимости от осознанных и разделяемых обществом социальных целей.

Содержание работы

1. Интернет глазами социолога..................................................................................4

1.1. Социологический подход к изучению социальных коммуникаций. Виды

социологических исследований....................................................................................4

1.2. Социологические и маркетинговые исследования интернет-СМИ.

Пользователи их данных................................................................................................6

1.3. Ключевые проблемы социологии интернет-СМИ...............................................8

Вопросы по теме...........................................................................................................15

2. Социальные функции интернет-СМИ...............................................................16

2.1. О подходе к изучению функций интернет СМИ................................................16

2.2. Коммуникативная функция. Социальный смысл интерактивности.................17

2.3. Информационная функция....................................................................................21

2.4. Социально-ориентирующая функция...................................................................23

2.5. Социально-креативная функция...........................................................................25

2.6. Функция канала социального участия и контроля..............................................27

2.7. Функция развлечения.............................................................................................31

2.8. Оф- и онлайн СМИ: взаимодействие в выполнении функций..........................33

Вопросы по теме...........................................................................................................40

3. Направления эмпирических социологических исследований

интернет-СМИ..............................................................................................................41

3.1. Формула Г. Лассуэлла. Измерение.......................................................................41

3.2. Журналисты.............................................................................................................42

3.3. Содержание.............................................................................................................44

3.4. Канал........................................................................................................................46

3.5. Аудитория...............................................................................................................47

3.6. Социальные эффекты.............................................................................................56

Вопросы по теме............................................................................................................60

4. Методы сбора информации...................................................................................61

4.1. Надежность социологической и маркетинговой информации..........................61

4.2. Особенности эмпирических исследований в Интернете...................................62

4.3. Онлайновые методы опроса..................................................................................65

4.4. Офлайновые опросы аудитории...........................................................................70

4.5. Смешанная техника опросов.................................................................................72

Вопросы по теме..........................................................................................................74

Заключение..................................................................................................................75

Рекомендуемая литература.......................................................................................77

Использованная литература

  1. * Акопов А.М. Социокультурные и правовые проблемы интернет-журналистики
  2. //Акценты: Новое в массовой коммуникации. Альманах №1-2, 2003
  3. * Бачило И.Л. Свободный доступ к информации и Интернет // Информационное
  4. общество. 2002, №4
  5. * Бертон М.В. Анализ аудитории и перспективы развития российского Интернета
  6. //Маркетинг и маркетинговые исследования в России, 2002, №2
  7. * Бутенко И.А. О создании российской социологической сети в Интернете //
  8. Социологические исследования. 2000, №6
  9. * Вартанова Е.Л. Новые неравенства большой Европы // Информационное
  10. общество. 2003, №5
  11. * Грушин Б.А. Массовое сознание. М.: Изд-во полит. литературы, 1987. Разд.П и
  12. Ш.
  13. * Гуманитарные исследования в Интернет. Под ред. А.Е.Войскунского. М.:
  14. Можайск-Терра. 2000
  15. * Делицын Л. Измерения интернет-аудитории // Реклама и жизнь. 2002, №1
  16. * Залесский П. Чем социологи могут помочь Интернет-индустрии в нашей стране //
  17. Реклама и жизнь. 2000, №1
  18. * Засурский Я.Н. Информационное общество в России: парадоксы Интернета //
  19. Информационное общество. 2003, №5
  20. * Землянова Л.М. Сетевое общество, информационализм и виртуальная культура //


Другие похожие работы