Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации (ч. 3)

Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации (ч. 3)

РОССИЙСКАЯ АКАДЕМИЯ НАУК ИНСТИТУТ СОЦИОЛОГИИ

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"Анализ содержания - социологический метод изучения средств массовой коммуникации (ч. 3)"




Автор работы: Елена
Страниц: 40 шт.



Год:2001

Цена всего:100 рублей

Цена:1100 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Если представить себе конкретную ситуацию, когда кодировщик приступает к анализу выбранного массива газет или садится к экрану телевизора, чтобы отслеживать в тексте определенные характеристи¬ки, оговоренные кодом и инструкцией, то нужно предусмотреть еще один документ, где кодировщик будет фиксировать свои наблюдения (о возможностях применения на этой стадии компьютера мы еще бу¬дем говорить  соображения необходимости контроля за итогами ко¬дировки иногда перевешивают и заставляют работать с реальными документами, зафиксировавшими итоги кодировки).

Эта фиксация может происходить одним из трех способов:

1-й из них может быть уподоблен работе с библиографическими карточками: на чистый бланк заносятся названия характеристик или числовая нумерация их по коду, эти бланки накапливаются и затем по мере необходимости суммируется частота появления той или иной характеристики.

2-й способ состоит в том, что предварительно заготовляется мас¬сив бланков с отпечатанными на них названиями характеристик (по типу «листка по учету кадров»). Кодировщику остается в нужном ме¬сте вписать обнаруженную им характеристику.

3-й способ ¾ самый экономный, но возможный только для реше¬ния задач, когда исследователя интересуют лишь упоминания харак¬теристик, но не объемы текста, где эти характеристики встречаются, ¾ когда карточка представляет собой сплошной ряд чисел (совпадаю¬щий с общим числом кодов), а кодировщик обводит кружком лишь те коды, которые соответствуют встреченным в тексте характеристи¬кам. Подсчет частоты появления каждой характеристики в целом по массиву будет итогом первичного анализа выбранной совокупности текстов.

Кодировщик выступает в исследовании непосредственным исполнителем, который работает по инструкции, составленной автором-исследователем.

По социологическим нормам принято, чтобы один и тот же массив газет и журналов (или текстов радио- и телепередач) обрабатывался двумя кодировщиками. Это повышает надежность полученной инфор¬мации. Когда анализ не очень сложен, речь может идти об установле¬нии чисто механических ошибок. Иногда же при сложности отнесения того или иного куска текста к той или иной единице анализа, мо¬гут возникать различные интерпретации текста и тогда ошибки возни¬кают из-за недостаточной ясности инструкции кодировщику. Одно же из требований к любой методике анализа содержания состоит в том, чтобы она была составлена так ясно, чтобы разные исследователи, работающие по одной методике, пришли к одному и тому же выводу.

Содержание работы

нет

Использованная литература

  1. нет


Другие похожие работы