Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> Журналистика как научная категория. Свобода прессы и социальная ответственность

Журналистика как научная категория. Свобода прессы и социальная ответственность

КГТУ

Контрольная по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"Журналистика как научная категория. Свобода прессы и социальная ответственность"




Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.



Год:2009

Цена всего:500 рублей

Цена:1500 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Входя в мир журналистики, важно, прежде всего, представить этот мир в его целостности и составляющих элементах, определить смысл, вложенный в понятие «журналистика».

Журналистская наука изучает «жизнь» тех изданий и программ, которые обращены к массовой (притом не только по количеству, но и по характеру) аудитории и которые затрагивают вопросы общественной жиз¬ни в широком и разнообразном спектре ее актуальных для массового сознания проблем и явлений. В результате деятельности СМИ создается панорама текущей жизни общества, образ современности в связи с ее прош¬лым и «намеком» на будущее. Это гавное отличие неплохо передается через такие употребляемые в качестве синонимов к понятию «журналистика» словосочетания, как «средства массовой информации», «средства массовой коммуникации», «средства массовой информации и пропаганды», «mass media», «средства массо¬вого общения» и др.

В качестве основного термина, описывающего предмет науки и преподавания, можно было бы принять любой из них. Но предпочтитель¬ным кажется именно термин «журналистика» (фр. journal «дневник», jour «день»; лат. основа diurna «поденный») как самый емкий из них и не имеющий многозначных толкований (таких как «информация», «пропаганда», «коммуникация», «общение») с уточняющей расшифров¬кой система средств массовой информации.

Следующим шагом в формировании представлений о предмете на¬уки и преподавания является представление о журналистике как массо¬во-информационной деятельности, в которую включена совокупность «действующих сил», чьи взаимоотношения и взаимовлияния в реаль¬ных условиях определяют и характер функционирования журналисти¬ки. А, зная характер функционирования журналистики, можно обра¬титься к внутренним законам ее деятельности.

1. Журналистика как научная категория

1.1. Журналистика как предмет изучения

Если рассматривать деятельность отдельного органа журналистики (например, газеты «Известия»), или совокупности СМИ определенно¬го направления (например, прессы демократических сил России XIX века), или всей журналистики в определенный период (например, современной американской журналистики), то принципиальная схема функционирования будет одинаковой для всех возможных случаев, не¬смотря на то, что содержание и результаты деятельности журналисти¬ки различны. Единство принципиальной схемы функционирования чрезвычайно важно для построения и освоения общих закономернос¬тей журналистики, тогда как различия требуют специального анализа в рамках иных теоретических и исторических разделов науки о журналистике.

Журналистика как функционирующая система и является предме¬том изучения и преподавания во всей совокупности журналистских дис¬циплин (теоретических, исторических, социологических).

Содержание работы

Введение

1. Журналистика как научная категория

1.1. Журналистика как предмет изучения.

1.2. «Журналистика» как научная категория

2. Свобода прессы и социальная ответственность

2.1. Проблема свобода прессы...

2.2 Социально-творческие факторы свободы СМИ (свобода необходимость ответственность)..

2.3. Социальная ответственность..

Заключение

Список используемой литературы......

Использованная литература

  1. Список используемой литературы
  2. Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. 272 с.
  3. Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. 278 с.
  4. Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. 496 с.
  5. Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. 496 с.
  6. Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2007. 287 с.
  7. Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. Метод. указания. М., 1999. 256 с.
  8. Основы творческой деятельности журналиста / Ред. сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2001. 342 с.
  9. Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2006. 367 с.


Другие похожие работы