Анализ объема производства и продаж продукции
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Анализ объема производства и продаж продукции"
Автор работы: Юлия
Страниц: 35 шт.
Год:2010
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Производственное предприятие-основное звено экономики и двигатель общественного развития в целом. Чтобы не отстать от своих конкурентов, каждая независимая производственная организация должна тщательно анализировать собственное производство и потребности рынка минимум на 2-3 года. Любые просчеты при этом грозят убытками и даже полным разорением. В условиях жесткой рыночной конкуренции предприятию необходимо прогнозировать перспективу своего развития, чего невозможно добиться без тщательного анализа достигнутых показателей производства и реализации.
Основной задачей промышленных предприятий является наиболее полное обеспечение спроса населения высококачественной продукцией по доступной цене. Темпы роста объема производства продукции, расширение ее ассортимента непосредственно влияют на величину издержек, прибыль и рентабельность предприятия.
По мере развития рыночных отношений в российской экономике повышается роль анализа производства и реализации продукции предприятий и организаций. Именно эти показатели являются решающим фактором формирования прибыли.
На развитие и эффективность производства предприятий существенное влияние оказывает реализация продукции и получаемые при этом финансовые результаты. Поэтому в современных условиях значительно усиливается значение анализа использования и реализации продукции и финансовых результатов деятельности предприятий. Увеличение объема производства и повышение качества реализуемой продукции являются важнейшей задачей в обеспечении конкурентоспособности предприятия.
Важнейший раздел плана развития предприятия — производственная программа, или план производства продукции. Основой для определения в плане объема продукции в стоимостном выражении служит план производства промышленной продукции в натуральном выражении.
Задания по производству продукции в натуральном выражении устанавливаются в единицах измерения, учитывающих особенности потребления отдельных видов изделий. Такими единицами могут быть тонны, метры, киловатт-часы, штуки, комплекты и т.д. Во всех случаях единица измерения должна отражать специфику производства и потребления разных видов продукции, стимулировать производство наиболее эффективных и высококачественных изделий и способствовать использованию материальных, трудовых и финансовых ресурсов.
Установленные в плане единицы измерения продукции обязательны для всех звеньев планирования и управления производством. Это необходимо для того, чтобы обеспечить выполнение производственной программы в предусмотренном ассортименте, выполнение плана кооперированных поставок и плана поставок по договорам, а также для увязки производственной программы с показателями качества продукции.
Анализ информации о распределении, реализации продукции необходим для оценки деятельности предприятия. Он позволит более обоснованно оценить выполнение производственной программы, договорных обязательств по объему, ассортименту и срокам реализации продукции, выполнение финансового плана и получения прибыли (убытка). Такой анализ поможет правильнее оценить состояние расчетов предприятия с бюджетом, поставщиками, кредиторами, покупателями, подрядчиками.
Объектом исследования в работе являются показатели производства и реализации продукции ОАО «Техно».
Целью работы является проведение анализа производства и реализации продукции промышленного предприятия, и на основе этого анализа выявление резервов расширения производства и увеличения объемов реализации.
Содержание работы
Содержание
Введение
1. Теоретические основы анализа производственной программы предприятия
1.1 Задачи, основные направления и информационное обеспечение анализа объема производства и реализации продукции
1.2 Анализ объема и структуры выпуска и реализации продукции
2. Анализ объема производства и продаж продукции ОАО «Техно»
2.1 Экономическая характеристика деятельности ОАО «Техно»
2.2 Анализ факторов повышения объема производства и реализации ОАО «Техно»
2.3 Анализ показателей производства и реализации продукции
2.4 Анализ ассортимента и структуры продукции
3. Направления улучшения показателей производства и реализации продукции
3.1 Резервы выпуска и реализации продукции
Заключение
Список использованной литературы
Использованная литература
- Список использованной литературы
- Алексеева М.М. Планирование деятельности фирмы: Учебно-методическое пособие. – М.: Финансы и статистика, 2000. – 115 с.
- Бердникова Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия: Учебное пособие. – М.: ИНФРА-М, 2002. – 215 с.
- .
- Бухвалов А.В., Идельсон А.В. Самоучитель по финансовым расчетам. – М.: МИР, Пресс-сервис, 2003. – 176 с.
- Грузинов В.П., Грибов В.Д.Экономика предприятия: Учебное пособие. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 208 с.
- Зайцев Н.Л. Экономика промышленного предприятия. М.: Инфра-М, 1999. – 389 с.
- Киперман Г.Я. Диагностика деятельности акционерного общества // Аудит и финансовый анализ. – 2002. - №1. – с. 5-13.
- Ковалев В.В. Финансовый анализ: управление капиталом, выбор инвестиций, анализ отчетности. – М.: Финансы и статистика, 2003. – 467 с.
- Количественные методы финансового анализа: Пер. с англ. / Под ред. С.Дж. Брауна и М.П. Крицмена. – М.: ИНФРА-М, 2000. – 345 с.
- Крюкова Л.Г. Проблемы анализа производственной программы// Финансы и кредит. – 2003. - №19. – с.
- Савицкая Г.В. Анализ хозяйственной деятельности: 4-е издание, переработанное и дополненное. Москва: ИП «Экоперспектива», 2003. – с. 630.
- Уткин Э.А. Управление фирмой. – М.: АКАЛИС, 1999. – 516 с.
- Экономика предприятия: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. Е.М. Купрякова. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2001. – 367 с.
- Экономика предприятия/ Под ред. В.Я.Горфинкеля. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003. - 718 с.