Авторское телевидение
Реферат по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Авторское телевидение"
Автор работы: Ольга
Страниц: 18 шт.
Год:2007
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Российское общество вот уже более десяти лет организует свое развитие по новым законам социально-экономического устройства. В сфере системы средств массовых коммуникаций произошли перемены, появились новые механизмы взаимоотношений журналистики и других общественных структур, изменились роль и функции журналистики: сегодня она живет и функционирует в новых условиях конкуренции, рыночных отношений. В условиях неоднозначности и противоречивости общественного развития журналистика выступает, во-первых, инструментом общественных, социальных и экономических перемен, а во-вторых, сама является объектом воздействия других, в том числе и новых, общественно-политических структур и социальных институтов. Однако многие социальные институты тоталитарной советской системы действуют и сегодня в соответствии с новыми реалиями, в ином общественно-правовом поле, «на основе новой функциональности» .
Телевидение – это одно из величайших явлений ХХ века, объединившее в себе передовые достижения журналистики, науки, искусства, научно-технической мысли, экономики. Появление новых источников и видов общественной информации всегда неизбежно ведет к перераспределению приоритетов внутри системы в соответствии с особенностями, возможностями и характером каждого из компонентов.
Так, в связи с появлением таких новых средств массовой информации, как радио и телевидение, произошло разделение системы средств массовых коммуникаций на традиционные и новые, печатные и электронные. В недавнем прошлом общая идеологическая направленность радио и телевидения соответствовала курсу Коммунистической партии СССР, но телевидению, являющемуся самым сильным каналом воздействия в силу его специфики – единства аудио- и видеосигнала, – отводилась особая роль: «воспитание советских людей в духе коммунистической идейности и морали, непримиримости к буржуазной идеологии и морали» . Таким образом, телевидение, постоянно совершенствуя и оттачивая свои методы и приемы, справлялось с решением идеологических задач под контролем власти в эпоху советского тоталитарного режима и продолжает справляться с этим и сегодня, уже с учетом новых реалий. Став одним из компонентов системы средств массовых коммуникаций, телевидение тем самым не завершило ее формирование, «но оказало влияние не только на функционирование каждого из ее элементов, но и на деятельность целых государственных институтов, что особенно ярко проявилось в социально-значимые периоды развития общества» .
В данной работе мы рассмотрим авторское телевидение и его роль.
Содержание работы
Введение 3
Глава 1. История Авторского телевидения 5
Глава 2. Программы Авторского телевидения 7
2.1. Времечко 8
2.2. Ночной полет 8
2.3. Народ хочет знать 9
2.4. Агентство одиноких сердец 10
2.5. Что делать? 11
2.6. Только для мужчин 12
Глава 3. Авторские программы на нашем телевидении 14
Заключение 17
Список использованной литературы 18
Использованная литература
- Корнилов Е.А. Журналистика на рубеже тысячелетий. – Ростов н/Д, 2001.
- Корнилова Е.Е. Телевизионная реклама. – СПб., 2002.
- Беляев И.К. Особенности национального телевидения – М., 2000.
- Гаспарян В.В. Тележурналистика: вчера, сегодня, завтра. – М., 1995.
- Три этапа новейшей истории телевизионной журналистики (1985–1998 гг.). – М., 2000.
- Губанов А. Телевидение: годы 1990–2000 // Среда. – 2000. – № 6–7.