Профессия-телерепортёр история,современность,перспективы конвергентной журналистики
Курсовая по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"Профессия-телерепортёр история,современность,перспективы конвергентной журналистики"
Автор работы: Елена
Страниц: 38 шт.
Год:2011
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
1.1 Возникновение и тенденции развития телевидения в России
Репортерская работа - это проникновение ТВ в реальную жизнь. Без репортерства тележурналистика свелась бы к показу «говорящих голов» студии. Если оставить «телезвезду», ведущую новости, без репортажей, такие новости едва ли кто-нибудь станет смотреть. Каждый репортаж - камешек в мозаичной картине мира. А ТВ изобрели именно для того, чтобы видеть самое важное и интересное, что происходит на планете каждый день. Конец ХХ столетия - начало новой демократической российской журналистики. Довольно непросто и нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, систему свободы и поиска, систему рыночных отношений, систему нового мышления и мировоззрения. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создают свой единый, неповторимый информационный продукт, используя для этого абсолютно все: и новое, и хорошо забытое старое. И журналисты - практики довольно устроились на высотах новостной журналистики. Через особенности отечественное экономического и политического развития в России монополия на оперативное распространение информации как и раньше принадлежит в основном телевидению и радио. Однако она уже не настолько безусловная и не имеет такого исключительного характера, как раньше. 1.1 Возникновение и тенденции развития телевидения в России
Репортерская работа - это проникновение ТВ в реальную жизнь. Без репортерства тележурналистика свелась бы к показу «говорящих голов» студии. Если оставить «телезвезду», ведущую новости, без репортажей, такие новости едва ли кто-нибудь станет смотреть. Каждый репортаж - камешек в мозаичной картине мира. А ТВ изобрели именно для того, чтобы видеть самое важное и интересное, что происходит на планете каждый день. Конец ХХ столетия - начало новой демократической российской журналистики. Довольно непросто и нелегко вписывается журналистика в эту новую систему, систему свободы и поиска, систему рыночных отношений, систему нового мышления и мировоззрения. Редакционные коллективы вдумчиво, системно, планомерно создают свой единый, неповторимый информационный продукт, используя для этого абсолютно все: и новое, и хорошо забытое старое. И журналисты - практики довольно устроились на высотах новостной журналистики. Через особенности отечественное экономического и политического развития в России монополия на оперативное распространение информации как и раньше принадлежит в основном телевидению и радио. Однако она уже не настолько безусловная и не имеет такого исключительного характера, как раньше. Многоразовое повышение стоимости жизни, введение платы за услуги, которые предоставляются учреждениями культуры, постоянный рост подписных цен на газеты и журналы ведут к резкому падению уровня информированности, культурной активности населения. Основным каналом привлечения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор . Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мысли и выражать интересы местной аудитории, а это важно для государства, которое традиционно опиралось на централизованные структуры. «Начиная с 1991 года, наблюдалось небывалое развитие всех секторов телевизионной индустрии России. Количество передающих станций и ретрансляторов в России увеличилась из восьми до одиннадцати тысяч, кроме государственного телевидения появились негосударственные станции, программы стали более разнообразными, увеличилось количество часов речи. Потребители покупают больше телевизоров и видеомагнитофонов. Развивается рынок рекламы, появляются новые производственные мощности, станции и передатчики». Многоразовое повышение стоимости жизни, введение платы за услуги, которые предоставляются учреждениями культуры, постоянный рост подписных цен на газеты и журналы ведут к резкому падению уровня информированности, культурной активности населения. Основным каналом привлечения к информации и культурным ценностям для абсолютного большинства населения все больше становится телевизор . Производство местных телевизионных новостей впервые дало возможность высказывать мысли и выражать интересы местной аудитории, а это важно для государства, которое традиционно опиралось на централизованные структуры. «Начиная с 1991 года, наблюдалось небывалое развитие всех секторов телевизионной индустрии России. Количество передающих станций и ретрансляторов в России увеличилась из восьми до одиннадцати тысяч, кроме государственного телевидения появились негосударственные станции, программы стали более разнообразными, увеличилось количество часов речи. Потребители покупают больше телевизоров и видеомагнитофонов. Развивается рынок рекламы, появляются новые производственные мощности, станции и передатчики».
Содержание работы
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. ТЕЛЕВИЗИОННЫЙ РЕПОРТАЖ КАК ЖАНР 5
ИНФОРМАЦИОННОЙ ПУБЛИЦИСТИКИ 5
1.1 Возникновение и тенденции развития телевидения в России 5
1.2 Сущность репортажа 8
1.3 Классификация телерепортажа и объекты 12
журналистской работы 12
ГЛАВА II. ПЕРСПЕКТИВЫ КОНВЕРГЕНТНОЙ ЖУРНАЛИСТИКИ 18
2.1 Конвергенция СМИ: основные понятия и тенденции 18
2.2 Организация объединенной редакции 22
2.3 Переосмысление функций и задач работы репортера 26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 35
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 37
Использованная литература
- Андроников И. Слово написанное и сказанное//Соч. в 2 т. М., 1975. Т.2.
- Багаутдинов А.Р. Конвергенция: подходы, мнения и реальность // Мультимедийная журналистика Евразии – 2007: интегрированные маркетинговые технологии Востока и Запада: Материалы научно-практической конференции, Казань, 5–6 декабря 2007 года. – Казань: Изд-во Казанск. гос. ун-та, 2007
- Багиров Э., Кацев И. Телевидение – ХХ век. - М., 1968.
- Багиров Э.Г., Борецкий Р.А., Юровский А.Я. Основы телевизионной журналистики. – М., 1987.
- Вартанян Б. ЦТ в зеркале собственного мнения // Телевидение и радиовещание. 1989. № 2.
- Власть, зеркало или служанка? Энциклопедия жизни современной российской журналистики: В 2 т. – М., 1998.
- Голядкин Н. Краткий очерк становления и развития отечественного и зарубежного телевидения. – М., 1996.
- Гусаров Р. Война и пресса // Военный вестник Юга России. - 2000. - № 6.
- Дуванов С. Какой тираж у телепередач? // Телевидение и радиовещание. - 1989. - № 8.
- Егоров В.В. Телевидение России между прошлым и будущим. – М., 1995.
- Егоров В.В. Теория и практика советского телевидения. – М., 1980.
- Ермилов А. Видеть и слышать.//Телевидение и радиовещание. – 1988. – № 7.
- Зазыкин В. В спорах рождается…эффективность.//Телевидение и радиовещание. 1989. № 6.
- Кузнецов Г.В. ТВ-журналист. – М., 1980.
- Кузнецов Г.В. Журналист на экране. –М., 1985.
- Леонидов П. Звездный час//Телевидение и радиовещание. 1989. № 11.
- Луканова М.В. Текст СМИ и конвергенция / Политическая лингвистика. – Вып. 20. – Екатеринбург, 2006. – С. 205–214
- Лозовский Б.Н. Журналистика: краткий словарь. – Екатеринбург: Изд-во Урал. ун-та, 2004.
- Николов Е. Искусство видеть мир. – М., 1971.
- Прохоров Е.П. Искусство публицистики. – М., 1984.
- Саппак В. Телевидение и мы. – М., 1988.
- Синицин Е.Л. Я веду репортаж… - М., 1983.
- СМИ и общество.//Журналист. – 2000. - № 9.
- Телевизионная журналистика. Под ред. Г.В. Кузнецова и др. М., 1998.
- Урвалов В.А. Очерки истории телевидения. – М., 1990.
- Федотова Л. Социология массовой коммуникации: теория и практика. – М., 1993.
- Черных А.И. Мир современных медиа; [сост. сер.: В.В. Анашвили, А.Л. Погорельский; науч. совет: В.Л. Глазычев и др.]; М.: Территория будущего, 2007
- Шаболовка-53: страницы истории телевидения. Под ред. Ю.А. Розова. - М., 1988.
- Шаповал Ю.Г. Изображение и слово в журналистике. – Львов, 1985.
- Юровский А. Телевидение – поиски и решения. – М., 1983.
- Якименко Т. Что есть «репортажный режиссер»? // Телевидение и радиовещание. 1989. № 11.
- http://www.journalism.co.uk/5/articles/53034.php
- Perspectives on Multimedia: Communication, Media and Information Technology by Robert Burnett (Editor), Anna Brunstorm (Editor), Enders G. Nilsson (Editor). – Wiley, England, 2004. P.2
- http://www.artwebmedia.ru/glossary/definit/multimedia/?q=352&n=144