Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Журналистика --> ДЕЛАЕМ НОВОСТИ!Учебное пособие

ДЕЛАЕМ НОВОСТИ!Учебное пособие

Москва

Учебник по предмету:
"Журналистика"



Название работы:
"ДЕЛАЕМ НОВОСТИ!Учебное пособие"




Автор работы: Елена
Страниц: 86 шт.



Год:2003

Цена всего:300 рублей

Цена:1300 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Книги журналистов – о чем бы в них ни повествовалось – всегда похожи на издания, в которых авторы трудились.

В данном пособии, помимо анализируемого материала, очень многое напомнит читателю любимую многими поколениями советских людей и ныне показывающую примеры замечательной журналистики «Комсомолку». Рифмованные названия глав, рассыпанные по всему тексту эмоциональные восклицания и задиристые суждения...

Безусловно, опыт «Комсомольской правды» заслуживает изучения. В частности, ее практика подачи новостей. На деле такая учеба происходит ежедневно: на российских просторах множество изданий пытается подражать столичной «молодежке» – копируя оформление, стилистику текстов. Чего стоит только упоминаемый в книге «клиповый» заголовок: не найдешь сейчас такой «районки», чтобы не выделяла слова в заголовках всевозможными графическими эффектами.

Опыт успешного ведения дел притягателен, и всматриваться в него нужно. Но заимствовать, на мой взгляд, что-либо из фирменных приемов другой газеты надо осторожно, продуманно – с оглядкой на свою аудитории, традиции издания, творческие возможности редакционного коллектива и прочее. А прочего тоже немало: учредители, спонсоры-рекламодатели, друзья-соперники на местном рынке печати. Костюм с чужого плеча – пусть даже очень дорогой – может и насмешить окружающих.

Творческий арсенал современной журналистики, конечно же, богаче приемов одной газеты – пусть даже ярко доказавшей их эффективность. «Комсомольская правда» реализует свою модель рыночного поведения, она принадлежит к типу массовых, строго ориентированных на коммерческий успех газет. В то же время существует много других изданий, которые ставят перед собой иные задачи в общении с аудиторией и добиваются на этом пути также немалых успехов.

Это же, кстати, хочется отметить и по поводу различных типов журналистики. Автор книги не однажды поминает советскую журналистику и настойчиво противопоставляет ее нынешней. Обильно цитируемый Л. Васильевой московский журналист вообще отказал старшим коллегам в праве на какие-либо заслуги: «Это – другая профессия. Вот и вся история. Таким образом, взять из этого наследия мне нечего, потому что этого наследия не существует».

Понятно, что впечатлил Л. Васильеву процитированный журналист в первую очередь своей категоричностью, безапелляционностью, ибо такая манера изложения присутствует местами и в данной работе: «Современная журналистика – это журналистика высокого напряжения, накала, эмоциональности!» – пишет, например, автор, несколько абсолютизируя собственный опыт и практику других изданий. Напомню, что существуют и другие мнения относительно состояния современной журналистики – что она непрофессиональная, продажная, лживая и эмоционально тупая, поскольку антигуманная и т.д. Дело, как думается, не в том, кто и сколько поставит восклицательных знаков в своей речи, а кто приведет веские доводы в пользу ИНОЙ журналистики – отстаивающей общечеловеческие ценности, интересы массы читателей, лучшие традиции отечественной публицистики...

Содержание работы

Предисловие

Новость – она и в Африке новость! (Вместо введения)

Глава 1. Новостной отбор и подача – ох, и трудная задача

§ 1. Формула Квинтилиана:

[кто сделал? + что сделал? + где? + какими средствами? +

+ зачем? + как? + когда?] – необходима для новостей вчера,

сегодня и всегда

§ 2. «Приобщенные» потребители информации ждут серьезных новостей и сенсаций

Глава 2. Ловись, новость, большая и маленькая(источники получения новостей)

§ 1. Царевы указы – нам всем наказы

§ 2. Прямой доступ к информации – главное требование журналистики новой

формации

§ 3. Чутье, как у собаки, а глаз, как у орла

§ 4. Письма пишут разные, слезные, болезные

Глава 3. Журналиста ждет удача с разными методами подачи

§ 1. И журналисты мы, и плотники

§ 2. «Инфотейнмент», «финишинг», «эвент экшн», акции и прочее –

кому угодно голову заморочат

Глава 4. Контакт? Есть контакт!(инструментарий личного контакта в журналистском общении)

§ 1. Болтун – находка для журналиста?

§ 2. Отвечаю на вопрос: должен ли журналист давать оценки и делать прогноз?

§ 3. Где контакты, там и факты!

Несколько слов под занавес

Приложение 1

Приложение 2

Использованная литература

Использованная литература

  1. Абалкина М. А. Анатомия взаимопонимания. М., 1990.
  2. Айзенк. Узнай собственный коэффициент интеллекта. Новгород, 1994.
  3. Айзенк. Универсальный тест профессора Айзенка. СПб., 1995.
  4. Андреева Г. М. Социальная психология. М., 1994.
  5. Берн Э. Игры, в которые играют люди: психология человеческих взаимоотношений людей, которые играют в игры: психология человеческой судьбы. М., 1988.
  6. Богомолова Н. Н. Социальная психология печати, радио, телевидения. М., 1991.
  7. Бодилев А. А. Вершины в развитии взрослого человека. М., 1998.
  8. Бодилев А. А. Психология личности. М., 1988.
  9. Бодилев А. А. Личность и общество. М., 1983.
  10. Бронтман Л. К. Информация в газете. М., 1948.
  11. Ванцвайг В. Десять заповедей творческой личности/Пер, с англ. М., 1990.
  12. Васильева Л. А. Испытано на себе. Владивосток, 2000.
  13. Васильева Л. А., Чернолуцкий В. П. Журналист меняет профессию. Владивосток, 2000.
  14. Васильева Л. А. Маска для репортера//Профессия – журналист. 1999–2000. №6.
  15. Власов Л. В., Семеновская В. К. Деловое общение. Л., 1980.
  16. Гойман О. Я., Надеина Т. М. Основы речевой коммуникации. М., 1997.
  17. Грановская Р. М. Элементы практической психологии. Л., 1984.
  18. Гуревич П. С. Приключения имиджа: типология телевизионного образа и парадоксы его восприятия. М., 1991.
  19. Дебольский М. Психология делового общения. М., 1992.
  20. Денисова Н. П. Психофизиология. М., 1999.
  21. Дин С., Сесмен Л. Верный путь к успеху: 1600 советов менеджерам. М., 1995.
  22. Добрович А. Б. Воспитателю о психофизиологии. М., 1987.
  23. Добрович А. Б. Общение: наука и искусство. М., 1980.
  24. Жуков Ю. М. Диагностика и развитие компетентности в общении. М., 1990.
  25. Ивин А. А. Искусство правильно мыслить. М., 1992.
  26. Каппони В., Новак Т. Сам себе психолог. СПб., 1994.
  27. Каппони В. Как делать все по-своему. СПб., 1995.


Другие похожие работы