СМИ как предприятие: особенности функционирования. Классификация стран на газетные, телевизионные и газетно-телевизионные
Контрольная по предмету:
"Журналистика"
Название работы:
"СМИ как предприятие: особенности функционирования. Классификация стран на газетные, телевизионные и газетно-телевизионные"
Автор работы: Елена
Страниц: 22 шт.
Год:2009
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Введение
Термин «средства массовой информации» в наше время следует трактовать более расширенно: СМИ как предприятие информационно-коммуникативной направленности, позиционирующееся в секторе производства журналисткой продукции.
СМИ, являясь, с одной стороны, выражающим и формирующим общественное мнение политическим (а, следовательно и социальным) институтом, с другой стороны выступают активным участником хозяйственных, равно как и других имущественных правоотношений.
Для нашей страны, развитие которой все последнее десятилетие характеризовалось сменой собственников и постоянным переделом самой собственности, акционирование как форма оформления прав «новых хозяев» приняла поистине гигантские масштабы. Не обошла стороной эта «мания акционирования» и СМИ, которые враз оказались без государственной поддержки, без малейшего представления о конкуренции на информационном рынке, о самом информационном рынке как таковом. Единственным способом выжить для «четвертой власти» стала возможность акционирования, но эта возможность скрывала и незамеченные с первого взгляда, но оттого не менее многочисленные подводные камни. В первую очередь это феномен «олигархизации» средств массовой информации, т.е. скупку их акций (а, следовательно, самих изданий) группой наиболее политически и экономически влиятельных людей т.н. олигархов.
1. СМИ как предприятие: особенности функционирования
1.1. Редакция газеты как предприятие СМИ
Организационная структура редакции предполагает наличие штатного расписания, должностных инструкций, описания структу¬ры и подчиненности и пр. Формализованный на уровне документов процесс деятельности фирмы поддается организации, управлению и контролю из одного центра. Большое количество документов, описы¬вает все процессы, происходящее в редакции в последовательном ре¬жиме. На этой основе составляются контракты с работниками. С пер¬вого дня штатные сотрудники должны знать свое рабочее место, свои должностные обязанности, своих начальников и подчиненных, сте¬пень и формы ответственности, представлять собственные перспек¬тивы в случае успешной работы.
В структуре редакции, во-первых,
Содержание работы
Введение
1. СМИ как предприятие: особенности функционирования ...
1.1. Редакция газеты как предприятие СМИ
1.2. Кадровый менеджмент редакция газеты...
1.3. Финансовый менеджмент редакции газеты ..
2. Классификация стран на газетные, телевизионные и газетно-телевизионные .
2.1. Структура современной медиасистемы.
2.2. Классификация стран..
Заключение
Список используемой литературы......
Использованная литература
- Список используемой литературы
- Ахмадулин Е.В. Краткий курс теории журналистики. Учебное пособие. М.: ИКЦ «МарТ»; Ростов н/Д: издательский центр «МарТ», 2006. 272 с.
- Белановский С.А. Методика и техника фокусированного интервью. М., 1993. 278 с.
- Вартанова Е.Л. Медиаэкономика зарубежных стран. Учебное пособие. М: Аспект Пресс, 2006. 386 с.
- Ворошилов В.В. Теория и практика массовой информации: Учебник. СПб.: Изд-во Михайлова В.А.; 2006. 496 с.
- Ким М.Н. Журналистика: методология профессионального творчества. СПб.: Изд-во Михайлова В.А., 2004. 496 с.
- Корконосенко С.Г. Основы журналистики. Учебник для вузов. М.: Аспект Пресс, 2007. 287 с.
- Лазутина Г.В. Технология и методика журналистского творчества. Метод. указания. М., 1999. 256 с.
- Основы творческой деятельности журналиста / Ред. сост. С.Г. Корконосенко. СПб., 2001. 342 с.
- Прохоров Е.П. Введение в теорию журналистики. Учебник М.: Изд-во Моск. Ун-та, 2006. 367 с.