Дипломные, курсовые и контрольные работы на заказ Заказать написание уникальной работы, купить готовую работу  
 
Заказать реферат на тему
Диплом на заказа
Крусовые и рефераты
Заказать курсовик по химии
Заказать дипломную работу
контрольные работы по математике
контрольные работы по геометрии
Заказать курсовую работу
первод с английского
 
   
   
 
Каталог работ --> Гуманитарные --> Психология --> Особенности запоминания у старших дошкольников

Особенности запоминания у старших дошкольников

Москва

Курсовая по предмету:
"Психология"



Название работы:
"Особенности запоминания у старших дошкольников "




Автор работы: Юлия
Страниц: 26 шт.



Год:2011

Цена всего:1490 рублей

Цена:2490 рублей

Купить Заказать персональную работу


Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)

Введение

Актуальность исследования. С учётом недостаточной разработанности проблемы становления личностных способностей, осознаётся необходимость исследования механизмов их развития у старших дошкольников. Поэтому наша работа посвящена изучению особенностей запоминания у старших дошкольников.

Ребенок учится воспринимать, думать, говорить; он овладевает многими способами действия с предметами, усваивает поведение и начинает управлять собой. Все это предполагает работу памяти. Без нее не возможно усвоение общественного опыта, расширение связей ребенка с окружающим, не возможна и его деятельность.

Память существует у ребенка с момента рождения, без этого было бы не возможно, какое-то ни было развитие. Мозг ребенка особо пластичен, он с легкостью запечатлевает полученный опыт. Если мы посмотрим, какое количество новых действий осваивает ребенок за первые три года жизни, то поразимся объемам его памяти. Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию воспроизведению.

Развитие памяти в дошкольном возрасте характеризуется постепен-ным переходом от непроизвольного запоминания к произвольному и опосредствованному запоминанию и припоминанию.

Дошкольный возраст характеризуется интенсивным развитием способности к запоминанию и воспроизведению. В старшем же дошкольном возрасте (5 и 6 лет) совершается переход от непроизвольной памяти к начальным этапам произвольного запоминания и припоминания. Шестилетние дети даже в обычных условиях могут самостоятельно образовывать мысленные логические связи между запоминаемыми словами. О наличии таких связей в памяти ребенка свидетельствует характер воспроизведения им материала, в частности тот факт, что при воспроизведении по памяти ребёнок этого возраста может изменять порядок называния предметов, объединяя их по значению в смысловые группы. Анализ приёмов, которыми пользуются дети для запоминания, показывает, что те из них, кто решает задачу с помощью вспомогательных средств, строят свои операции иначе.

Содержание работы

Введение 3

1. Понятие, сущность и виды памяти 5

2. Общая характеристика памяти в старшем дошкольном возрасте 7

3. Особенности развитие различных видов памяти в старшем дошкольном возрасте 12

3.1. Этапы развития способов запоминания в дошкольном возрасте 12

3.2. Доминирование непроизвольной памяти в детском возрасте 13

4. Обучение запоминанию в дошкольном детстве 17

Заключение 23

Список литературы 25

Использованная литература

  1. Блонский П.П. Память и мышление: В кн. избр. псих. произв. – М.: Просвещение, 1964Выготский Л.С. Психология: Мир психологии. – М.: ЭКСПО-Пресс, 2002
  2. Гриник, Д.В. Развитие мнемических способностей старших дошкольников средствами изобразительной деятельности / Д.В.Гриник // Актуальные проблемы психологического знания: Сб. науч. трудов. – М.: МПСИ; Воронеж: НПО «МОДЭК», 2008
  3. Истомина З.М. Развитие произвольного запоминания у дошкольников // Хрестоматия по возрастной и педагогической психологии, Ч. 2, – М.: 1981
  4. Мухина В.С. Возрастная психология: Феноменология развития, детство, отрочество. – М.: Издательский центр Академия, 1997
  5. Немов Р.С. Общие основы психологии: Кн.1. – М.: Просвещение,1994
  6. Смирнова А.Н. Индивидуальные особенности памяти. – М.: Олма-пресс, 2007


Другие похожие работы