Психология обеспечения деловой беседы,переговоров
Реферат по предмету:
"Психология"
Название работы:
"Психология обеспечения деловой беседы,переговоров"
Автор работы: Ольга
Страниц: 16 шт.
Год:2006
Краткая выдержка из текста работы (Аннотация)
Взаимоотношения людей в процессе совместной деятельности, которой каждый человек посвящает значительную часть своей жизни, всегда вызывали особый интерес и внимание со стороны философов, психологов, социологов, а также специалистов-практиков, стремившихся обобщить свой опыт делового общения в той или иной сфере, соотнести его с выработанными человечеством нормами нравственности и сформулировать основные принципы и правила поведения человека в деловой (служебной) обстановке. В последнее время для характеристики всего комплекса вопросов, связанных с поведением людей в деловой обстановке, а также в качестве названия теоретического курса, посвященного их изучению, используется составной термин \"этика делового общения\". Выбор этого названия не случаен. Оно достаточно полно отражает и конкретизирует предметную специфику курса. Остановимся на его первой составляющей - этике. Этика - философская наука, объектом изучения которой является мораль. В этике можно выделить два рода проблем: вопросы о том, как должен поступать человек, и собственно теоретические вопросы о происхождении и сущности морали. Исходя из первого рода проблем, становится очевидной практическая направленность этики, ее проникаемость во все сферы бытия, за что она и получила название \"практической философии\". Практическое значение этики проявляется в первую очередь в сфере человеческого общения, важной составляющей которого является общение людей в процессе совместной деятельности. Отсюда следует дальнейшее уточнение предмета курса, а именно его соотнесенность только с такой формой человеческого взаимодействия, как деловое общение. Совместная деятельность людей не может быть нейтральной по отношению к нравственности. Исторически мораль, а не право, была первой формой регуляции отношений между людьми. Особое значение эта форма регуляции деловых отношений приобретает в демократическом обществе, в котором отсутствует жесткий контроль государства за хозяйственной и иной деятельностью людей.
Содержание работы
Введение 3
1. Деловое общение 4
1.1. Общие положения 4
1.2. Влияние личностных качеств и психологических факторов на общение 5
1.3. Диалоговое общение 6
1.4. Групповые формы делового общения 7
2.5. Общение по телефону 8
2. Деловые беседы и переговоры 10
2.1. Общие положения 10
2.2. Этика и психология деловых бесед и переговоров 10
2.3. Деловой завтрак, обед, ужин 12
2.4. Особенности общения через переводчика 13
2.5. Визитные карточки 14
Литература 16
Использованная литература
- Сухарев В. А. Быть деловым человеком. – Симферополь, 1996
- Честара Дж. Деловой этикет. – М., 1997
- Проведение деловых бесед и переговоров. Как добиться своей цели. – Воронеж, 1991
- Браим М. Н. Этика делового общения. – Минск, 1996
- Дебольский М. Психология делового общения. – М., 1991
- Миримский Л. Ю., Мозговой А. М., Пашкевич Е. К.
- Деловые отношения в предпринимательской деятельности. Курс деловой этики. – Симферополь, 1996